Разделы презентаций


Мы - друзья птиц

Содержание

Вид проекта: краткосрочный (2,5-3 месяца), информационный, практико -ориентированный с заданным результатом и элементами продуктивной творческой деятельности. Уровень: подражательно –исполнительский . Участники: дети с ОНР 4-5 лет (13 человек), воспитатели, логопед, музыкальный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Мы – друзья птиц»

«Любят ребята живой уголок-
Каждую птицу и каждый

цветок…»
И. Молчанов - Сибирский.

Информационный, практико-ориентированный педагогический проект по ознакомлению

детей с природой (для детей с ОНР 4-5 лет).

Выполнил:
Лоза Ирина Витальевна,
Воспитатель
МБДОУ детский сад № 362
 
г.о. Самара, 2014
«Мы – друзья птиц»«Любят ребята живой уголок-Каждую птицу и каждый цветок…» И. Молчанов - Сибирский.Информационный, практико-ориентированный педагогический

Слайд 2Вид проекта: краткосрочный (2,5-3 месяца), информационный, практико -ориентированный с заданным

результатом и элементами продуктивной творческой деятельности.
Уровень: подражательно –исполнительский .


Участники: дети с ОНР 4-5 лет (13 человек), воспитатели, логопед, музыкальный руководитель.
СУТЬ ПРОЕКТА (ЦЕЛЬ)
Привлечение родителей к совместной работе с педагогами по формированию у детей экологических знаний.
Воспитание заботливого отношения к природе (птицам).
Развитие эмоциональной сферы детей, умения сопереживать и помогать птицам.
Формирование понятий: зимующие и перелетные птицы.
Помощь родителям в организации совместной деятельности с детьми (посещение зоопарка и музеев, совместное изготовление кормушек для птиц, составление и оформление детских книг о птицах.
Популяризация проведения «Праздника птиц»- 1 апреля.
Вид проекта: краткосрочный (2,5-3 месяца), информационный, практико -ориентированный с заданным результатом и элементами продуктивной творческой деятельности. Уровень:

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ (введение)
Дошкольное детство –начальный этап становления личности человека, формирования начал

экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и

людям как части природы. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Не секрет, что экологическая обстановка в современном мегаполисе заставляет задуматься о проблеме загрязнения окружающей среды, о развитии служб направленных на улучшение, очищение, озеленение городского пространства. Экологические знания помогут ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, что природу надо охранять и бережно использовать природные богатства. Эти знания помогут формировать у ребенка познавательный интерес, готовность созидать вокруг себя, бережно относиться к природным ресурсам. Поэтому необходимо знакомить детей со способами общения с природой, учить испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами которые находятся рядом. Воспитывать любовь к природе, потребность в созидании, творчестве.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ (введение)Дошкольное детство –начальный этап становления личности человека, формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к

Слайд 4Этапы работы
1этап – подготовительный
(1 неделя)
Анализ программы
Постановка целей

и задач.
Создание условий для реализации проекта
2 этап –

основной
(2,5 месяца)
Проведение «круглого стола» с родителями.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Проведение открытого мероприятия

3 этап - итоговый
(1 неделя)
Проверка результативности.
Обобщение материалов проекта.
Презентация.

Этапы работы1этап – подготовительный (1 неделя) Анализ программы Постановка целей и задач. Создание условий для реализации проекта

Слайд 5Анализ программ воспитания и обучения в детском саду для детей

средне-старшей группы


Программа под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой Т. С. Комаровой

(раздел экологическое воспитание - «Птицы»)

Дети должны научиться устанавливать причинно-следственные связи
Иметь начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания
Расширить представления о жизни птиц в природных условиях зимой
Иметь представление о зимующих и перелетных птицах
Рассказывать о помощи человека зимующим птицам
Любить и бережно относиться к природе, вести себя так, чтобы не навредить ей.

Педагогическая деятельность должна быть направлена так, чтобы стимулировать самостоятельную познавательную деятельность детей через посещение со взрослыми художественных выставок, музеев, участие в экскурсиях и целевых прогулках.

Анализ программ воспитания и обучения в детском саду для детей средне-старшей группыПрограмма под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой

Слайд 6Анализ программ воспитания и обучения в детском саду для детей

средне-старшей группы

Программа экологического воспитания в детском саду С.Н.Николаевой
(январь-март по теме

«птицы»)

Наблюдение за птицами
Работа в календаре природы
Разучивание стихов «Синица»; «снегирь».
Чтение рассказов Бианки «Хвосты»; «Снежная книга»; «Синичкин календарь»; «Мастера без топора».Чарушин «Что за зверь».
Отличие воробьев от ворон (чем похожи..)метод. Пособие стр.142

Лесные жильцы (стр. 142)
Огород на подоконнике
Как люди помогают лесным обитателям
Помощь зимующим птицам
Наши друзья
Зоопарк
Чтение «Где обедал воробей»
Модель года

Анализ программ воспитания и обучения в детском саду для детей средне-старшей группыПрограмма экологического воспитания в детском саду

Слайд 7Работа с родителями
Проведение «Круглого стола» с родителями
Привлечение родителей в

участии подбора наглядно дидактических пособий
Подбор книг для групповой библиотеки


Рекомендации по домашнему чтению
Беседы и консультации
Оформление выставок

Посещение зоопарка и музеев города
Изготовление кормушек, скворечника для птиц
Целевые прогулки
Кормление птиц и наблюдение за их повадками
Составление и оформление детских книг о птицах
Открытое мероприятие - «Праздник птиц»
Фоторепортажи

Работа с родителямиПроведение «Круглого стола» с родителями Привлечение родителей в участии подбора наглядно дидактических пособий Подбор книг

Слайд 8Формы и методы работы.
Наблюдение
Целевые прогулки и экскурсии
Ведение календаря

природы
Создание игровых ситуаций с использованием игрушек и литературных персонажей


Беседы
Чтение художественной литературы
Разучивание стихов.
Конкурс чтецов.
Вечер загадок
Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников
Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц
Специально организованные занятия
Театрализованная деятельность
Продуктивная деятельность
Труд у уголке природы
Выставка детских работ
Изготовление кормушек для птиц
Оформление детских книг
Фоторепортажи
Проведение «Праздника птиц»
Формы и методы работы.Наблюдение Целевые прогулки и экскурсии Ведение календаря природы Создание игровых ситуаций с использованием игрушек

Слайд 9Виды деятельности
Речевая
Игровая
Трудовая
Музыкальная
Творческая
Изобразительная продуктивная
Театрализованная
Поисково-исследовательская


Совместная и самостоятельная
Просветительская
Ознакомление с художественной литературой
Ознакомление с искусством


Ознакомление с окружающим
Формирование временных понятий
Развитие коммуникативных способностей

Виды деятельностиРечевая Игровая Трудовая Музыкальная Творческая Изобразительная продуктивная Театрализованная Поисково-исследовательская Совместная и самостоятельная ПросветительскаяОзнакомление с художественной литературой

Слайд 10Ожидаемый результат
Дети должны знать:

Отличительные особенности птиц и животных, называть

части тела птиц.
Знать название домашних, городских. перелетных и зимующих

птиц.
Иметь понятие о перелетных и зимующих птицах.
Иметь начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания.
Особенности жилья и повадки некоторых видов птиц (польза для человека)
Как человек может помочь птицам выжить зимой.
Ожидаемый результатДети должны знать: Отличительные особенности птиц и животных, называть части тела птиц. Знать название домашних, городских.

Слайд 11Ожидаемый результат
Дети должны уметь:

Узнавать и называть птиц по картинке.


Сравнивать их по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, выведения

птенцов.
Составлять описательный рассказ, используя словарь по теме.(по алгоритму)
Составлять рассказ по опорным картинкам («У кормушки»; «Строим скворечник».)
Составлять рассказ из личного опыта.
Устанавливать причинно- следственные связи между различными природными явлениями.
Изображать птиц в продуктивной, игровой и театрализован6ной деятельности.
Ожидаемый результатДети должны уметь: Узнавать и называть птиц по картинке. Сравнивать их по внешнему виду, месту обитания,

Слайд 12Оборудование и материалы
Книги о птицах: В. Бианки; В. Сладков; Е.

и Н. Чарушины…
Иллюстрации и репродукции картин.
Серии сюжетных картинок.


Аудиозаписи голосов птиц и животных, книги со звуками.
Подборка стихов и загадок, поговорок и народных примет о птицах, о их повадках, фольклор.
Методический материал для проведения занятий, бесед, вечеров досуга, праздника.
Материалы для продуктивной и театрализованной деятельности детей.
Настольные игры.
Технические средства обучения
Оборудование и материалыКниги о птицах: В. Бианки; В. Сладков; Е. и Н. Чарушины… Иллюстрации и репродукции картин.

Слайд 13ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Содержание работы по проекту затрагивает практически все

образовательные области (см. таблицу № 1, 2.), виды деятельности (см.

таблицу № 3)
Таблица № 1
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТСодержание работы по проекту затрагивает практически все образовательные области (см. таблицу № 1, 2.),

Слайд 14Таблица № 2

Таблица № 2

Слайд 15Таблица № 3

Таблица № 3

Слайд 16Работа по проекту (январь)

Работа по проекту (январь)

Слайд 17Работа по проекту (февраль)

Работа по проекту (февраль)

Слайд 18Работа по проекту (март)

Работа по проекту (март)

Слайд 19Вопросы для проверки знаний
Каких птиц ты знаешь? Назови.
Чем отличаются

птицы от других животных?
Чем отличается воробей от вороны?
Назови

перелетных птиц.
Назови зимующих птиц.
На какие виды делятся птицы по месту обитания.
Чем питаются птицы.
Для чего птице гнездо?
Из какого материала они их делают?
Какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнезда, почему?
Какую пользу приносят птицы?
Какое птицы первыми прилетают весной?
Как человек помогает птицам зимой, весной?
ИТОГИ: 18 детей показали следующие результаты:
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ - начало проекта 0 человек (0%),
в конце 3 человека (15%)
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ - начало проекта 3 человека (15%),
в конце 12 человек (70%)
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ - в начале проект 15 человек (85%),
в конце 3 человека (15%) -тяж. диагноз, много болел.
Результативность – 70%.
Вопросы для проверки знанийКаких птиц ты знаешь? Назови. Чем отличаются птицы от других животных? Чем отличается воробей

Слайд 20ЛИТЕРАТУРА:
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.

А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой.
Программа коррекционно-развивающей работы в

логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с4 до 7) под редакцией Н. В. Нищевой.
Экологическое воспитание в детском саду. Николаева.
Ознакомление с природой и развитие речи (интегрированные занятия) Л.Г.Селихова.
Экологическое воспитание дошкольников под редакцией Л.Н.Прохоровой.(развлечение «встреча жаворонков»)
Любовь к природе воспитываем с детства. С.Н. Николаева
Юный эколог. С.Н.Николаева. М.-2002г.
Итоговые дни по лексическим темам. Е. А. Алябьева.
Птицы. Какие они? Т. А. Шорыгина.
Этнокалендарь. 2009г.
Родная природа.
Художественная литература.
ЛИТЕРАТУРА:Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой. Программа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика