Слайд 1«Кем быть и какими нам быть?»
Слайд 2Цели:
Нацелить учащихся на серьезное осмысление в поиске выбора профессии.
Рассказать ребятам
об особенностях классификации профессиональной деятельности человека.
Дать возможность сориентироваться в типах
профессии.
Содействовать формированию профессиональных ориентации своих детей.
Ознакомить подростков с рейтингом наиболее востребованных профессий на рынке труда.
Слайд 3Каждый человек в своей жизни делает два самых
главных выбора, от
которых зависит, как в дальнейшем
складывается личная жизнь.
Это выбор профессии и
выбора спутника жизни.
Сегодня мы поговорим о первом – выборе профессии.
Это очень важно, потому что выбор профессии
происходит на уровне интуиции под влиянием
настроения, поверхностных впечатлений, родительской
прихоти, путем проб и ошибок.
Слайд 4Вопросы которые задает себе каждый выпускник.
От чего зависит жизненный успех?
Как
найти себя в этом мире?
Продолжить ли образование и где?
Пойти ли
работать и куда?
Что ждет меня в будущем , за порогом школы?
Слайд 5Как правильно выбрать профессию?
Слайд 6Будущее-это интересная , престижная работа
Которая помогает выпускнику состоятся как личности.
Добиться
материального благополучия
Экономической независимости.
Слайд 7Для этого необходимо прежде всего правильно выбрать профессию.
В современном мире
насчитывается более 40 000 профессий.
Важно суметь разобраться в этом многообразии.
Понять
содержание разных профессий.
Требование , которые они предъявляют к человеку.
Учитывать собственные склонности, способности, возможности.
Слайд 8Классификация.
Классификация – осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности
по каким-то признакам.
Типология по Е..А. Климов. (основывается на основаниях существенных
признаков).
1)Предмет труда. 2)Цель. 3)Орудия труда. 4)условия деятельности.
Слайд 10Классификация распространенных ошибок.
1)Незнание правил выбора профессии.
Выбор профессии за компанию
Перенос отношения
к человеку на саму профессию.
Отождествление учебного предмета с профессией.
Ориентация сразу
на профессию высокой квалификации.
Неумение определить путь получения профессии.
2)Незнание самого себя.
Незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей.
Неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.
3)Незнание мира профессий.
Увлечение только внешней стороной профессии.
Незнание требований профессий к человеку.
Слайд 11 Ошибки
при выборе профессии
Устарелые представления о характере труда
в сфере материального производства.
Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах
(склонностях, способностях)
Незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии
Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии
Слайд 12 Ошибки
при выборе профессии
Отношение к
выбору профессии как к неизменному
Бытующие мнения о престижности профессии
Выбор профессии под влиянием товарищей
Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.
Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.
Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.
Слайд 13Что влияет на выбор профессии
1. Позиция старших членов
семьи
2. Позиция товарищей, подруг
3.Позиция учителей, школьных
педагогов, психологов
4. Личные профессиональные планы
5. Способности
6. Уровень притязаний на общественное
признание
7. Информированность
Слайд 14Условия оптимального выбора профессии.
Хочу ------ мои желания.
Могу ------ способности и
возможности.
Надо ------ востребованность профессии.
Слайд 15Степень профессиональной пригодности.
Непригодность -
Годность -
Соответствие -
Призвание -1)склонность
к тому или иному делу, профессии.
2)Дело жизни, назначение.
Слайд 16 Все многообразие профессий сгруппировано
психологом Е.А. Климовым в пять
классов исходя из того , с чем, с каким предметом
труда имеет дело специалист, прямо и непосредственно.
Слайд 18Предмет труда.
«человек – техника».
«человек – природа».
«человек – знаковая система».
«человек –
человек».
«человек – искусство».
Слайд 19Человек- знаковая система
Специалист имеет дело с обработкой информации в виде
условных знаков, цифр, букв, искусственных и естественных языков.
Например: оператор, программист,
переводчик, лингвист, бухгалтер.
Слайд 20«Человек-художественный образ»
Это прежде всего профессии, связанные с созданием и воспроизведением
различных художественных образов, их элементов.
Например: художник, дизайнер, визажист, артист, музыкант,
писатель.
Слайд 21Человек-человек
Специалист работает с прежде всего
с людьми, группами, коллективами.
Например: педагог,
врач, юрист, журналист,
медицинская сестра.
Слайд 22Человек-природа
Специалист работает с природными объектами:
растениями,
животными,
микроорганизмами
Например: агроном, ветеринарный
врач, дрессировщик ,эколог.
Слайд 23Человек -техника
Специалист работает с техникой
Техническими системами
Энергией
Различными материалами и веществами.
Например: инженер,
радиотехник, монтажник конструкций, токарь, слесарь.
Слайд 24Профессии.
В нашей стране 7 тыс профессий, причем, постоянно возникают новые
и отмирают устаревшие. А в международный стандарт классификация профессий в
1988 году было занесено 9333. Необходимо обязательно знать спрос на профессии, учитывать перспективы роста дефицита тех или иных профессий.
Слайд 25
Знание того, что вы хотите, и понимание того, как этого
добиться –ключ к успеху.
Слайд 26При выборе профессии учитывайте
Ваши интересы ( что вам интересно на
уровне хобби, а что может стать профессией.)
Собственные склонности и возможности,
способности, которые обеспечат успех в работе.
Сведения о профессиях
Возможность получить выбранную специальность (обучение)
Возможности трудоустройства.
Перспективы развития выбираемой профессии.
Слайд 27Выяснить индивидуальные особенности и склонности к различным типам профессиональных занятий
вам поможет психологическая диагностика.
Слайд 29«Человек профессия»
Цель игры: на ассоциативном, образном уровне
научиться соотносить человека с
профессиями и таким
образом повысить готовность школьников к выбору
профессии.
Слайд 30Самые востребованные профессии
Большая часть вакансий приходиться на финансовый сектор(28%),
которому немногим уступают IT-отрасль (22%) и сфера продаж (20%). Работодатели
активно ищут специалистов в инженерных и строительных отраслях (8%). Архитекторы, проектировщики, востребованы так же, как и секретари и офис менеджеры (7%). Минимальная разница- по маркетингу (6%).
Слайд 31В мире насчитывается более 4000 тысяч профессий. Кажется, что мы
знаем многие из них. На самом деле жизнь создает новые,
причем каждый день!
Давайте узнаем, а эти вам знакомы?
Презентация составлена учителем технологии
МОУ СОШ пгт. Уруша Амурской области
Куприяновой Ольгой Васильевной
РЕДКИЕ ПРОФЕССИИ
Слайд 32Актуарий – специалист по страхованию.
Аудитор веб-сайтов – это экспертиза сайтов
с точки зрения их организации и соответствия заявленным целям, общей
привлекательности для посетителей.
Аквизитор – страховой работник, занимается заключением новых и возобновлением досрочно прекративших своё действие договоров добровольного страхования; агент.
Аналитик – производит сбор, систематизацию, интерпретацию и анализ коньюктурной информации, составление обзоров и прогнозов в различных сферах трудовой деятельности транспортной организации, занимается привлечением новых грузов грузоотправителей
Редкие профессии
Слайд 33Андеррайтер – поручитель, берущий на себя обязательства разместить определённое количество
вновь выпущенных акций, облигаций, ценных бумаг путём их покупки для
последующей их продаже инвесторам.
Ассистент – (от англ.) помощник, человек, который ведёт напрямую переговоры от имени лица, которое представляет. Организует работу руководителя фирмы.
Аниматор – сотрудник, занимающийся развлечением публики во время отдыха в отелях, различных клубах, аквапарках и т.д.
Аудитор – специалист, осуществляющий проверку финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Слайд 34Байер – закупщик.
Брокер – специалист, оказывающий услуги при заключении сделок
на бирже.
Вальвеолог – специалист, занимающийся вопросами сохранения жизни человека, работает
в области охраны труда.
Верстальщик – специалист, работающий в рекламных или издательских фирмах, занимается компьютерной вёрсткой рекламных или издательских материалов.
Витражист – занимается оформлением витрин и выставок, разрабатывает дизайн, оборудует витрины и другие элементы выставочных комплексов.
Слайд 35Веб-дизайнер – специалист, занимающийся созданием, поддержкой и дизайнерским оформлением интернет-сайтов.
Веб – (с англ.) «паутина».
Верстальщик – работник по допечатной подготовке
изданий, делающий с помощью компьютера макеты будущей печатной продукции.
Визажист – специалист по макияжу, главная задача которого не только создать определённый образ, но и подчеркнуть достоинства лица человека и скрыть недостатки.
Гувернёр – обучает и воспитывает детей в семьях с высоким уровнем достатка.
Декларант – специалист по работе на таможне, отслеживает оформление документации и движение грузов.
Диджей – работник, отвечающий за подбор и воспроизведение музыкальных композиций.
Слайд 36Дефектолог – специалист, занимающийся педагогической работой с детьми с различными
отклонениями в развитии (сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог, логопед)
Дизайнер – создаёт оригинальные
эскизы и модели различных предметов, полиграфической продукции, интерьеров и т.д.
Делатель рынка – участник финансового рынка, который постоянно котирует цены продавца и покупателя и вступает в сделки по одному или нескольким финансовым инструментам за свой счёт.
Джоббер – посредник на фондовой бирже. Продает и покупает акции за свой счёт. Доход его составляет разницу между ценами покупаемых и продаваемых ценных бумаг.
Слайд 37Дефектолог – специалист, занимающийся педагогической работой с детьми с различными
отклонениями в развитии (сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог, логопед)
Дизайнер – создаёт оригинальные
эскизы и модели различных предметов, полиграфической продукции, интерьеров и т.д.
Делатель рынка – участник финансового рынка, который постоянно котирует цены продавца и покупателя и вступает в сделки по одному или нескольким финансовым инструментам за свой счёт.
Джоббер – посредник на фондовой бирже. Продает и покупает акции за свой счёт. Доход его составляет разницу между ценами покупаемых и продаваемых ценных бумаг.
Слайд 38Имиджмейкер – его задача – направить воображение человека в нужную
сторону, сформировать у аудитории представление о человеке.
Инструктор фитнес-центра – специалист,
организующий проведение физкультурных занятий оздоровительной направленности и других мероприятий по при общению к здоровому образу жизни. «Фитнес» - (с англ.) «пригодность, готовность, соответствие».
Казначей – кассир, хранитель денег и ценностей учреждения, организации.
Копирайтер – занимается трансформацией рекламных идей, созданием эффектных рекламных текстов, слоганов.
Слайд 39Кинолог – специалист по собакам: их породам, дрессировке и уходу
за ними. Кинолог – (с греч.) «кино - собака, логос
- учение.»
Корректор – работник, устраняющий грамматические ошибки, опечатки и другие неточности в готовящихся к печати текстах.
Косметолог – специалист, ухаживающий за лицом и телом клиента с целью придания им большей привлекательности, свежести.
Крупье – игровой обслуживающий персонал казино. Крупье – (с фран.) «банкомёт, банкодержатель». Дилер – тот, кто непосредственно ведет игру за карточным столом. Инспектор – следит, чтобы игроки и крупье не нарушали правила. Чипер-крупье оказывает помощь при сборке и сортировке фишек.
Курьер – работник, доставляющий по указанным адресам документы, корреспонденцию, различную продукцию.
Слайд 40Клипмейкер – специалист по работе с видео и звуком, трансформирует
рекламные идеи в короткие видео сообщения, создаёт и осуществляет монтаж
видеоклипов и заставок, участвует в планировании рекламной кампании.
Коммивояжер – разъездной агент торговой фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам.
Манимейкер – желание и умение делать деньги без трудовых затрат и денежных ресурсов.
Логистик – специалист, который координирует движение товаров на пути от производства до точек реализации. Логистик – (от англ.) «снабжение, материально-техническое обеспечение».
Слайд 41Маклер – оказывает посреднические услуги при заключении сделки, консультирует клиентов,
согласует цены и порядок оформления документов
Маркетолог – специалист по изучению
спроса и предложения на товары и услуги, а также планированию на основе полученной информации мероприятий, помогающих повысить доходность бизнеса. Маркетолог – (с англ.) «изучающий рынок».
Менеджер – это работник, исполняющий управленческие функции в какой-либо организации.
Менеджер по персоналу обеспечивает подбор работников на вакантные должности
Менеджер по продажам – посредник между производителями и потребителями товаров, услуг.
Слайд 42Специалист по адаптивной физической культуре – работник, специализирующийся на использовании
средств физической культуры для адаптации инвалидов и людей с временными
функциональными нарушениями в организме.
Саунддизайнеры – это дизайнеры, которые создают звуковые образы.
Таксидермист – человек, который делает чучела животных.
Титестер – дегустатор чая.
Трейдер – человек, покупающий и продающий валюту либо ценные бумаги с целью получения прибыли от изменения их цены.
Флорист создаёт цветочные композиции для праздников, свадеб, различных ритуалов, продажи в цветочных салонах, украшения интерьеров, витрин.
Слайд 43Риелтер – специалист, занимающийся операциями купли-продажи или аренды недвижимости, в
первую очередь – жилья. Риелтер – (от англ.) «недвижимость».
Спичрайтер –
работает в рекламных агентствах, редакциях журналов, отделов маркетинга крупных фирм.
Системный администратор – сотрудник, отвечающий за работоспособность и техническое обслуживание парка компьютеров, находящихся в организации.
Сомелье – работник, отвечающий за ассортимент вин и крепких алкогольных напитков в ресторане, их закупку, хранение и подачу клиентам.
Стрингер – внештатный корреспондент, который работает в экстремальных условиях: зоны военных действий, стихийных бедствий и массовых беспорядков.
Слайд 44PR-менеджер – специалисты, создающие положительный имидж клиента или компании, их
благоприятный образ в глазах зрителей, избирателей, партнёров по бизнесу. Они
формируют общественное мнение и влияют на него.
Менеджер по туризму (туроператор)– специалист, обеспечивающий туристические поездки клиентов, координирующий работу задействованных при этом людей и организаций.
Офис-менеджер – сотрудник, обеспечивающий текущую работу организации или её подразделения с документами, посетителями, различной информацией.
Топ-менеджер – управляющий, менеджер высшего звена.
Бренд-менеджер – работник, цель деятельности которого – создание торговых марок, их продвижение на рынке, управление формированием представления о них в сознании потребителя. Бренд – торговая марка.
Мерчандайзер – специалист по размещению товаров в торговом пространстве. Мерчандайзер – (от англ.) «товары».
Слайд 45Метрдотель – специалист-управляющий, осуществляет контроль и управление персоналом низшего звена
(официанты и др.)
Омбудсмен – юрист, разрешающий правовые вопросы, касающиеся детей.
Парфюмер
– специалист, умеющий разбираться в ароматах, строить из них композиции, иметь память на запахи.
Постижер – специалист по изготовлению париков, бород и бакенбардов из натуральных и искусственных волос.
Пит-босс – руководитель среднего звена в казино, следит за всем, что происходит в зале.
Промоутер – это люди, которые рекламируют товары разными способами, делая их популярными.
Референт – делопроизводитель, советник, помощник руководителя, собирает и обобщает информацию, на основании которой готовит доклады, выступает от имени руководства, доводит сведения до работников.
Слайд 46Выбор профессии – один из самых серьёзнейших шагов, стоящих перед
молодёжью! В принятии решений о том, на кого пойти учиться
и какую работу искать, нужно ориентироваться на «Три «В»:
Влечение
Возможность
Востребованность.
Избранная профессия должна быть, прежде всего, интересна её обладателю, вызывать увлечённость, искреннее желание заниматься такой работой.
Для успешной карьеры это главное,
без этого никуда!!!
К слову сказать…
Слайд 47Ситуация № 1
Родители уговаривают своего сына поступить в гос. вуз
по блату. Проблема в том ,что молодой человек хочет поступить
в другой ВУЗ, но к сожалению этот человек в школе учиться плохо и реальных шансов поступить в ВУЗ самостоятельно у него нет.
Слайд 48Аргументы
«ЗА»
Многие так поступают
Лучше не ссориться с родителями
Друзья не будут осуждать
Ребятам
нужна помощь
Неспособность принятия самостоятельного решения
«Против»
Угрызение совести
Стыдно перед родителями
Компромат в дальнейшей
жизни
Постоянное «подключение» родителей к учебе в ВУЗе
Слайд 49 Семь шагов
к взвешенному
решению
1. Составить список подходящих профессий
2. Составить перечень требований выбираемой профессии
3. Определить значимость каждого требования
4.Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессии
5. Подсчитать и проанализировать результаты
6. Проверить результаты
7. Определить основные практические шаги к успеху