Разделы презентаций


Мастер - класс "Урок сегодня и моделирование урока в свете новых ФГОС", презентация

Содержание

Метод «Цветовая аналогия» Красный - восторженное настроение, активностьОранжевый - радостное настроение, теплотаЖелтый – веселое настроение, желание действоватьЗеленый – спокойное настроение, уравновешенностьСиний – грустное настроение, печальФиолетовый – тревожное настроениеЧерный – состояние крайней

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер – класс проводит заместитель директора по УВР Вострикова Л.А.
«Урок

– это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора , эрудиции»
В.А. Сухомлинский



Мастер – класс  проводит заместитель директора по УВР  Вострикова Л.А.«Урок – это зеркало общей и

Слайд 2Метод «Цветовая аналогия»
Красный - восторженное настроение, активность
Оранжевый - радостное

настроение, теплота
Желтый – веселое настроение, желание действовать
Зеленый – спокойное настроение,

уравновешенность
Синий – грустное настроение, печаль
Фиолетовый – тревожное настроение
Черный – состояние крайней тревожности

Метод «Цветовая аналогия» Красный - восторженное настроение, активностьОранжевый - радостное настроение, теплотаЖелтый – веселое настроение, желание действоватьЗеленый

Слайд 3
Современный урок. Инновация.
Технологии, проблемные ситуации.
Методы, формы, приемы.
Что в

современном уроке применить мы готовы?
Приходит новое поколение
Новые стандарты и
Новые

решения.
Современный урок. Инновация. Технологии, проблемные ситуации.Методы, формы, приемы.Что в современном уроке применить мы готовы?Приходит новое поколениеНовые

Слайд 4Вызов
Сегодня вас ждет интересная работа, где каждый сможет проявить

свои профессиональные способности и определить, насколько он готов работать в

школе будущего.
Вызов Сегодня вас ждет интересная работа, где каждый сможет проявить свои профессиональные способности и определить, насколько он

Слайд 5Актуализация опорных знаний и умений.
1. Назовите дату перехода ОУ

на новый ФГОС НОО.
2. Какой документ устанавливает в РФ «Закон

об образовании»?
3. Сколько групп требований выдвигает ФГОС?
4. Что является основной особенностью нового стандарта?
5. Что является ядром нового стандарта?
Актуализация опорных знаний и умений. 1. Назовите дату перехода ОУ на новый ФГОС НОО.2. Какой документ устанавливает

Слайд 6Актуализация опорных знаний и умений.
6. Какие группы требований устанавливает стандарт

к результатам обучающихся?
7. Какой метод широко применяется в новом стандарте

образования?
8. Что понимают под УУД?
9. Педагогическая технология – это ……
10. Структура урока – это …
11. Что положено в основу системно- деятельностного подхода?
Актуализация опорных знаний и умений.6. Какие группы требований устанавливает стандарт к результатам обучающихся?7. Какой метод широко применяется

Слайд 7Выводы
Ключевыми словами ответов стали :
«ФГОС нового поколения»,
« педагогические технологии»,
«структура

урока»

Выводы Ключевыми словами ответов стали :«ФГОС нового поколения»,« педагогические технологии»,«структура урока»

Слайд 8«Мозговой штурм»
Какую основную форму обучения мы используем?
Что такое урок?
Урок –

это что-то статистическая, неизменяемая, или постоянно меняющаяся форма?
Почему урок меняется?

«Мозговой штурм»Какую основную форму обучения мы используем?Что такое урок?Урок – это что-то статистическая, неизменяемая, или постоянно меняющаяся

Слайд 9Тема «Урок сегодня и моделирование урока в свете новых

ФГОС с использованием элементов современных педагогсческих технологий»

Тема  «Урок сегодня  и моделирование урока в свете новых ФГОС с использованием элементов современных педагогсческих

Слайд 10Цель
Создание модели современного урока в свете новых ФГОС с

использованием педагогических технологий.

Цель Создание модели современного урока в свете новых ФГОС с использованием педагогических технологий.

Слайд 11Ответим на вопросы
* Чем отличается традиционный урок от

современного?
Структура урока.
* Какие особенности имеет современный урок?
*

Какую роль играют современные педагогические технологии в создании педагогической среды?
* Что такое современный урок?

Ответим на вопросы * Чем отличается традиционный урок от современного? Структура урока. * Какие особенности имеет современный

Слайд 12Сравнивание среды обучения настоящего со средой обучения будущего

Каким образом вас

обучали в школе?
Что вам нравилось в процессе обучения?
Что не нравилось?

Запишите ответы в таблице (индивидуальная работа)
Время работы – 3 минуты
Обсуждение
Сравнивание среды обучения настоящего со средой обучения будущегоКаким образом вас обучали в школе?Что вам нравилось в процессе

Слайд 13Традиционный урок Может быть эффективным;
Происходит передача информации, не являющейся общедоступной
Существует

необходимость быстрой передачи информации
Важно пробудить интерес к информации
Учитель работает с

учениками, которые лучше усваивают информацию на слух
Традиционный урок  Может быть эффективным;Происходит передача информации, не являющейся общедоступнойСуществует необходимость быстрой передачи информацииВажно пробудить интерес

Слайд 14
Традиционный урок Недостатки:
Не все ученики хорошо воспринимают информацию на

слух

Удерживать интерес учащихся очень трудно

Такой подход не требует от учащихся

проявления критического мышления
Традиционный урок Недостатки: Не все ученики хорошо воспринимают информацию на слухУдерживать интерес учащихся очень трудноТакой подход

Слайд 155 принципов управления учебным процессом
Планирование
Организация
Реализация и контроль
Коррекция
Анализ

5 принципов управления учебным процессомПланированиеОрганизацияРеализация и контрольКоррекцияАнализ

Слайд 16Структура урока Игра «Нападаем – защищаемся»
Ознакомьтесь с основными дидактическими принципами традиционного

и современного урока.
Мастер – Требования к традиционному уроку
1 группа –

«Традиционный урок»
2 группа – «Урок современного
Типа»
Структура урока Игра «Нападаем – защищаемся»Ознакомьтесь с основными дидактическими принципами традиционного и современного урока.Мастер – Требования к

Слайд 17«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,

мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи


«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Слайд 18Развитие детей нынешнего века:
Резко выросла информированность детей;
Современные дети мало читают,

особенно классическую литературу;
Ограниченность общения со сверстниками

Развитие детей нынешнего века:Резко выросла информированность детей;Современные дети мало читают, особенно классическую литературу;Ограниченность общения со сверстниками

Слайд 19Основная педагогическая задача
Развитие способности к самоорганизации в решении учебных задач
Умение

решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов

действий
Прогресс в личностном развитии.
Применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог
Создание условий для рефлексии
Основная педагогическая задачаРазвитие способности к самоорганизации в решении учебных задачУмение решать учебные задачи на основе сформированных предметных

Слайд 20Новый результат возможен
Современные технологии
ИКТ
Дебаты

Игровые технологии
Внутриклассная дифференциация
Проектная деятельность
Системно

– деятельностная технология
Модульная технология
Здоровьесберегающая технология
ТРКМ
Кейс - метод

Новый результат возможен Современные технологииИКТДебаты Игровые технологииВнутриклассная дифференциацияПроектная деятельностьСистемно – деятельностная технология Модульная технологияЗдоровьесберегающая технология ТРКМКейс -

Слайд 21Наиболее используемые технологии. «Кластер»

Наиболее используемые технологии. «Кластер»

Слайд 22Физкультминутки и физкультпаузы
Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью

урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма

- на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.
Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание

Слайд 23Что же для нас современный урок?
.

Что же для нас современный урок?.

Слайд 24Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:


.
* Конкретно определить тему, цели,

тип урока и его место в рабочей программе.
Отобрать учебный материал
Выбрать

наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе
Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:. * Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в

Слайд 25Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:


.
* Определить формы контроля за

учебной деятельностью
* Продумать оптимальный темп урока
* Продумать форму проведения урок
*

Продумать содержание, объем и форму домашнего задания
Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:. * Определить формы контроля за учебной деятельностью* Продумать оптимальный темп урока*

Слайд 26Модель современного урока в свете ФГОС
урок-познание
открытие
самореализация
инициативность
потребность
деятельность
профессионализм
Педагогические технологии

Модель современного урока в свете ФГОС урок-познаниеоткрытиесамореализацияинициативностьпотребностьдеятельностьпрофессионализмПедагогические технологии

Слайд 27
противоречие
рост
Ступенька к знанию
самопознание
Уверенность
развитие
Интерес
Выбор


Мотивация

противоречиеростСтупенька к знаниюсамопознаниеУверенность развитиеИнтересВыбор Мотивация

Слайд 28Что главное в уроке?
Новизна современного российского образования требует личностного

начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями

умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков,
создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Что главное в уроке? Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить»,

Слайд 29 
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за

околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б

ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)


 Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не

Слайд 30Метод «Цветовая аналогия»
Красный - восторженное настроение
Оранжевый - радостное настроение
Желтый –

веселое настроение, желание действовать
Зеленый – спокойное настроение, уравновешенность
Синий – грустное

настроение, печаль
Фиолетовый – тревожное настроение
Черный – состояние крайней тревожности

Метод «Цветовая аналогия»Красный - восторженное настроениеОранжевый - радостное настроениеЖелтый – веселое настроение, желание действоватьЗеленый – спокойное настроение,

Слайд 31Рефлексия «Лестница успеха»

Рефлексия «Лестница  успеха»

Слайд 32Домашнее задание
Использование современных педагогических технологий на уроке начинается с планирования

и составления конспекта. К составлению конспекта современного урока, урока по

ФГОС нового поколения тоже существуют определенные требования, а это тема нового мастер – класса.
Домашнее заданиеИспользование современных педагогических технологий на уроке начинается с планирования и составления конспекта. К составлению конспекта современного

Слайд 33Технологическая карта -
Новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное

преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов

освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
Технологическая карта -Новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность

Слайд 34Мои вам пожелания …
Пусть учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в

классе.
Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменным

остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.
Давайте делать погоду разумно, качественно, и солнечно!
Мои вам пожелания …Пусть учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в классе.Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего

Слайд 35Всем спасибо!

Всем  спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика