Разделы презентаций


лекции об обучении детей с особенностями в развитии

Содержание

ПЛАН. Виды нарушенного развития и их основные различительные признаки.Исторические сведения дефектологии. Становление понятия «ребёнок с особенностями развития».Значение, структура возможного ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.Проект специального федерального государственного стандарта начального

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Дети с ограниченными возможностями здоровья, цели и задачи, требования к

программам коррекционного обучения»

«Дети с ограниченными возможностями здоровья, цели и задачи, требования к программам коррекционного обучения»

Слайд 2ПЛАН.
Виды нарушенного развития и их основные различительные признаки.
Исторические сведения дефектологии.

Становление понятия «ребёнок с особенностями развития».
Значение, структура возможного ФГОС для

детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проект специального федерального государственного стандарта начального образования : дифференциация уровней и вариантов
Требования к структуре основной общеобразовательной программы.
Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы.
Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы.

ПЛАН. Виды нарушенного развития и их основные различительные признаки.Исторические сведения дефектологии. Становление понятия «ребёнок с особенностями развития».Значение,

Слайд 3 Разве можно быть спокойным, если в учении... ребёнку неуютно,

и он чувствует: я плохой.

В.А.Сухомлинский.
Разве можно быть спокойным, если в учении... ребёнку неуютно, и он чувствует: я плохой.

Слайд 4 Метод обучения только тогда выполняет свою роль, когда соответствует

природе детей. Важен не приём обучения, а дух обучения, который

выражается в характере отношений ученика и учителя в их совместной деятельности.
Л.Н.Толстой.
Метод обучения только тогда выполняет свою роль, когда соответствует природе детей. Важен не приём обучения, а

Слайд 5 Если

педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, она также должна

изучать его во всех отношениях.
К.Д.Ушинский
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,

Слайд 6Глоссарий
Инклюзия (от inclusion - включение) – процесс увеличения степени участия

всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности

в физическом развитии. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни.

ГлоссарийИнклюзия (от inclusion - включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую

Слайд 7Депривация —
(лат. deprivatio — потеря,лишение)

— психическое состояние, при котором

люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей.

Депривация — (лат. deprivatio — потеря,лишение) — психическое состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей.

Слайд 8Цензовый – удовлетворяющий требованиям ценза.

ЦЕНЗ, ценза, ·муж.
(·лат. census -

перепись, оценка; имущество).

Цензовый – удовлетворяющий требованиям ценза.ЦЕНЗ, ценза, ·муж. (·лат. census - перепись, оценка; имущество).

Слайд 9РАС – расстройство аутистического спектра.

ЗПР – задержка психического развития.

Олигофрения –

умственная отсталость.

ТНР – тяжёлые нарушения речи.
ДЦП – детский церебральный паралич.

РАС – расстройство аутистического спектра.ЗПР – задержка психического развития.Олигофрения – умственная отсталость.ТНР – тяжёлые нарушения речи.ДЦП –

Слайд 10 Академический – научный, теоретический.

Компетенция общая — это способность применять знания, умения, успешно

действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области.
Академический – научный, теоретический.    Компетенция общая — это способность применять

Слайд 11Дети с ОВЗ

Дети с ОВЗ

Слайд 14 НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЗНАНИЙ

НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЗНАНИЙ

Слайд 15Понятие «ребёнок с особенностями в развитии»
1. Краткие исторические сведения.
2. Учение

Л.С.Выготского.
3. ГНУ Институт коррекционной педагогики РАО.

Понятие  «ребёнок с особенностями в развитии»1. Краткие исторические сведения.2. Учение Л.С.Выготского.3. ГНУ Институт коррекционной педагогики РАО.

Слайд 16Основная характеристика детей с особенностями в развитии.
1. Общая характеристика.
2. Проблемы

специальной педагогики.
3. Умственная отсталость.
4. Задержка психического развития.
5. Дети с нарушениями

слуха и зрения.
6. Дети с речевыми нарушениями.
Основная характеристика детей с особенностями в развитии.1. Общая характеристика.2. Проблемы специальной педагогики.3. Умственная отсталость.4. Задержка психического развития.5.

Слайд 17Л.С.Выготский

Л.С.Выготский

Слайд 18Директор ИКП РАО Н.Н. Малофеев

Директор ИКП РАО  Н.Н. Малофеев

Слайд 19Виды спецшкол
I вид – школы-интернаты для глухих детей;
II вид

– школы-интернаты для слабослышащих детей;
III вид – школы-интернаты для

слепых детей;
IV вид – школы-интернаты для слабовидящих детей;
V вид – школы-интернаты для детей с речевыми расстройствами;
VI вид – школы-интернаты для детей с отклонениями в опорно-двигательном аппарате;
VII вид – школы-интенаты для детей с задержкой психического развития;
VIII вид – школы-интернаты для умственно-отсталых детей
Виды спецшколI вид – школы-интернаты для глухих детей; II вид – школы-интернаты для слабослышащих детей; III вид

Слайд 20Родителей пугает:
• Внешний вид ребенка, в частности деформация лица; • Негативная

реакция на прикосновения (напряжение, застывание, вялость, отсутствие отклика); • Постоянный раздражающий

плач; • Атипичный уровень активности- повышенная или пониженная активность; • Высокий порог возбудимости; • Отсутствие отклика на коммуникацию; • Запоздалое развитие улыбки;
Родителей пугает:• Внешний вид ребенка, в частности деформация лица; • Негативная реакция на прикосновения (напряжение, застывание, вялость,

Слайд 21• Трудности с кормлением; • Постоянные соматические проблемы; • Постоянное присутствие с

ребенком медицинского оборудования (трубочки искусственного питания, кислородного аппарата); • Состояние, угрожающее

жизни; • Продолжительная госпитализация; • Неспособность или пониженная способность издавать звуки; • Неспособность поддерживать зрительный контакт; • Неприятное или пугающее поведение, например, частые судороги
• Трудности с кормлением; • Постоянные соматические проблемы; • Постоянное присутствие с ребенком медицинского оборудования (трубочки искусственного

Слайд 22Варианты СФГОС
1. Цензовый уровень. В среде здоровых сверстников, в те

же сроки.
2. Цензовый уровень. В среде сверстников со сходными проблемами,

сроки – пролонгированны.
3. Не цензовый. Главное – социализация. Не способен усвоить цензовый.
4. Индивидуальный уровень конечного результата.
Варианты СФГОС1. Цензовый уровень. В среде здоровых сверстников, в те же сроки.2. Цензовый уровень. В среде сверстников

Слайд 23Варианты СФГОС для детей

Варианты СФГОС для детей

Слайд 24Шесть  основных областей образования
Знания о языке - речевая практика и

речевое творчество;
Знание математики – практика применения математических знаний и математическое

творчество;
Естествознание: знания о мире и практическое взаимодействие с окружающим; практика повседневной трудовой деятельности.
Шесть  основных областей образованияЗнания о языке - речевая практика и речевое творчество;Знание математики – практика применения математических

Слайд 25Обществознание: знания о человеке в социуме – практика осмысления происходящего

с самим ребенком и другими людьми, взаимодействия с близким и

дальним социальным окружением; практика трудового взаимодействия.
Искусство: знания в области искусств – практика художественного ремесла и художественного творчества;
Физическая культура: знания о человеке, своих возможностях и ограничениях – практика здорового образа жизни, физического самосовершенствования

Обществознание: знания о человеке в социуме – практика осмысления происходящего с самим ребенком и другими людьми, взаимодействия

Слайд 26Два компонента:
“академический”

формирование жизненной компетенции

Два компонента: “академический” формирование жизненной компетенции

Слайд 27Язык и речевая практика
Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами

их применения;
Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению

и письму. Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
Развитие вкуса и способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.

Язык и речевая практика Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;Развитие устной и письменной коммуникации,

Слайд 28 Математика и применение математических знаний
Овладение началами математики (понятием “числа”, вычислениями,

решением простых арифметических задач и др.);
Овладение способностью пользоваться математическими знаниями

при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.)
Развитие способности гибко и самостоятельно использовать математические знания в жизни.

Математика и применение математических знаний Овладение началами математики (понятием “числа”, вычислениями, решением простых арифметических задач и

Слайд 29 Естествознание –  практика взаимодействия с окружающим миром
Овладение основными знаниями по

природоведению и развитие представлений об окружающем мире,
Развитие способности использовать знания

по природоведению и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы.

Естествознание –  практика взаимодействия с окружающим миром Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений

Слайд 30 Обществознание – практика жизни в социуме
Развитие представлений о себе и

круге близких людей, осознание общности и различий с другими. Овладение

первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей, своей идентификации.
Формирование умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Развитие стремления к достижениям в учебе, поиску друзей, способности к организации личного пространства и времени (учебного и свободного), стремления задумываться о будущем. Накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни.

Обществознание – практика жизни в социуме Развитие представлений о себе и круге близких людей, осознание общности

Слайд 31 Знания в области искусств – практика художественного ремесла и художественного

творчества
1. Накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств и

получение доступного опыта художественного творчества.
2. Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в организации обыденной жизни и праздника.
3. Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства (в пении, в танце, в рисовании, в сочинении поэтических и прозаических текстов, в игре на музыкальных инструментах и т.д.,), освоение элементарных форм художественного ремесла.

Знания в области искусств – практика художественного ремесла и художественного творчества  1. Накопление первоначальных впечатлений

Слайд 32Физическая культура
Овладение ребенком с ОВЗ основными представлениями о собственном теле,

возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. Формирование понимания

связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.
Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья. Поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умением включаться в доступные и показанные подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна;
Формирование умения следить за своим физическим состоянием и отмечать и радоваться любому продвижению в росте физической нагрузки, развитию основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Стремления к максимально возможной для данного ребенка физической независимости
Физическая культураОвладение ребенком с ОВЗ основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика