Разделы презентаций


Игра – как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Содержание

В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном систем непрерывного экологического образования. Поэтому перед воспитателями встает задача формирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игра –
как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Подготовили

студентки :
Группы302 ДО
Мигунова Л.А.
Билыч Г.В.

Игра – как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возрастаПодготовили студентки :Группы302 ДОМигунова Л.А.Билыч Г.В.

Слайд 2В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе

позитивное
отношение к природе, окружающему миру.
Детский сад является первым

звеном систем непрерывного экологического образования.

Поэтому перед воспитателями встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры.

В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский

Слайд 3В беседах с ребятами о том, как нельзя себя вести

по отношению к природе, все как один отвечают, что о

ней надо заботиться, беречь ее, не причинять боль ничему живому.
В беседах с ребятами о том, как нельзя себя вести по отношению к природе, все как один

Слайд 4Однако наблюдения показывают, что на практике совсем другая картина:
мальчик

на участке
своего садика подбегает к дереву, хватает его низкую

ветку, и что есть силы, раскачивает ее, треск бедного деревца даже не смущает ребенка.
Однако наблюдения показывают, что на практике совсем другая картина: мальчик на участке своего садика подбегает к дереву,

Слайд 5Методика экологического воспитания переживает процесс своего активного становления, поиском новых

методов работы с детьми, которые позволяют сформировать у них начала

экологической культуры.

К числу таких методов можно отнести
игровую деятельность,
которая по утверждении психологов
(Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева)
преобладает в дошкольном детстве.

Методика экологического воспитания переживает процесс своего активного становления, поиском новых методов работы с детьми, которые позволяют сформировать

Слайд 6В жизни детей дошкольного возраста
игра является-
ведущей

деятельностью.
А значит, экологическое воспитание детей в детском саду необходимо

построить на игровой основе с большим включением в педагогический процесс разных видов игр, так как в игре дети лучше усваивают материал.
В жизни детей дошкольного   возраста игра является- ведущей деятельностью. А значит, экологическое воспитание детей в

Слайд 7
Игры будут способствовать
решению учебных задач :
формированию навыков

умственной деятельности детей, усвоению новых знаний,
правильному использованию приобретенных знаний
В

различных ситуациях, развитию умственной активности детей дошкольного возраста.
Игры будут способствовать решению учебных задач : формированию навыков умственной деятельности детей, усвоению новых знаний, правильному

Слайд 8Понимая целесообразность использования игры в обучении детей дошкольного
возраста, исследователи

разрабатывают дидактические игры, которые помогают детям усвоить различные понятия, выработать

соответствующие навыки и умения.

Для разработки игровой формы обучения необходимо заботиться
не только о выполнении дидактических задач и игровых правил , но и о том, чтобы игра была интересной

Понимая целесообразность использования игры в обучении детей дошкольного возраста, исследователи разрабатывают дидактические игры, которые помогают детям усвоить

Слайд 9В сюжетно-ролевыой игре в экологическом
воситании детей,по мнению А.В.Запорожца,игра –

это эмоциональная деятельность,а эмоии влияют не только науровень интелектуального развития,но

и на умственную активность ребенка,его творческие возможности.
Практически в любой сюжетно-ролевой игре
может решаться экологическая задача,
главное для этого – создать соответствующие
условия. «Егерь» (лесник)
В сюжетно-ролевыой игре в экологическом воситании детей,по мнению А.В.Запорожца,игра – это эмоциональная деятельность,а эмоии влияют не только

Слайд 10Игры – путешествия.
Эти игры приемлемы для детей всех возрастов.


Путешествие – целенаправленное движение куда-то.
Это может быть и путешествие

в намеченное место,
преодоление пространства и времени.
«Необыкновенное путешествие по временам года»
«Путешествие по Заполярью»
«Кругосветное путешествие» (о природных зонах)
Игры – путешествия. Эти игры приемлемы для детей всех возрастов. Путешествие – целенаправленное движение куда-то. Это может

Слайд 11. Игровые ситуации с использованием
литературных персонажей.
Литературными персонажами в

игровых
ситуациях выступают полюбившиеся
детям герои мультфильмов, литературных произведений.
В

младших группах – колобок,
вини-пух, заяц и т.д. Тематика игровых ситуаций разнообразна.
Например: «Катится колобок по полям,
по лугам, по дорогам. Собрал много лекарственных трав,
а как называются не знает. Помогаем ему»
. Игровые ситуации с использованием литературных персонажей. Литературными персонажами в игровых ситуациях выступают полюбившиеся детям герои мультфильмов,

Слайд 12Свои впечатления юные экологи отражают в рисунках, поделках

Свои впечатления юные экологи отражают в рисунках, поделках

Слайд 13В научно-познавательных игры.
заинтересованы дети
старшего возраста.
Здесь существуют элементы


соревновательности:
дети отстаивают свою точку


зрения, команды обсуждают
и находят правильные
решения.
Эти игры организовывают
по типу телевизионных:
«Поле чудес»,
«Что? Где? Когда?»,

В научно-познавательных игры. заинтересованы дети старшего возраста. Здесь существуют элементы соревновательности: дети отстаивают свою точку

Слайд 14Дидактические игры
дают возможность
дошкольникам оперировать
предметами природы,


сравнивать их, отмечать изменение отдельных внешних признаков.

Дидактические игры дают возможность дошкольникам оперировать предметами   природы, сравнивать их, отмечать изменение отдельных внешних признаков.

Слайд 15 В процессе игры заметно изменяется отношение детей к природным

объектам.
В наблюдениях за природой в сознание детей закладывается

ясное и точное представление о предметах и явлениях природы: в живой природе все связано между собой, отдельные предметы и явления взаимообусловливают друг друга, организм и среда - неразрывное целое.














В процессе игры заметно изменяется отношение детей к природным объектам.  В наблюдениях за природой в

Слайд 16Во время прогулок и экскурсий дети проявляют большой интерес к

жизни птиц и насекомых.Бережнее относятся к деревьям,муравейникам и другим живым

существам.Дети начинают понимать, что человек и природа неразрывно связаны. И от того, как человек будет любить, беречь и заботиться о природе, будет зависеть его дальнейшее существование на Земле.
Во время прогулок и экскурсий дети проявляют большой интерес к жизни птиц и насекомых.Бережнее относятся к деревьям,муравейникам

Слайд 17«Я сорвала цветок, и он завял.
Я

поймала жука,
И он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла,
Что прикоснуться к природе
Можно только сердцем»
Л .Фесюкова
«Я сорвала цветок, и он завял.    Я поймала жука,  И он умер у

Слайд 18СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика