Слайд 1Обучение письму при подготовке к Единому государственному экзамену
(задание С2)
Учитель английского
языка
Фарафонова Юлия Владимировна
МБОУ гимназия № 4
Слайд 2Тема : “Обучение коммуникативному письму”.
Цель урока: Научить учащихся писать
сочинение-рассуждение “Ваше мнение”.
Задачи урока:
– Совершенствовать навык выражать собственное мнение.
–
Формировать умение следить за логикой высказывания, отбирать аргументы и факты в поддержку своих мыслей.
– Формировать умение использовать средства логической связи между частями текста.
– Развивать навыки ведения дискуссии.
– Развивать исследовательские навыки.
– Формировать умение строить развёрнутое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.
Слайд 3Для достижения этих задач были использованы:
Работа в группах:
Участие всех учеников
в обсуждении.
Предоставление своей точки зрения, и изложения ее в противоположную.
Развитие
навыков ведения дискуссии.
Самостоятельная работа с текстами:
Формирование умения использовать средства логической связи между частями текста.
Компьютерные презентации учащихся с элементами исследовательской деятельности:
Для применения навыка умения исследовательской деятельности и навыка умения аргументировать разные точки зрения и делать выводы на практике.
Слайд 4Сочинение по теме:
“Only a Madman Should Choose to Live in
a Large Modern City”. Do you share this point of
view?
Слайд 5Use the following plan:
Make an introduction (state the problem )
Express
your personal opinion and give reasons for it.
Give arguments for
the other point of view and explain why you don’t agree with it.
Make a conclusion.
Слайд 6
Useful phrases for writing opinion essays:
To list points
of view: in the first place, first of all, to
start with, firstly, secondly ...
To add more points: what is more, another major reason, furthermore, moreover, in addition to, besides ...
To express opinion: I believe, in my opinion, from my point of view, I strongly believe ...
To introduce conflicting points of view: It is argued that, people argue that, opponents of this view say, some people disagree ...
Other linking words which can be used: Because, because of, in case, as a result, especially, in order to, so that, such as ...
Слайд 7TeXT
It goes without saying that life in a big city
has got a lot of disadvantages. But whatever the disadvantages
are, a lot of people prefer living in it and would never change it for life in the country. What can the reasons be?
In my opinion life in the city is better than that in the country. Firstly, life in the city is more anonymous. You can be what you want to be. Secondly, I find the city an easy place to make friends in. There is much wider range of people than in the country. Another reason, why I like living in the city is because there is so much going on. There are a lot of entertainments such as, cinemas, theatres, discos, museums.
Opponents to this view say that life in the city is rather dangerous. To start with there is an enormous air-and-noise pollution which is very harmful to people. Besides, life in a big city is more stressful than in the country because of traffic jams, queues, irregularity of public transport. Moreover, the cost of living is very high. Despite all these disadvantages I personally, wouldn’t swop life in the city for anything in the world. I suppose that the monotony of rural life would very soon bore me.
To sum up I can say that I disagree with the statement that only a madman would live in a modern city, because I am a big city girl and I can hardly do without all the hustle and bustle of my native city. But if you are tired of a rat race you can have a relaxing break in the country for a change.
Слайд 8Золотые правила.
Письменное высказывание с элементами рассуждения “Ваше мнение”.
Во вступлении изложите
своими словами утверждение, данное в задании; изложите суть проблемы, не
переписывая задание.
Во втором параграфе нужно высказать своё мнение и привести два-три аргумента в его пользу.
Затем в следующем параграфе, согласно плану, следует представить другую точку зрения на данную проблему и привести 1-2 аргумента её приверженцев.
В том же параграфе, выразив уважение к альтернативной точке зрения, следует привести контраргументы в защиту своей позиции. Старайтесь не повторяться.
В заключительном параграфе ещё раз кратко изложите смысл данного в задании утверждения; подведите итоги, кратко, но убедительно доказав правоту своего мнения.
Помните, что необходимо логически делить текст на параграфы и графически выделять их, используя либо красную строку, либо двойной межстрочный интервал между параграфами.
Старайтесь использовать разнообразную лексику и разнообразные грамматические конструкции.
Вы написали письменное высказывание-рассуждение “Ваше мнение”. Теперь проверьте написанное, сверяя ваш текст с планом.
Слайд 9
Убедитесь, что вы:
– во вступлении перефразировали проблему;
– высказали своё мнение
и привели в его защиту по крайней мере два развёрнутых
аргумента.
– представили альтернативное мнение, объяснили, почему с ним не согласны и привели два развёрнутых контраргумента.
– в заключении сделали вытекающий из текста вывод;
– разделили текст на параграфы в соответствии с его логической структурой;
– использовали языковые средства логической связи внутри предложений и между параграфами;
– уложились в указанный лимит слов (250 слов).
Слайд 10Учащимся было предложено дома написать сочинение по теме:
“Some people think
that life-long friendship exists only in books and films. Others
believe that it exists in real life” What is your opinion?