Разделы презентаций


Применение квадратных уравнений для решения задач

Цели и задачиЦель урока: Рассмотреть разные типы задач, приводящих к решению квадратных уравнений.Задачи: 1) Обобщить знания и умения по данной теме.2) Расширить связь математики с другими предметами и с жизнью.3) Развивать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Заседание клуба «Знатоков»
Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.
Тип урока:

Повторение и обобщение знаний.
Форма урока: Игра.

Подготовила учитель математики МОУ
Никольская

средняя общеобразовательная школа
Любимцева З. Н.
Межевского муниципального района
Костромской области.
Заседание клуба «Знатоков»Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.Тип урока: Повторение и обобщение знаний.Форма урока: Игра.Подготовила учитель

Слайд 2Цели и задачи
Цель урока: Рассмотреть разные типы задач, приводящих к

решению квадратных уравнений.
Задачи:
1) Обобщить знания и умения по данной

теме.
2) Расширить связь математики с другими предметами и с жизнью.
3) Развивать творческие способности учащихся, внимание, стремление к знаниям, умение общаться.
4) Расширить кругозор учащихся в области истории математики.
5) Активизировать интерес к математики.

Цели и задачиЦель урока: Рассмотреть разные типы задач, приводящих к решению квадратных уравнений.Задачи: 1) Обобщить знания и

Слайд 3Творческие задания
Думай! Рассуждай! Решай!

Творческие заданияДумай! Рассуждай! Решай!

Слайд 4
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,


Тот вечно хнычет и скучает.

Кто ничего не замечает,Тот ничего не изучает.Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает.

Слайд 5 «Ищи ошибку»
Ученик 8 класса решил два уравнения. Проверь решение и

исправь ошибки.

1)х2 – x - 12 = 0
Решение:

D = b2 – 4 ac
D = -12 - 4∙1∙(- 12) = - 49 нет корней
«Ищи ошибку» Ученик 8 класса решил два уравнения. Проверь решение и исправь ошибки.1)х2 – x -

Слайд 6«Ищи ошибку»
-3 х2 +5 x +2 = 0
Решение: D

= b2 – 4 ac
D = (-5)2 – 4∙3∙(- 2)

= 25 - 24 = 1 , два корня
X1 =- 2/3 ; x2 = 1
Верные ответы: 1) х1 = 4 и х2 = -34;
2) х1 = 2 и х2 = - 1/3

2)

«Ищи ошибку» -3 х2 +5 x +2 = 0Решение: D = b2 – 4 acD = (-5)2

Слайд 7Получи слово

Получи слово

Слайд 8Тайна Пифагора
Была у Пифагора и его учеников тайна, сохраняемая под

угрозой жизни. Рассмотрим квадрат АВСД со стороной 1 см. Проведём

диагональ ВД. Найдём её длину. По теореме Пифагора квадрат гипотенузы ВД равен сумме квадратов катетов АВ и АД, квадрат ВД равен двум, ВД равно корню квадратному из двух. Сейчас мы знаем, что это иррациональное число. Но во времена Пифагора этого не знали.
Это противоречило утверждению Пифагора
« Всё есть число». Отрезок существует, а числа, выражающего его длину, нет. Пифагор
решил сохранить это своё открытие в тайне.




Тайна Пифагора	Была у Пифагора и его учеников тайна, сохраняемая под угрозой жизни. Рассмотрим квадрат АВСД со стороной

Слайд 9Чёрный ящик
Угадайте, что в ящике?
Один из основных органов растения.
Непроизвольная основа

слова.
Число, которое после подстановки его в уравнение, обращает уравнение в

тождество.
(корень)
Решите уравнения и вы
узнаете какому растению принадлежит корень.
1) х² - 8х + 15 = 0; 2) х² - 5х – 6 = 0
3) х² - 11х +18 = 0; 4) 3х² +4х + 20 = 0
Ключ: 5,3 – р; 6,-1 – о; 9,2 –з; корней нет - а
Чёрный ящикУгадайте, что в ящике?Один из основных органов растения.Непроизвольная основа слова.Число, которое после подстановки его в уравнение,

Слайд 10Р о з

а
О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона,

родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой.
Р    о    з    а	О розе существует интересная легенда:

Слайд 11Ряд Рачинского – 10, 11, 12, 13, 14. 10² + 11²

+12² = 13² +14²
Задание: Единственный ли это ряд из пяти

последовательных чисел, у которых сумма квадратов первых трёх равна сумме квадратов двух последних.
Решение: обозначим пять последовательных чисел так:
х– 1, х, х + 1, х +2, х +3.
Тогда:(х – 1)² + х² + (х + 1)² = (х +2)² + (х +3)²;
Х² - 2х + 1 + х² + х² + 2х + 1 = х² + 4х +4 + х² + 6х + 9;
Х² - 10х – 11 = 0;
Д = 144;
Х =11; или х = -1.
Следовательно, существует два ряда чисел, с таким свойством:
10, 11,12,13 и -2, -1, 0, 1, 2


Ряд Рачинского – 10, 11, 12, 13, 14. 10² + 11² +12² = 13² +14²Задание: Единственный ли

Слайд 12Современная мастерская
Задание: Можно ли из круглого листа железа, диаметром 1,

4 метра, вырезать прямоугольник со сторонами, равными корням уравнения:
0,1х2

– 0,2х + 0,1 = 0.

Решение: Перейдём к равносильному уравнению: х2 – 2х + 1 = 0. (х – 1)2 = 0. Х = 1. Значит надо вырезать квадрат со стороной 1 метр.

 
1Способ: а2 = 0.72 + 0.72 = 0,98; а = 0, 7  √2 ˂ 1
2Способ: а = 2R*sin45º = 0,7  √2
Ответ: Нет.
Современная мастерскаяЗадание: Можно ли из круглого листа железа, диаметром 1, 4 метра, вырезать прямоугольник со сторонами, равными

Слайд 13«Дорога жизни»
«Дорогой жизни» стало Ладожское озеро. 22 ноября 1941 года

по всё ещё неокрепшему льду прошла 1-я автомобильная колонна в

блокадный Ленинград из 60 грузовых машин, где лежали мешки с мукой и другие продукты. А из Ленинграда вывозили обессиленных от голода женщин и детей.
«Дорога жизни»«Дорогой жизни» стало Ладожское озеро. 22 ноября 1941 года по всё ещё неокрепшему льду прошла 1-я

Слайд 15Задача
С какой скоростью по ещё неокрепшему льду Ладоги двигались грузовые

машины и лошадиные повозки, если расстояние около 30 км машина

проходила на 1 час быстрее, чем повозка, так как скорость машины на 5 км/час больше?
Задача	С какой скоростью по ещё неокрепшему льду Ладоги двигались грузовые машины и лошадиные повозки, если расстояние около

Слайд 16Решение задачи
Пусть х км/час – скорость повозки.
(х + 5) км/час

– скорость машины.
Уравнение:
30/х – 30/(х + 5) = 1
х² +

5х – 150 = 0
х = 10 и х = -15
Ответ: 10 км/час и 15 км/час.
Решение задачиПусть х км/час – скорость повозки.(х + 5) км/час – скорость машины.Уравнение:30/х – 30/(х + 5)

Слайд 17Математическое домино

Математическое домино

Слайд 18Спасибо за урок
Мы будем учиться с охотой
И ничего не попросим

взамен.
Как хорошо, что есть на свете
Две дружные команды
Учащихся и учителей!

Спасибо за урокМы будем учиться с охотойИ ничего не попросим взамен.Как хорошо, что есть на светеДве дружные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика