Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований
к дошкольному образованию.
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным
уровнем образования.
Слайд 3Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с
учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…
Слайд 4ФЗ от 29.12.2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Дошкольное образование –
уровень общего образования; Отделяет дошкольное образование от услуги по присмотру и уходу.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
Слайд 5Цели ФГОС ДО:
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении
качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к
условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства.
Слайд 6ФГОС решает следующие задачи дошкольного образования:
охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
формирование общей культуры личности детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей.
Слайд 7Основная образовательная
программа
Слайд 8Физическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Слайд 9Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками,
развитие социального и эмоционального интеллекта и т. д.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания и т. д.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества и т. д.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей и т. д.
Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
Слайд 10Требования к условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования
Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
использование форм и методов работы
с детьми, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
Слайд 12ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и
игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется
сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.
Слайд 13Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Разработчики стандарта красной нитью
проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе,
а школа должна быть готова к ребенку».
Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности.
Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.
Слайд 14Каков должен быть выпускник ДОУ?
любящий свой народ, свой край и
свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно
познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.
Слайд 15Участие родителей
Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить
получение детьми общего образования».
Родители должны участвовать в реализации программы, в
создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте.
Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Слайд 16ФГОС – нестандартный стандарт!
ФГОС – это возможность полноценного проживания ребёнком его
детства!
ФГОС – это возможность для ребёнка заниматься тем, чем он
хочет!
ФГОС не будет учить ребёнка читать и писать, он научит его учиться!