Разделы презентаций


Основные характеристики классного руководителя

Содержание

Так кто же такой – КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ? КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – педагогический работник, в чьи должностные обязанности входит: содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Слайд 2 Так кто же такой – КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ?
КЛАССНЫЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ – педагогический работник, в чьи должностные обязанности входит: содействие

созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности ребёнка; внесение необходимых коррективов в систему его воспитания; помощь в решении проблем, возникающих у детей при общении между собой, с учителями, родителями; организация и воспитание классного коллектива
(Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь.
– М., Академия, 2001).

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни
(Рожков М.И. Классному руководителю. – М., ВЛАДОС, 1999).

Так кто же такой –     КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ? КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – педагогический работник,

Слайд 3КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и

ребёнком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через

разнообразные виды воспитывающей деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребёнка и осуществляющий индивидуальный корректив развития каждой личности
Нечаев М.П. Управление воспитательным процессом в классе.
– М., 5 за знания, 2006).

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ является формальным и фактическим лидером группы, носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности детей, помощником, вдохновителем, наставником, опекуном и другом своих воспитанников.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – традиционный для российского образования вид педагогической деятельности по организации воспитания учащихся в условиях первичного детского коллектива.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребёнком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий

Слайд 4КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – ЭТО ОРГАНИЗАТОР И РУКОВОДИТЕЛЬ
ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ЭТО

ПЕДАГОГ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ «ЦЕНТРОМ» ОРГАНИЗАЦИИ, КООРДИНАЦИИ ВСЕХ ВЛИЯНИЙ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НА

ОТДЕЛЬНУЮ ЛИЧНОСТЬ ИЛИ НА КОЛЛЕКТИВ УЧАЩИХСЯ

ПРОСВЕЩАЕТ
РОДИТЕЛЕЙ
В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ;
ЯВЛЯЕТСЯ ПОМОЩНИКОМ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ И ЮНОШЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ;

КООРДИНИРУЕТ
СОВМЕСТНЫЕ УСИЛИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ, РАБОТАЮЩИХ В КЛАССЕ,
А ТАКЖЕ ПСИХОЛОГА, СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – ЭТО ОРГАНИЗАТОР И РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАЭТО ПЕДАГОГ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ «ЦЕНТРОМ» ОРГАНИЗАЦИИ, КООРДИНАЦИИ ВСЕХ

Слайд 5
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОАДАПТАЦИОННОЕ МАСТЕРСТВО
МЕДИАОБРАЗОВАННОСТЬ
ОСНОВНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯКОМПЕТЕНТНОСТЬКОАДАПТАЦИОННОЕ МАСТЕРСТВОМЕДИАОБРАЗОВАННОСТЬОСНОВНЫЕХАРАКТЕРИСТИКИКЛАССНОГОРУКОВОДИТЕЛЯ

Слайд 6ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – это знания, опыт в области педагогического исследования
ОСНОВНЫМИ

ХАРАКТЕРИСТИКАМИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ
СИСТЕМАТИЧНОСТЬ
ОБЪЕКТИВНОСТЬ
ДОКАЗАТЕЛЬНОСТЬ
ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ
наличие четко поставленной цели
расположение этапов (компонентов) исследования

в определенном порядке и в связи друг с другом

непредвзятость, беспристрастность

выведение научных положений на основании системы умозаключений

возобновление в возрастающих размерах, повторение в новых условиях

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – это знания, опыт в области педагогического исследованияОСНОВНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬСИСТЕМАТИЧНОСТЬОБЪЕКТИВНОСТЬДОКАЗАТЕЛЬНОСТЬВОСПРОИЗВОДИМОСТЬналичие четко поставленной целирасположение

Слайд 7КОАДАПТАЦИОННОЕ МАСТЕРСТВО – это высокий уровень коадаптационных умений, основанных на

коадаптационных знаниях
КОАДАПТАЦИЯ в педагогике - это коррелятивное приспособление, т.е.

соотнесение различных понятий, суждений, теорий, идей; выявление взаимосвязей и взаимозависимостей существующих систем, технологий, а также их приравнивание, приспособление к имеющимся, действующим
в той или иной теории и реализующимся на практике


КОАДАПТАЦИОННОЕ МАСТЕРСТВО – это высокий уровень коадаптационных умений, основанных  на коадаптационных знаниях КОАДАПТАЦИЯ в педагогике -

Слайд 8МЕДИАОБРАЗОВАННОСТЬ – понимается автором как совокупность систематизированных медиазнаний, умений и

определяемый ими уровень мастерства по реализации медиаобразования школьников в педагогическом

процессе
МЕДИАОБРАЗОВАННОСТЬ – понимается автором  как совокупность  систематизированных медиазнаний,  умений и определяемый ими уровень мастерства

Слайд 9К МЕДИАЗНАНИЯМ ОТНОСЯТСЯ:
УМЕНИЕ ВОСПРИНИМАТЬ, ПОНИМАТЬ, СОЗДАВАТЬ, СОХРАНЯТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ РАЗЛИЧНУЮ

ИНФОРМАЦИЮ
УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ НА ОСНОВЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ФОРМ КОММУНИКАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНИЧЕСКИХ

СРЕДСТВ

УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
НА ОСНОВЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

К МЕДИАЗНАНИЯМ ОТНОСЯТСЯ:УМЕНИЕ ВОСПРИНИМАТЬ, ПОНИМАТЬ, СОЗДАВАТЬ, СОХРАНЯТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ РАЗЛИЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮУМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ НА ОСНОВЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ФОРМ КОММУНИКАЦИИ

Слайд 10В РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕХ РАНЕЕ РАССМОТРЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

ВАЖНУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ ЕГО ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА
МОБИЛЬНОСТЬ – понимается как

способность быстро реагировать на происходящие изменения в социуме, в педагогической науке и практике
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ – это личностное качество, под которым мы понимаем потребность и возможность быть выбранным из множества возможных претендентов в качестве наилучшего (имеющего высокий уровень готовности к работе классного руководителя)
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ - это умение общаться со всеми субъектами педагогического процесса
В РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕХ РАНЕЕ РАССМОТРЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ВАЖНУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ ЕГО ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА МОБИЛЬНОСТЬ

Слайд 11МОДЕЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
XXI века

МОДЕЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ XXI века

Слайд 12ТИПЫ КЛАССНОГО РУКОВОДСТВА
УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК, который одновременно выполняет функции
классного руководителя

Классный руководитель, который выполняет только воспитательные функции (ОСВОБОЖДЕННЫЙ КР., которого

еще называют классный воспитатель)

КЛАССНЫЙ НАСТАВНИК – вариант должности освобожденного классного руководителя. Еще бывает классный куратор. В переводе с латинского языка означает попечитель – лицо, которому поручено наблюдение за какой-либо деятельностью.

ТЬЮТОР. В переводе с латинского – защитник, покровитель, опекун. Эту роль могут выполнять и учащиеся, которые готовы взять на себя ряд организаторских функций педагога.

Роль педагога изменяется в зависимости от возраста от опыта коллективной деятельности детей, и он может выступать как в роли советчика, так и в роли консультанта.
Воспитательные задачи, которые ставит перед собой педагог, определяются интересами потребностями детей и их родителями, условиями класса школы социума и возможностями самого педагога.

ТИПЫ КЛАССНОГО РУКОВОДСТВА УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК, который одновременно выполняет функции классного руководителя Классный руководитель, который выполняет только воспитательные функции

Слайд 13ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
является организация целостного педагогического процесса и

осуществление его руководства

ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ является организация целостного педагогического процесса и осуществление его руководства

Слайд 14По мнению М.А. Половцевой,
ОСНОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
служит подход


«встречи – взаимопроникновения - взаимодействия»
традиционного и инновационного
(старого и

нового, проверенного временем и создающегося сегодня).

Его суть заключается в том, чтобы изменяя настоящее, не «перечеркивать»,
не отрицать положительный опыт, а органически интегрировать его с новым, насущным , необходимым, диктуемым запросами современного общества.
Лишь обеспечение единства между прошлым и будущим создает прочную основу для реализации цели (задач) целостного педагогического процесса.

По мнению М.А. Половцевой, ОСНОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ служит подход «встречи – взаимопроникновения - взаимодействия» традиционного и

Слайд 15СУЩНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
заключается в координации внешних влияний, оказываемых

на конкурентного ученика, а также в организации воспитательной, образовательной, развивающей

внеучебной деятельности в классе.

Отсюда – четыре ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ классного руководителя:

КООРДИНИРУЮЩАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
РАЗВИВАЮЩАЯ
ВОСПИТАЛЕЛЬНАЯ

СУЩНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ заключается в координации внешних влияний, оказываемых на конкурентного ученика, а также в организации

Слайд 16 1. Уровень. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ФУНКЦИИ

Они относятся к группе

целевых. Они направлены на создание условий для развития учащихся, они

ориентированы на помощь ребенку при решении личностных проблем и подготовки его к самостоятельной будущей жизни.
Выделяют 3 основные задачи:
1. Воспитание обучающихся
2. Социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей среды (социальная поддержка и социальные услуги).
3. Интеграция усилий всех педагогов для достижения поставленных воспитательных задач.

Самая основная приоритетная функция – социальная защита ребенка.

Функции классного руководителя
были разработаны
Шакуровым Рафаилом Хайрулловичем.

Он выделяет 3 уровня функций:

1. Уровень. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ФУНКЦИИОни относятся к группе целевых. Они направлены на создание условий для

Слайд 172 уровень. СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАТОРСКИЕ ФУНКЦИИ

Значение организаторской

функции:
поддержка положительной детской инициативы, связанной с совершенствованием жизни региона,

школы и самих школьников.
Т.е. классный руководитель не столько организует, сколько оказывает помощь в самоорганизации разнообразной деятельности.

Важной функцией также является
функция
сплочения коллектива.

2 уровень. СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАТОРСКИЕ ФУНКЦИИ Значение организаторской функции: поддержка положительной детской инициативы, связанной с

Слайд 183 уровень. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

Делится на 5 подвидов. К ним

относятся:
диагностическая функция;
функция целепологания;
функция планирования;
функция контроля и

коррекции

Диагностическая – предполагает выявление классным руководителем постоянных изменений в уровне воспитанности школьников.
Она направлена на исследование и анализ личности и индивидуальности ребенка.
Целеполагание – совместная работа педагогов с учащимися, которая способствует выработки целей воспитательной деятельности.
Планирование – помощь классного руководителя самому себе и коллективу класса в рациональной организации деятельности, т.к. назначение плана это упорядочивание педагогической деятельности, планировать следует то, что ведет к цели.
Контроля и коррекции в деятельности классного руководителя – обеспечение постоянного развития воспитательной системы, так как с одной стороны они предполагают выявления положительных результатов, а с другой причин и недостатков, которые возникают в процессе воспитания школьников.
3 уровень. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ Делится на 5 подвидов. К ним относятся: диагностическая функция; функция целепологания; функция планирования;

Слайд 19НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Воспитание в процессе обучения;
Внеклассная воспитательная

деятельность в школе;
Внешкольная воспитательная деятельность через взаимодействие с семьей

школьника, детскими и юношескими организациями и объединениями, учреждениями дополнительного образования
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: Воспитание в процессе обучения; Внеклассная воспитательная деятельность в школе; Внешкольная воспитательная деятельность через

Слайд 20ВЕДУЩИЕ РОЛИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
«КОНТРОЛЕР», обеспечивающий включение учащегося в учебно-воспитательный процесс

(контроль за посещением, поведением, дежурством, питанием; выяснение отношений с родителями,

индивидуальная работа с учащимися, игнорирующими учебно-воспитательный процесс).

«ПРОВОДНИК ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ», создающий условия' развития познавательного интереса и желания учиться (информация учащихся и родителей об особенностях школы и ее требованиях к учащимся, воспитательные мероприятия познавательного характера, помощь учащимся в самообразовании, обеспечение процесса учения, координация усилий всех учителей, работающих в классе).

«НРАВСТВЕННЫЙ НАСТАВНИК», способствующий соблюдению учащимися норм и правил, разрешению возникающих, конфликтов как между учащимися, так между учащимися и педагогами, работающими в классе (обучение этике и этикету, беседы на нравственные, социальные, правовые темы, оценка поступков ученика, индивидуальная работа с учащимися, нарушающими нормы поведения образовательном учреждении).
ВЕДУЩИЕ РОЛИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ«КОНТРОЛЕР», обеспечивающий включение учащегося в учебно-воспитательный процесс (контроль за посещением, поведением, дежурством, питанием; выяснение

Слайд 21«СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ», который способствует решению различных социальных проблем учащихся (создание

нормальных условий общения в школе и дома, защита прав ребенка,

формирование навыков социальной жизни).

«СТАРЩИЙ ТОВАРИЩ», который помогает включиться в различные виды деятельности, берет на себя часть забот об учащихся (формирование коллектива класса, организация коллективной творческой деятельности).

«ФАСИЛИТАТОР», оказывающий помощь учащимся в самопознании, самоопределении, самореализации (беседы, тренинги, игры, индивидуальная работа с учащимися).

«НОСИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ», помогающий освоить культурные ценности, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (организация экскурсий, коллективных походов, в театр, музеи, выставки, вечера и беседы о культуре, культмассовые мероприятия в классе и школе).

«СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ», который способствует решению различных социальных проблем учащихся (создание нормальных условий общения в школе и дома,

Слайд 22ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Слайд 23КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ это административное лицо и он
ИМЕЕТ ПРАВО:

Получать

информацию о психическом и физическом здоровье детей;
Контролировать успеваемость каждого

обучающегося;
Контролировать посещаемость учебных занятий детьми;
Координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также психолога и социального педагога);
Организовывать воспитательную работу с учащимися класса, через проведения «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и др. мероприятий;
Приглашать родителей в школу;
Получать помощь от педагогического коллектива школы;
Решать вопросы, связанные с воспитанием и обучением обучающихся;
Определять индивидуальный режим работы с детьми;
Обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, ПМПК. по согласованию с администрацией.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ это административное лицо и он ИМЕЕТ ПРАВО: Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;

Слайд 24ОБЯЗАННОСТИ классного руководителя:

Оказание помощи ученику в решении острых проблем

(с привлечением психолога);
Установление контактов с родителями и оказание им

помощи в воспитании детей (+ психолог и соц. педагог);
Организация в классе учебно-воспитательного процесса, необходимого для развития положительно потенциала личности ребенка в рамках определенной деятельности.

Для этого классному руководителю необходимо хорошо ЗНАТЬ:

Психолого-педагогические основы работы с детьми;
Владеть новыми информационными технологиями и различными теориями воспитания;
Иметь педагогический такт и быть коммуникабельным.
ОБЯЗАННОСТИ классного руководителя: Оказание помощи ученику в решении острых проблем (с привлечением психолога); Установление контактов с родителями

Слайд 25Должностные обязанности
Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования

личности обучающихся
Изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов;
Развитие общения. Помощь обучающемуся

решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;
Направление самовоспитания и саморазвития личности обучающегося;
Помощь обучающимся в учебной деятельности;
Содействие получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства;
В соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни обновлять содержание жизнедеятельности классного коллектива;
Соблюдение прав и свобод обучающихся, Устава школы;
совместно с органами самоуправления обучающихся вести активную пропаганду здорового образа жизни;
Выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса;
Работа в тесном контакте с учителями, родителями или лицами, их заменяющими.
Должностные обязанностиСоздание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихсяИзучение личности обучающегося, его склонностей, интересов;Развитие

Слайд 26Ведение классного журнала
Классный руководитель записывает в классном журнале фамилии и

имена учащихся в алфавитном порядке
Заполняет «Общие сведения об учащихся»
Отмечает количество

уроков, пропущенных учащимся, и подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся за четверть и учебный год.
Систематически заполняет страницы классного руководителя и сведения об участии в кружках, факультативах, общественной работе
Фиксирует проведение классных и информационных часов, внеклассных мероприятий

Ведение классного журналаКлассный руководитель записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядкеЗаполняет «Общие сведения

Слайд 27Методика проведения внеклассных часов и других мероприятий
Содержание и методика проведения

внеклассных мероприятий зависят от возраста школьников, а также от целей

и задач, которые ставит классный руководитель.
Для выбора темы и содержания внеклассного мероприятия классному руководителю необходимо выявить возрастные особенности учеников, их нравственные представления, интересы и.т.д.
При подготовке внеклассного часа необходимо:
- определить тему и сформулировать цель;
- подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и.т.д. по теме;
- составить план (сценарий) проведения классного часа;
- дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом);
- определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей.
Методика проведения внеклассных часов и других мероприятийСодержание и методика проведения внеклассных мероприятий зависят от возраста школьников, а

Слайд 28Составление плана работы
Структура плана воспитательной работы классного руководителя:
Анализ

воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали

ранее).
Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года.
Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса.
Жизнедеятельность классного коллектива.
Работа с родителями учащихся.
Совместная деятельность с общественностью.
Индивидуальная работа с учащимися (индивидуальная карта ученика, портфолио)
Работа с учащимися из “группы риска”.
Взаимодействие с учителями – предметниками.
Педагогические наблюдения.
Литература для проводимых мероприятий.
Составление плана работы Структура плана воспитательной работы классного руководителя: Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если

Слайд 29Пример плана воспитательной работы
План воспитательной работы в 3 классе МОУ

«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа» на 2008- 2009 уч.год.
Классный руководитель:

Колесникова Э. А., стаж работы 18 лет, 1 категория
Социальный паспорт
1. Общее кол-во детей –
2. Общее кол-во семей –
3. Многодетные –
4. Полные –
5. Малообеспеченные –
6. С опекаемыми детьми –
7. Семьи, находящиеся в социально- опасном положении –
Пример плана воспитательной работыПлан воспитательной работы в 3 классе МОУ «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа» на 2008- 2009

Слайд 30Работа по сплочению классного коллектива
Организация деятельности учащихся
Постановка общественно значимой

и привлекательной для учащихся цели
Создание органов внутриколлективного самоуправления
Поддержание, стимулирование и

незаметная корректировка отношений в классе
Планомерная смена поручений учащимся в самоуправлении
Установка традиций класса
Поощрение сотрудничества учащихся при выполнении общих дел, стимулирование добровольной взаимопомощи в учении, поощрение дружбы, не выходящей за рамки коллективных целей
Предупреждение и пресечение появления сплетен, нездоровых группировок и т.п.
Работа по сплочению классного коллектива Организация деятельности учащихсяПостановка общественно значимой и привлекательной для учащихся целиСоздание органов внутриколлективного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика