Слайд 1ГБОУ центр образования «Школа здоровья» №2005
дошкольное отделение
ПРОЕКТ «МИР ЭМОЦИЙ
ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
или «Какие бывают эмоции?»
Исполнители: дети старшей группы №3
воспитатель: Ефремцева Е.В
Слайд 2Нравственное развитие и воспитание ребенка необходимо начинать именно с развития
эмоциональной сферы, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,
если его участники не способны,
во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого,
а во-вторых, управлять своими собственными эмоциями.
Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.
Слайд 3задачи проекта
Дети должны различать эмоции : радость, горе, страх, гнев, удивление.
Различать
эмоции по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом.
Сопоставлять
эмоции с цветовой гаммой и самостоятельно передавать эмоциональное состояние, используя для этого краски разных цветов и оттенков.
Заботливо и бережно относиться к себе и окружающим, чтобы преобладали положительные эмоции .
Слайд 4Цель проекта
Способствовать обогащению чувственной сферы дошкольников, развитию эмоциональной сферы, зрительного
и слухового внимания.
Продолжать знакомить детей с основными эмоциями человека:
интересом,
радостью, удивлением, горем, гневом, отвращением, страхом, стыдом, виной.
Организовать мероприятия по изображению эмоций с помощью мимики и пантомимики.
Развивать выразительность движений, жестов, мимики.
Учить усваивать сравнительные степени прилагательных.
Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать интерес к своим чувствам, чувствам других людей и рассказывать об этом.
Слайд 5Содержание проекта
Для целенаправленной, системной работы с детьми необходимо брать за
основу такие эмоции : интерес, радость, удивление, горе, гнев, отвращение, презрение,
страх, стыд, вина.
Особенности внешнего проявления эмоциональных состояний определяются по мимике (выразительным движениям мышц лица), пантомимике (выразительном движении всего тела), вокальной мимике (выражению эмоций в интонации, тембре, ритме, вибратора голоса).
Знакомство с пиктограммой
Слайд 6Методические приемы:
Беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями, чувствами.
Словесные, настольно-печатные
и подвижные игры.
Рисование эмоций.
Проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и
чувств
Слайд 7I этап: Погружение в проект
Интервьюирование детей с целью выявления
первоначальных знаний по теме и понимания детьми эмоциональных состояний людей
Слайд 8вводная презентация «Мир ЭмОцИй» для выявления представлений, интересов и
начального уровня знаний у старших дошкольников
Слайд 9Подбор информационных ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, художественная литература,
художественные произведения искусства;
методические пособия и игры по теме, наглядный
материал; мультимедиа, СD и DVD- диски
Слайд 10II этап: Организация деятельности и её Осуществление
беседы
с детьми по теме;
проигрывание ситуаций;
организация различных игр;
просмотр
обучающих видеофильмов, чтение худ литературы, придумывание сказок и стихов про эмоции;
Слайд 14 III этап: заключительный.
Подведение итогов работы над проектом
Итоговая самооценка по
теме:
«Мир эмоций глазами детей» полученных результатов в ходе проекта
Викторина «Мир Эмоций» на выявление компетенций детей полученных в ходе проекта
компьютерная презентация для родителей и детей
коллективная детская работа «Коллаж детских эмоций»