Слайд 1
«Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО»
Разработала Колодина
И.В., старший воспитатель
МБДОУ №4 «Ручеёк»
Слайд 2Задачи непосредственно образовательной деятельности:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ;
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ;
РАЗВИВАЮЩАЯ;
Слайд 3Главные методы непосредственно образовательной деятельности:
ПРАКТИЧЕСКИЙ;
НАГЛЯДНЫЙ;
СЛОВЕСНЫЙ;
ИГРОВОЙ.
Слайд 4Структура непосредственно образовательной
деятельности:
Слайд 7Три формы организации обучения:
Слайд 10Способы организации детей во время непосредственно образовательной деятельности
II младшая группа
( 3 -4 года)
Слайд 11Способы организации детей во время непосредственно образовательной деятельности
подготовительная группа (6
-7 лет)
Слайд 12В новых стандартах содержится указание на то,
какие виды деятельности
можно считать приемлемыми формами для ребенка дошкольного возраста:
ранний
возраст (от1 до 3 лет):
предметная деятельность ;
игры с составными и динамическими игрушками;
экспериментирование с материалами и веществами;
общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
двигательная активность.
Слайд 132. дети дошкольного возраста
(от 3 до 8 лет):
игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие
художественной литературы и фольклора;
самообслуживание и элементарный бытовой труд;
конструирование;
музыкальная;
двигательная.
Слайд 14Организация непосредственно образовательной деятельности в форме непринужденной партнерской деятельности взрослого
с детьми не означает хаоса и произвола ни со стороны
воспитателя, ни со стороны детей. Данная форма деятельности (как и традиционные учебные занятия) вводятся в распорядок дня и недели детского сада. Для воспитателя это обязательные и спланированные действия. Дети включаются в непосредственно образовательную деятельность из интереса к предложениям воспитателя, из стремления быть вместе со сверстниками. Постепенно у них возникает привычка к дневному и недельному ритму «рабочей» деятельности.
Слайд 15Компоненты образовательного процесса:
Слайд 16Совместная деятельность строится:
-на субъектной (партнёрской, равноправной )позиции взрослого и ребёнка;
-на
диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми;
-на продуктивном взаимодействии
ребёнка со взрослыми и сверстнивами;
-на партнёрской форме организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения , перемещения, общения детей и др.)
Основной мотив участия/неучастия ребёнка в образовательном процессе – наличие/отсутствие интереса.
Слайд 17Непосредственно образовательная деятельность:
реализуется через организацию различных видов детской деятельности или
их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня усвоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Слайд 18В режимных моментах
осуществляется работа по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию
организованности и дисциплинированности. Образовательная деятельность с детьми происходит в процессе
утреннего приёма, утренней гимнастики, прогулки, приёма пищи, подготовки к послеобеденному сну.
Слайд 19Индивидуальная работа
– это деятельность педагога, воспитателя, осуществляемая с учётом
особенностей развития каждого ребёнка.
Слайд 20Самостоятельная деятельность (самостоятельность):
-предполагает свободую деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами
(в том числе совместно с детьми) развивающей предметно-прстранственной образовательной среды;
-обеспечивает
выбор каждым ребёнком деятельности по интересам;
-позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
-содержит в себе проблемные ситуации и напрввлена самостоятельное решение ребёнком разнообразных задач;
-позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности с взрослым
Слайд 21Организуя непосредственно образовательную деятельность с дошкольниками, необходимо, прежде всего, определить
её главную цель. А заключается она в том, будет ли
эта непосредственно образовательная деятельность носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. Во время обучающей непосредственно образовательной деятельности (часто её называют традиционной) дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а во время развивающей они, используя приобретённый опыт, самостоятельно добывают знания.
Слайд 22Цель непосредственно образовательной деятельности должна ориентировать деятельность педагога на выбор
средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения.
При
постановке целей полезно учитывать следующие требования:
1. Главным основанием постановки целей непосредственно образовательной деятельности должны служить анализ имеющихся потребностей и проблем на данном этапе реализации программы, с одной стороны и анализ возможностей, средств, ресурсов (в т.ч. временных), с другой.
2. Цели должны быть актуальными, т.е. отвечающими наиболее значимым проблемам.
3. Цели должны быть напряжёнными, но и реальными, т.е. находиться в зоне ближайшего развития ребёнка.
Слайд 23
4. Цели должны быть сформулированы настолько конкретно (включая уровень
желаемого результата и возможность его достижения за время одного занятия),
чтобы можно было чётко определить, достигнуты ли они.
5. Цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий характер.
6. Цели должны соответствовать основным ценностям ДОУ.
7. Цели должны быть известны всем участникам деятельности, понятны и осознанно приняты ими, что требует специальной работы по коллективной выработке целей и их согласованию.
8. Цель конкретной непосредственно образовательной деятельности должна подчиняться более крупным программным целям, долгосрочным ориентирам и устремлениям коллектива, ДОУ в целом.
Слайд 24Заключение
Современные подходы к организации образовательного процесса требуют пересмотра традиционных технологий,
которые не являются эффективными в достижении цели социальной успешности дошкольников
на следующей ступени образования.
На настоящий момент необходимо акцентировать внимание на следующих принципах работы с детьми:
- уход от жестко регламентированного обучения школьного типа;
- обеспечение двигательной активности детей в различных формах;
- использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;
- обеспечение взаимосвязи непосредственно образовательной деятельности с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.);
Слайд 25- использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские
виды деятельности;
- обеспечение взаимосвязи непосредственно образовательной деятельности с повседневной жизнью
детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.);
- использование цикличности и проектной организации содержания образования;
- создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности и инициирующей ее;
- широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей. Введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений;
Слайд 26- широкое использование игровых приемов, игрушек; создание эмоционально значимых для
детей ситуаций;
- обеспечение ребенку возможности ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с
ним и учиться у него (а не только у взрослого);
- выделение в качестве ведущей в образовательном процессе диалогической формы общения взрослого с детьми, детей между собой, что обеспечивает развитие активности, инициативности ребенка, формирует уважение и доверие к взрослому;
- формирование детского сообщества, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности.