Разделы презентаций


Методы и приёмы работы на уроках по развитию КМ через чтение и письмо

Содержание

Скажи мне и я забуду , Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская мудрость.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы и приёмы работы на уроках по развитию КМ через

чтение и письмо.

Учитель начальных классов КГУ сош №4 Реймген Н.В. Г.Жезказган
Методы и приёмы работы на уроках по развитию КМ через чтение и письмо.

Слайд 2Скажи мне и я забуду , Покажи мне и я запомню, Вовлеки

меня и я научусь. (Китайская мудрость.)




































































































































Скажи мне и я забуду , Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская

Слайд 3 Рассмотрим приемы на предмете “Русский язык”, т.к. является достаточно сложным

для усвоения младшими школьниками. Почти во всех УМК за последнее

время произошло увеличение количества знаний. Авторы комплектов по-разному решают данную проблему: используется дифференцированные задания (по выбору), даются памятки для более прочного усвоения навыка использования того или иного правила, присутствуют герои, которые помогают объяснить ребенку определенные темы через диалог.
Рассмотрим приемы на предмете “Русский язык”, т.к. является достаточно сложным для усвоения младшими школьниками. Почти во всех

Слайд 41. Одно из направлений – это использование современных образовательных технологий. Все

большую реализацию на уроках русского языка получает технология развития критического

мышления (ТРКМ).

В основе ТРКМ лежит базовая модель, состоящая из трех фаз:
Вызов (создание проблемной ситуации)
осмысление,
рефлексия.

1.	Одно из направлений – это использование современных образовательных технологий. Все большую реализацию на уроках русского языка получает

Слайд 5Очень важно на уроках использовать следующие приемы:
1) создание ситуации успеха,

через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала

с опорой на старые знания;
2) положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества,
3) рефлексия,
4) создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, организацию обучения от учащихся, установление противоречий; занимательность, через использование музыкальных фрагментов, юмористические минутки.
Очень важно на уроках использовать следующие приемы:1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся,

Слайд 62. Творчество
Развитие творческих способностей

ведёт к формированию познавательных интересов, к развитию любознательности. Творческие работы

и задания формируют положительное отношение к учебной деятельности.

Творческие задания следует давать систематически, так как нельзя “завести” детей на какую-то интересную работу, а потом всё взять и бросить. Сначала (в 1 классе) следует давать творческие задания на сугубо добровольных началах Необходимо помнить, что перегружать заданиями нельзя – это отобьёт интерес к ним.

2. Творчество      Развитие творческих способностей ведёт к формированию познавательных интересов, к развитию

Слайд 7Какие же творческие задания я чаще всего использую?
1 класс

грамматические сказки
“лесенки”
«На

что похожа буква»

Какие же творческие задания я чаще всего использую?1 классграмматические сказки“лесенки”«На что похожа буква»

Слайд 8Рифмованные упражнения
В блеснуть, в опасно и ужасно
Букву Т писать опасно.
Всем

известно, как прелестно
Букву Т писать уместно.

Составление пятистиший.
1.Ледник.
2.Холодный,снежный.
3.Накапливается,образуется.
4.Питает водой горные реки.
5.Вечность.

Рифмованные упражненияВ блеснуть, в опасно и ужасноБукву Т писать опасно.Всем известно, как прелестноБукву Т писать уместно.Составление пятистиший.1.Ледник.2.Холодный,снежный.3.Накапливается,образуется.4.Питает

Слайд 9Мнемотехника (“Ассоциативные зацепки”) – система различных приёмов, облегчающих запоминание и

увеличивающая объём памяти за счёт искусственных ассоциаций.

Составление кластера.
Работа по

«Ромашке Блума.»
Сравнение предметов по диаграмме Венна.
Свободное письмо.
Письмо учителю.
Эссе.
Мнемотехника (“Ассоциативные зацепки”) – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающая объём памяти за счёт искусственных ассоциаций.

Слайд 10а) Фонетические (звуковые) ассоциации (по схожести звучания). Суть в удачном подборе

созвучных ассоциаций к запоминаемому слову. Может сопровождаться ярким рисунком, подкрепляющим

образ. Например: “КОСтя пришёл в КОСтюме, а ПАвел в Пальто».
Пассажир – пассажир берет билет в кассе. Улица – на улице встречаю знакомые лица. Запад – на западе солнце падает.
а) Фонетические (звуковые) ассоциации (по схожести звучания). Суть в удачном подборе созвучных ассоциаций к запоминаемому слову. Может

Слайд 11б) В слове спряталось другое слово. Горизонт – гори, зонт! (Нарисуй

этот фантастический сюжет.) Облако – на облаке лак. Пловец – пловец плывет

в плове. Соловей – соловей поет соло.
б) В слове спряталось другое слово. Горизонт – гори, зонт! (Нарисуй этот фантастический сюжет.) Облако – на

Слайд 12В) Графические ассоциации – мнемотехника
К. Д. Ушинский:
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным

ему
пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться,
но

свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он усвоит их налету».
В) Графические ассоциации – мнемотехникаК. Д. Ушинский:«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго

Слайд 152-й класс
Очень важны скороговорки, развивающие фонематический слух ребёнка, правильное произношение

звуков, дикцию, темп речи.
Увлекает ребят и изучение пословиц и

поговорок.
Шарады, ребусы, кроссворды не могут никого оставить равнодушным. Этот занимательный материал помогает детям в усвоении орфографии.
Кроссворды со словарными словами – одно из любимых творческих домашних заданий, оно направлено на повышение эффективности работы с орфографическим словарём.
2-й классОчень важны скороговорки, развивающие фонематический слух ребёнка, правильное произношение звуков, дикцию, темп речи. Увлекает ребят и

Слайд 163–4- класс
вводить на уроках элементы занимательной фразеологии
Мои ученики очень любят

изобразительное творчество, поэтому они рисуют фразеологические обороты, а их одноклассники

отгадывают, что хотел сказать автор рисунка. (Наиболее любимы изображения: “уши развесить”, “повесить нос”, “вешать лапшу на уши”, “сердце в пятки ушло”, “дело в шляпе”, “кот наплакал”).
составление словарей
3–4- классвводить на уроках элементы занимательной фразеологииМои ученики очень любят изобразительное творчество, поэтому они рисуют фразеологические обороты,

Слайд 17Планомерное и систематическое применение названных приемов и методов дает возможность

повысить эффективность обучения.
Желаю удачи!

Планомерное и систематическое применение названных приемов и методов дает возможность повысить эффективность обучения.Желаю удачи!

Слайд 18Богоявленский Д. Б. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников //

Вопросы психологии, 1969.Т.2.
Кабанова-Меллер Е.Н. Структура и закономернос­ти учебной деятельности

в условиях развивающего обучения. Структура познавательной деятельности. Владимир, 1976.
Коротаева Е.В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения // Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2004.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.
Талызина Н.Ф. Управление познавательной деятельностью учащихся. М.: Изд-во МГУ, 1975.
Фридман Л.М. Формирование познавательных интересов у школьников. М., 1984.

Список литературы

Богоявленский Д. Б. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников // Вопросы психологии, 1969.Т.2. Кабанова-Меллер Е.Н. Структура и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика