Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя школа № 99»
Выступление на педагогическом совете
по теме:
«Критерии оценки портфолио».
Подготовила: Канарская Александра Владимировна,
учитель начальных
классов
Красноярск 2016 г.
Слайд 2«Портфель личных достижений»
это индивидуальная папка учащегося, в которой фиксируются, накапливаются
и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности:
учебной,
творческой,
социальной,
коммуникативной
за учебный год и за весь период его обучения в школе.
Слайд 3Портфолио ученика
это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных
ИУД, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами
экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.
Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, средней и основной школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.
Слайд 4I СТУПЕНЬ (начальная школа)
Портфолио служит:
для сбора информации о динамике
продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность
ребёнка к обучению в среднем звене.
Слайд 5II СТУПЕНЬ (средняя школа)
Портфолио служит:
для сбора информации об образовательных
достижениях обучающегося в различных видах деятельности;
для повышения образовательной и общественной
активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств;
Для определения дальнейшего профиля обучения.
Слайд 6III СТУПЕНЬ (старшая школа)
Портфолио служит:
инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной
образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости,
воспитанности и социализированности его личности.
Слайд 7Портфолио ученика имеет:
титульный лист,
основную часть, которая включает в себя:
•раздел
«Мой мир»
•раздел «Моя учеба»
•раздел «Мое творчество»
•раздел «Я
в коллективе»
•раздел «Мои впечатления»
•раздел «Мои достижения»
•раздел «Я оцениваю себя»
•раздел «Отзывы и пожелания»
•раздел «Работы, которыми я горжусь»
Слайд 8Система оценивания строится на основе следующих общих для всех программ
начального образования принципов:
Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа
обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
Оценивать можно только то, чему учат.
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке
Слайд 9Одна из форм оценивания достижений успехов ребёнка в портфолио –
самооценка.
«Мои успехи в 1-ом классе»
Слайд 11Критерии оценки портфолио
По результатам оценки портфолио учащихся может проводиться годовой
образовательный рейтинг, выявляться обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе,
параллели, школе. Победители поощряются.
Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио прилагается.
критерии начальная школа.doc
критерии среднее 1.doc
критерии старшая 2.doc
Слайд 12Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ
«Сводную ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы.
Сводная итоговая
ведомость. Сводная итоговая ведомость.doc
Слайд 13
Вывод - ценность портфолио заключается в том, что оно способствует
повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию
мотивации дальнейшего творческого роста.