Разделы презентаций


Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений 8 класс

Содержание

План урока2. Актуализация знаний. Объяснение нового материала. 2.1 Задачи на движение. Задача № 1. 2.2. Алгоритм решения задач. 2.3.Задачи на движение по воде.3. Закрепление новой темы. Задача № 2.4. Самостоятельная работа.5.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений
Владимирова Р.В.
учитель математики
МБОУ

«Гимназия № 94»
Московского района г.Казани

Решение задач с помощью дробных рациональных уравненийВладимирова Р.В. учитель математикиМБОУ «Гимназия № 94» Московского района г.Казани

Слайд 2План урока
2. Актуализация знаний. Объяснение нового материала.
2.1 Задачи

на движение. Задача № 1.
2.2. Алгоритм решения задач.

2.3.Задачи на движение по воде.

3. Закрепление новой темы. Задача № 2.

4. Самостоятельная работа.

5. Итог урока.

6. Домашнее задание. Рефлексия.

2.1

2.2

2.3

1.

4

2

3.

5.

6.

План урока2. Актуализация знаний. Объяснение нового материала. 2.1 Задачи на движение. Задача № 1. 2.2. Алгоритм решения

Слайд 31. Повторение
1. Какие из представленных ниже уравнений дробные рациональные?
Ответ

: 1, 3
3

1. Повторение 1. Какие из представленных ниже уравнений дробные рациональные?Ответ : 1, 33

Слайд 42. Какое уравнение называется дробным рациональным?
Вопрос:
Левая или правая части уравнения

являются рациональными дробными выражениями.

4
1. Повторение

2. Какое уравнение называется дробным рациональным?Вопрос:Левая или правая части уравнения являются рациональными дробными выражениями.41. Повторение

Слайд 5Ответ :
Решите уравнение?
(работа в парах по вариантам)
Вариант I
Вариант

II

Ответ :
5
1. Повторение

Ответ :Решите уравнение? (работа в парах по вариантам)Вариант  IВариант  IIОтвет :51. Повторение

Слайд 6Алгоритм решения дробного рационального уравнения.
Все переносим в левую часть.
Приводим дроби

к общему знаменателю.
Заменяем уравнение на систему:

Задание № 2:
1. Повторение

Алгоритм решения дробного рационального уравнения.Все переносим в левую часть.Приводим дроби к общему знаменателю.Заменяем уравнение на систему:Задание №

Слайд 7 Из пунк­тов А и В, рас­сто­я­ние между ко­то­ры­ми

27 км, вышли од­но­вре­мен­но нав­стре­чу друг другу два пе­ше­хо­да

и встре­ти­лись в 15 км от А. Най­ди­те ско­рость пе­ше­хо­да, шед­ше­го из А, если из­вест­но, что он шёл со ско­ро­стью, на 2 км/ч боль­шей, чем вто­рой пе­ше­ход, и сде­лал в пути по­лу­ча­со­вую оста­нов­ку.

2.1. Задачи на движение

7

Из пунк­тов А и В, рас­сто­я­ние между ко­то­ры­ми  27 км, вышли од­но­вре­мен­но нав­стре­чу друг другу

Слайд 82.1. Задачи на движение
А
В
27 км
15км
8

2.1. Задачи на движениеАВ27 км15км8

Слайд 9Пусть скорость пе­ше­хо­да, шед­ше­го из А равна х км/ч, тогда

скорость пешехода шедшего из В равна (х-2) км/ч.
Пешеход из А

прошел 15 км, а расстояние между пунктами 27 км, следовательно пешеход их В прошел 12 км. 27-15=12.

По условию пешеход из А сде­лал в пути по­лу­ча­со­вую оста­нов­ку, значит он шел меньше времени на 0,5 ч . Это условие можно записать так t1< t2 на 0,5 ч. или t2 - t1 = 0,5.

Получаем уравнение:

9

15

12

х

х-2

t1

t2

Пусть скорость пе­ше­хо­да, шед­ше­го из А равна х км/ч, тогда скорость пешехода шедшего из В равна (х-2)

Слайд 10Корень х = -10 не удовлетворяет условию задачи. Получаем, что

скорость пешехода из А равна 6 км/ч.
Ответ :

скорость пешехода из А равна 6 км/ч.

10

Корень х = -10 не удовлетворяет условию задачи. Получаем, что скорость пешехода из А равна

Слайд 112.2. Алгоритм решения задач
11

2.2. Алгоритм решения задач11

Слайд 122.2. Алгоритм решения задач
V -скорость ( км/ч ; м/сек)
t

- время ( ч; мин; сек)
S - пройденный путь (км;

м)

Определяем какую величину берем за переменную.
По условию задачи заполняем таблицу.
Составляем уравнение и его решаем.
Анализируем получившиеся корни уравнения (убираем те, которые не удовлетворяют условию задачи).
Делаем дополнительные вычисления или пишем сразу ответ (зависит от того, что нужно найти в задаче).

Основная формула используемая в задачах,

S= Vt

12

2.2. Алгоритм решения задачV -скорость ( км/ч ; м/сек) t - время ( ч; мин; сек)S -

Слайд 132.2. Алгоритм решения задач
Определяем какую величину берем за переменную.
По условию

задачи заполняем таблицу.
Составляем уравнение и его решаем.
Анализируем получившиеся корни уравнения

(убираем те, которые не удовлетворяют условию задачи).
Делаем дополнительные вычисления или пишем сразу ответ (зависит от того, что нужно найти в задаче).

Очень часто основу уравнения составляет условие, которое накладывается на время.
Для удобства условие можно записать в виде неравенства.
t1> t2
на к часов
Получаем уравнение
t1- t2 = к

13

2.2. Алгоритм решения задачОпределяем какую величину берем за переменную.По условию задачи заполняем таблицу.Составляем уравнение и его решаем.Анализируем

Слайд 142.3. Задачи на движение по воде
В задачах при движении по

воде используются четыре вида скорости. Какие?
14

2.3. Задачи на движение по водеВ задачах при движении по воде используются  четыре вида скорости. Какие?14

Слайд 15V лодки = V по озеру
Собственная скорость (лодки, катера,

теплохода…).
Скорость течения реки.
Скорость по течению реки.
Скорость против течения реки.
2.3. Задачи

на движение по воде

В задачах при движении по воде используются четыре вида скорости. Какие ?

V плота = V течения реки

15

V лодки = V по озеру Собственная скорость (лодки, катера, теплохода…).Скорость течения реки.Скорость по течению реки.Скорость против

Слайд 16V лодки = х (ед. из)
Vтечения = у(ед. из)


2.3. Задачи на движение по воде
За неизвестную переменную принимают скорость

течения реки или скорость лодки, обычно то, что нужно найти в задаче.

Количество строк зависит от условия конкретной задачи.

16

V лодки = х (ед. из) Vтечения = у(ед. из) 2.3. Задачи на движение по водеЗа неизвестную

Слайд 17 Моторная лодка прошла 14 км против течения реки, а

затем прошла еще 17 км по течению реки, затратив на

это один час. Найдите скорость моторной лодки в стоячей воде, если скорость течения реки 3 км/ч.

14 км

17 км

17

Моторная лодка прошла 14 км против течения реки, а затем прошла еще 17 км по течению

Слайд 1814 км
17 км
Найдите скорость моторной лодки.
Скорость течения реки 3 км/ч.
18

14 км17 кмНайдите скорость моторной лодки.Скорость течения реки 3 км/ч.18

Слайд 19Пусть скорость моторной лодки х км/ч.

17/(х+3 ) + 14/(х-3)= 1,
t1+

t2 =1
Ответ : скорость лодки 31 км/ч.
19

Пусть скорость моторной лодки х км/ч.17/(х+3 ) + 14/(х-3)= 1,t1+ t2 =1Ответ : скорость

Слайд 204. Самостоятельная работа
Прочитайте задачи. Запишите условие в таблицу, составьте уравнение

для решения задачи.
Вариант II
Вариант I
1) № 619
2)

№ 628

1) № 618
2) № 629

Учебник стр. № 138,139

20

4. Самостоятельная работаПрочитайте задачи. Запишите условие в таблицу, составьте уравнение для решения задачи. Вариант  IIВариант

Слайд 214. Самостоятельная работа
Вариант II
Вариант I
1) № 619
1) №

618
Один из лыжников прошел расстояние в 20 км на 20

мин быстрее, чем другой. Найдите скорость каждого лыжника, зная, что один из них двигался со скоростью, на 2 км/ч большей, чем другой.

t1< t2 на 20 минут,

Из города в село, находящееся от него на расстоянии 120 км, выехали одновременно два автомобиля. Скорость одного была на 20 км/ч больше скорости другого, и поэтому он пришел к месту назначения на 1 ч раньше. Найдите скорость каждого автомобиля.

t1< t2 на 1 ч,

21

4. Самостоятельная работаВариант  IIВариант  I1) № 6191) № 618Один из лыжников прошел расстояние в 20

Слайд 224. Самостоятельная работа
Вариант II
Вариант I
2) № 628
2) №

629
Моторная лодка, скорость которой в стоячей воде 15 км/ч, прошла

по течению реки 35 км, а против течения 25 км. По течению она шла столько же времени, сколько против течения. Какова скорость течения реки?

t1= t2 ,

Катер, развивающий в стоячей воде скорость 20 км/ч, прошел 36 км против течения и 22 км по течению, затратив на весь путь 3 ч. Найдите скорость течения реки.

22

4. Самостоятельная работаВариант  IIВариант  I2) № 6282) № 629Моторная лодка, скорость которой в стоячей воде

Слайд 235. Подводим итоги урока
Какие виды задач мы с вами разобрали

на уроке?
Повторите алгоритм решения задач.
Какие особенности ( или закономерности) встретились

нам при решении задач?

23

5. Подводим итоги урокаКакие виды задач мы с вами разобрали на уроке?Повторите алгоритм решения задач.Какие особенности (

Слайд 246. Домашняя работа
Вариант II
Вариант I
1) № 619

1) №

618

2) № 629

3)№636, 637 (а)

2) № 628

3)№636, 637 (б)
24

6. Домашняя работаВариант  IIВариант  I1) № 6191) № 6182) № 6293)№636, 637 (а) 2) №

Слайд 25Рефлексия
На уроке было комфортно и все понятно.
На уроке немного

затруднялся, не все понятно.
На уроке было трудно, ничего не понял.
25

РефлексияНа уроке было комфортно и все понятно. На уроке немного затруднялся, не все понятно.На уроке было трудно,

Слайд 26НАВИГАЦИЯ
Алгоритм решения
дробного рац.
уравнения

НАВИГАЦИЯАлгоритм решения дробного рац. уравнения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика