Слайд 1Мастер – класс
проводит заместитель директора по УВР
Вострикова Л.А.
«Урок
– это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его
интеллектуального богатства, показатель его кругозора , эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Слайд 2Метод «Цветовая аналогия»
Красный - восторженное настроение, активность
Оранжевый - радостное
настроение, теплота
Желтый – веселое настроение, желание действовать
Зеленый – спокойное настроение,
уравновешенность
Синий – грустное настроение, печаль
Фиолетовый – тревожное настроение
Черный – состояние крайней тревожности
Слайд 3
Современный урок. Инновация.
Технологии, проблемные ситуации.
Методы, формы, приемы.
Что в
современном уроке применить мы готовы?
Приходит новое поколение
Новые стандарты и
Новые
решения.
Слайд 4Вызов
Сегодня вас ждет интересная работа, где каждый сможет проявить
свои профессиональные способности и определить, насколько он готов работать в
школе будущего.
Слайд 5Актуализация опорных знаний и умений.
1. Назовите дату перехода ОУ
на новый ФГОС НОО.
2. Какой документ устанавливает в РФ «Закон
об образовании»?
3. Сколько групп требований выдвигает ФГОС?
4. Что является основной особенностью нового стандарта?
5. Что является ядром нового стандарта?
Слайд 6Актуализация опорных знаний и умений.
6. Какие группы требований устанавливает стандарт
к результатам обучающихся?
7. Какой метод широко применяется в новом стандарте
образования?
8. Что понимают под УУД?
9. Педагогическая технология – это ……
10. Структура урока – это …
11. Что положено в основу системно- деятельностного подхода?
Слайд 7Выводы
Ключевыми словами ответов стали :
«ФГОС нового поколения»,
« педагогические технологии»,
«структура
урока»
Слайд 8«Мозговой штурм»
Какую основную форму обучения мы используем?
Что такое урок?
Урок –
это что-то статистическая, неизменяемая, или постоянно меняющаяся форма?
Почему урок меняется?
Слайд 9Тема
«Урок сегодня и моделирование урока в свете новых
ФГОС с использованием элементов современных педагогсческих технологий»
Слайд 10Цель
Создание модели современного урока в свете новых ФГОС с
использованием педагогических технологий.
Слайд 11Ответим на вопросы
* Чем отличается традиционный урок от
современного?
Структура урока.
* Какие особенности имеет современный урок?
*
Какую роль играют современные педагогические технологии в создании педагогической среды?
* Что такое современный урок?
Слайд 12Сравнивание среды обучения настоящего со средой обучения будущего
Каким образом вас
обучали в школе?
Что вам нравилось в процессе обучения?
Что не нравилось?
Запишите ответы в таблице (индивидуальная работа)
Время работы – 3 минуты
Обсуждение
Слайд 13Традиционный урок
Может быть эффективным;
Происходит передача информации, не являющейся общедоступной
Существует
необходимость быстрой передачи информации
Важно пробудить интерес к информации
Учитель работает с
учениками, которые лучше усваивают информацию на слух
Слайд 14
Традиционный урок
Недостатки:
Не все ученики хорошо воспринимают информацию на
слух
Удерживать интерес учащихся очень трудно
Такой подход не требует от учащихся
проявления критического мышления
Слайд 155 принципов управления учебным процессом
Планирование
Организация
Реализация и контроль
Коррекция
Анализ
Слайд 16Структура урока
Игра «Нападаем – защищаемся»
Ознакомьтесь с основными дидактическими принципами традиционного
и современного урока.
Мастер – Требования к традиционному уроку
1 группа –
«Традиционный урок»
2 группа – «Урок современного
Типа»
Слайд 17«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,
мы украдем у детей завтра»
Джон Дьюи
Слайд 18Развитие детей нынешнего века:
Резко выросла информированность детей;
Современные дети мало читают,
особенно классическую литературу;
Ограниченность общения со сверстниками
Слайд 19Основная педагогическая задача
Развитие способности к самоорганизации в решении учебных задач
Умение
решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов
действий
Прогресс в личностном развитии.
Применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог
Создание условий для рефлексии
Слайд 20Новый результат возможен
Современные технологии
ИКТ
Дебаты
Игровые технологии
Внутриклассная дифференциация
Проектная деятельность
Системно
– деятельностная технология
Модульная технология
Здоровьесберегающая технология
ТРКМ
Кейс - метод
Слайд 21Наиболее используемые технологии. «Кластер»
Слайд 22Физкультминутки и физкультпаузы
Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью
урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма
- на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.
Слайд 23Что же для нас современный урок?
.
Слайд 24Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:
.
* Конкретно определить тему, цели,
тип урока и его место в рабочей программе.
Отобрать учебный материал
Выбрать
наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе
Слайд 25Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:
.
* Определить формы контроля за
учебной деятельностью
* Продумать оптимальный темп урока
* Продумать форму проведения урок
*
Продумать содержание, объем и форму домашнего задания
Слайд 26Модель современного урока в свете ФГОС
урок-познание
открытие
самореализация
инициативность
потребность
деятельность
профессионализм
Педагогические технологии
Слайд 27
противоречие
рост
Ступенька к знанию
самопознание
Уверенность
развитие
Интерес
Выбор
Мотивация
Слайд 28Что главное в уроке?
Новизна современного российского образования требует личностного
начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями
умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков,
создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
Слайд 29
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за
околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б
ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)
Слайд 30Метод «Цветовая аналогия»
Красный - восторженное настроение
Оранжевый - радостное настроение
Желтый –
веселое настроение, желание действовать
Зеленый – спокойное настроение, уравновешенность
Синий – грустное
настроение, печаль
Фиолетовый – тревожное настроение
Черный – состояние крайней тревожности
Слайд 32Домашнее задание
Использование современных педагогических технологий на уроке начинается с планирования
и составления конспекта. К составлению конспекта современного урока, урока по
ФГОС нового поколения тоже существуют определенные требования, а это тема нового мастер – класса.
Слайд 33Технологическая карта -
Новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное
преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов
освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
Слайд 34Мои вам пожелания …
Пусть учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в
классе.
Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменным
остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.
Давайте делать погоду разумно, качественно, и солнечно!