Слайд 1Способы обеспечения государственного стандарта по биологии
выпускников 11 класса.
Муниципальное общеобразовательное
учреждение
Рощинская средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр»
муниципального района Волжский Самарской области
Учитель биологии
Ромакина О.В.
(высшая квалификационная категория)
Слайд 2Миссия школы
Формирование успешной личности , способной к самоопределению и самореализации
в современном мире
Компетентная личность :
высокий уровень сформированности ключевых компетентностей
Информационная компетентность
Компетентность
по решению проблем
Коммуникативная компетентность
Слайд 3Модель выпускника- компетентная личность
Глубокие знания
по биологии
Высокий уровень
сформированности
компетентностей
Личностно-
ориентированное
обучение
ИК
КМК
КРП
ППП
ПО
Создание условий
для социализации личности
Слайд 4Этапы работы:
Подготовка по разделам биологии 6-8 класс ( при составлении
тестов использую вопросы из КИМов, уделяю особое внимание на вопросы,
которые вызывают затруднения, на факультативных занятиях использую ИКТ и провожу лабораторные работы для расширения и углубления знаний )
Предпрофильная подготовка 9 класс.
( в школе проводятся курсы предпрофильной подготовки с биологической направленностью: «Медицина – наука прошлого, настоящего и будущего», «Специальности биологического профиля»)
Профильная подготовка 10 – 11 классы.
( в школе проводятся курсы профильной подготовки : «Молекулярные основы жизнедеятельности клетки», «Клетки и ткани», «Генетика человека»)
Слайд 5Этапы работы:
Проектная деятельность
проводится с 6 по 11 классы для
формирования умений применять полученные знания в разных ситуациях, сравнивать, анализировать,
обобщать, получать самостоятельно дополнительную информацию, что приводит к более глубоким и прочным знаниям по определенным темам
( подготовка сообщений, рефератов, составление презентаций, выпуск газет по темам)
Слайд 6Профильное обучение
Обеспечивает углубленную подготовку старшеклассников по выбранным ими дисциплинам.
Образование
становится более эффективным и индивидуализированным.
Направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса.
Дополнительная
подготовка для сдачи единого государственного экзамена.
Дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным.
Слайд 7Профильное обучение
Лабораторные работы расширяют и углубляют знания по предмету
Слайд 8Профильное обучение
Используемый метод моделирования позволяет изучать какой-либо объект или процесс
на основе исследования его копии.
Стимулируется познавательная деятельность самих ребят, повышаются
их усилия в овладении знаниями.
Слайд 9Профильное обучение
Использование информационных технологий формирует «визуальное мышление», повышает информативность и
эффективность усвоения материала.
Защита презентаций, созданных учащимися.
Слайд 10Из опыта работы.
Данные курсы помогают углубить знания по теме «Клетка
как биологическая система», которая вызывает особые затруднения у выпускников на
ЕГЭ по биологии.
Особое внимание уделяю заданиям блока В, где необходимо установить последовательность или установить соответствие .
В темах: «Метаболизм», «Деление клетки» уделяю внимание учащихся не только на сопряженность многих процессов, но и на их разграничение и поэтапность протекания.
В КИМы включены биологические задачи по цитологии и молекулярной биологии двух типов: расчетные задачи и задачи, требующие рассуждений, обоснования и доказательств. Уделяю внимание подробному описанию хода решения.
Отрабатываю с учащимися план решения генетических задач и примеры их оформления.
Слайд 11Типичные ошибки выпускников.
Ошибки, основанные на бытовом уровне знаний.
Ошибки, связанные с
неточным усвоением биологических понятий.
Ошибки, связанные с трудностями запоминания фактологического материала.
Ошибки,
основанные на подмене понятий.
Логические ошибки.
Ошибки, связанные с технологией экзамена.
Слайд 12Анализ результатов ЕГЭ за прошлые годы.
2006-2007уч.год сдавало 4 человека: 55,73,77,79
баллов.
2009-2010уч.год сдавало 2 человека: 60,72 балла.