Разделы презентаций


Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Содержание

Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования учащихся с ОВЗ: ФГОС для детей с ОВЗ разработан на основе Конституции РФ, закона «Об образовании в РФ», Конвенции ООН о правах ребенка,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Учитель-дефектолог МОБУ СШ №2
Барабанова Марина Геннадьевна

Обучение и

развитие детей с тяжелыми
и множественными
нарушениями развития

Учитель-дефектолог МОБУ СШ №2 Барабанова Марина Геннадьевна  Обучение и развитие детей с тяжелыми и множественными нарушениями

Слайд 2Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования учащихся с

ОВЗ:
ФГОС для детей с ОВЗ разработан на основе Конституции РФ,

закона «Об образовании в РФ», Конвенции ООН о правах ребенка, Конвенции ООН о правах инвалидов.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт образования учащихся с умственной отсталостью
( интеллектуальными нарушениями)

Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования учащихся с ОВЗ: ФГОС для детей с ОВЗ разработан

Слайд 3Дифференциация специального стандарта образования
умственно отсталых детей
ФГОС для учащихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) позволяет создавать с учетом особых образовательных

потребностей разных групп учащихся два варианта АООП, которые содержат дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации.

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детейФГОС для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) позволяет создавать с

Слайд 4Спектр нарушений при ТМНР
Нарушение опорно-двигательных функций

Расстройства аутистического спектра

Нарушение сенсорной

сферы

Нарушение эмоционально-волевой сферы

Прочие нарушения

Спектр нарушений при ТМНР Нарушение опорно-двигательных функцийРасстройства аутистического спектраНарушение сенсорной сферыНарушение эмоционально-волевой сферыПрочие нарушения

Слайд 5Количество учащихся с ОВЗ в МБОУ СШ №2
учащихся с

ОВЗ – 198
задержка психического развития- 100
легкая умственная отсталость-

24
умеренная умственная отсталость- 23
тяжелая умственная отсталость- 30
глубокая умственная отсталость- 21
с нарушением опорно-двигательного аппарата – 8
расстройства аутистического спектра- 3
тяжелые нарушения речи- 3
инвалидность - 61

Количество учащихся с ОВЗ в МБОУ СШ №2 учащихся с ОВЗ – 198 задержка психического развития- 100

Слайд 6Цель образования детей с ТМНР:

введение в культуру общества и

нормализация жизни детей в процессе их обучения и воспитания

введение в

образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести проблем

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.                                                   
Аристипп  (древнегреческий  философ)      

Цель образования детей с ТМНР:  введение в культуру общества и нормализация жизни детей в процессе их

Слайд 7Принципы формирования II варианта АООП образования учащихся с интеллектуальными нарушениями

(с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными

нарушениями развития)

итоговые достижения определяют индивидуальные возможности ребенка
максимальное расширяется компонент «жизненной компетенции»
среда и рабочее место организованы в соответствии с особенностями развития конкретного ребенка
организация взаимодействия специалистов и его семьи
расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов ребенка
использование специфических методов и средств обучения
обучение и воспитание на основе специальной индивидуальной программы

Принципы формирования II варианта АООП образования учащихся с интеллектуальными нарушениями (с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с

Слайд 8Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)
Структура СИПР включает:
общие сведения о ребёнке


характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и

определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка
индивидуальный учебный план
содержание образования в условиях организации и семьи
условия реализации потребности в уходе и присмотре
внеурочная деятельность
перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР
перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося
перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов
средства мониторинга и оценки динамики обучения


Специальная индивидуальная программа развития  (СИПР)Структура СИПР включает:общие сведения о ребёнке характеристику, включающую оценку развития обучающегося на

Слайд 9Образовательный модуль учебного плана для детей с ТМНР 1

год обучения

Образовательный модуль учебного плана для детей с ТМНР  1 год обучения

Слайд 10Сенсорное развитие
Обонятельное представление
Осязательное представление
Слуховое восприятие
Зрительное представление

Сенсорное развитиеОбонятельное представлениеОсязательное представлениеСлуховое восприятиеЗрительное представление

Слайд 11Предметно-практическая деятельность
Мелкая моторика
Цветовосприятие
Координация движения

Пальчиковые бассейны
Тактильные дощечки

Предметно-практическая деятельностьМелкая моторикаЦветовосприятие Координация движенияПальчиковые бассейныТактильные дощечки

Слайд 12Речь и альтернативная коммуникация
Жестовый язык
Использование картинок, карточек Домана
Метод пиктограмм

Речь и альтернативная коммуникацияЖестовый языкИспользование картинок, карточек ДоманаМетод пиктограмм

Слайд 13Адаптивная физическая культура
Необходимо создавать ситуации, при которых ребёнок может проявить

активность- потянуться за игрушкой, повернуться, сесть, встать, участвовать в игре.

Фитбол - гимнастика

Занятия в сухом бассейне

Гимнастические упражнения

Малоподвижные игры

Упражнения на расслабление Массаж

Адаптивная физическая культураНеобходимо создавать ситуации, при которых ребёнок может проявить активность- потянуться за игрушкой, повернуться, сесть, встать,

Слайд 14Продолжительность образования
Учебный день включает в себя специально организованные занятия /

уроки, а также паузу, время прогулки и процесс выполнения повседневных

ритуа­лов (одевание, раздевание, туалет, умывание).

Продолжительность специально организованного занятия / урока с обучающимися с ТМНР различна и зависит от возраста и психофизического состояния учащихся.

При обучении детей с ТМНР рекомендуется безотметочная система обучения.

Ребенок получает начальное школьное образование, уровень которого определяется исключительно его индивидуальными возможностями, резко ограниченными состоянием здоровья.

СИПР разрабатывается на определенный период - 1 год обучения.

По окончании периода будет произведена оценка достижений ребенка – динамики его развития, освоения образовательной программы.

Продолжительность образованияУчебный день включает в себя специально организованные занятия / уроки, а также паузу, время прогулки и

Слайд 15Результативность обучения
АООП для детей с ТМНР результативность обучения может оцениваться

только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и специфических

образовательных потребностей каждого учащегося.

Личностные и предметные планируемые результаты освоения ребенком программы должны рассматриваться в качестве возможных (примерных), соответствующих индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям учащегося.

В связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его социально-эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
Результативность обученияАООП для детей с ТМНР результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического

Слайд 16Формы и способы оценки результативности освоения СИПР
При оценке необходимо учитывать

степень самостоятельности ребенка, например:

«выполняет действие самостоятельно»
«выполняет действие по инструкции

(вербальной или невербальной)»
«выполняет действие по образцу»
«выполняет действие с частичной физической помощью»
«выполняет действие со значительной физической помощью»
«действие не выполняет»
«узнает объект»
«не всегда узнает объект»
«не узнает объект»
Формы и способы оценки результативности освоения СИПРПри оценке необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка, например: «выполняет действие самостоятельно»«выполняет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика