Слайд 1Тема:
«Презентация продуктивной инновационной практики»
Слайд 2Инновационная практика
тематический день
воспитатель Коновалова Т.Ю.
Бал цветов
Слайд 3Актуальность темы:
Разнообразие цветов природы наглядно предстают перед детьми. Таким образом,
ребенок непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие цветов (запах,
форма, окраска). На формирование личности ребенка положительное влияние оказывает любовь к природе, бережное отношение к цветам. Например, знакомясь с полевыми, садовыми, комнатными цветами, и ухаживая за ними, дети проявляют заботу о них.
Для повторения и закрепления знания о цветах, развитии бережного отношения к ним, предлагается провести праздник цветов.
Слайд 4Цель проведения праздника:
• Формирование экологической культуры детей;
• Ознакомление с новыми
видами цветов, закрепление ранее изученного материала.
Слайд 5Задачи:
• Подготовить сценарий для проведения бала цветов.
• Провести работу с
родителями о подготовке цветочных костюмов, букетов.
• Развивать умение входить в
определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
• Развивать внимание, наблюдательность, память детей.
• Углублять знания о видах цветов.
Слайд 6Оборудование:
костюмы цветов, костюм цветочная фея, украшение группы, букеты, плакат цветы,
раздаточный материал по теме, презентация, пластилин, карандаши.
Слайд 7План проведения тематического дня«Бал цветов».
Слайд 8Встреча детей в костюмах «цветка»
Беседа о празднике.
Слайд 10Тематическая прогулка, экскурсия по детскому саду.
Слайд 11Лепка, аппликация и рисунки детей по теме.
Слайд 12Чаепитие в группе (цветочный чай, печенье в виде цветка).
Слайд 13Конкурс букетов (составленные совместно с родителями).
Слайд 14Папка ширма для родителей:
«Цветы. Какие они?»
Слайд 15Достигнутые результаты:
Педагог удовлетворен проведенной работой и результатами мероприятия. Собран и
систематизирован весь материал по теме.
Дети знают и называют: большое количество
цветов, пословицы, поговорки стихи и загадки о цветах.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Слайд 16Проектная деятельность и использование тематических дней заключается в том, что
дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют проект,
решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит - применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат. Включаясь таким образом, в реальную деятельность, они овладевают новыми знаниями.
Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе «делания». Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.