Разделы презентаций


Педагогический проект Влияние устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста

Содержание

По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированныйПо содержанию: психолого- педагогический. Участники проекта: дети средней группыПо времени проведения: краткосрочныйПо характеру контактов: в рамках ДОУ Форма представления проекта – презентация.  Тип проекта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический проект
«Влияние устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного

возраста»
Подготовила: Воспитатель средней группы
«Цветик-Семицветик»
Кияшко Т.И

Педагогический проект«Влияние устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста»Подготовила: Воспитатель средней группы «Цветик-Семицветик»Кияшко Т.И

Слайд 2По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный
По содержанию: психолого- педагогический.

Участники проекта: дети средней группы
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов:

в рамках ДОУ
Форма представления проекта – презентация.
 

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированныйПо содержанию: психолого- педагогический. Участники проекта: дети средней группыПо времени проведения: краткосрочныйПо

Слайд 3 Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для

речевого развития ребенка.
Главная задача педагога в области развития речи детей

младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, нелепицы колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка, помогает детям овладеть родным языком, развивает у них юмор и воображение.
Исходя из вышесказанного я выбрала методическую тему
« Влияние устного нородного творчества в развитие речи детей дошкольного возраста», так как надеюсь что тема будет полезна в воспитании ребёнка с любовью и любовью народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста».

Актуальность

Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.	Главная задача педагога в области

Слайд 4
Цель



ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА.



ЦельПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА.

Слайд 5Задачи проекта
1

Обогатить словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь

детей.

1
2
3
Проследить динамику изменения уровня речевого развития в

процессе исследовательской работы

Формировать способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы.

Задачи проекта1	Обогатить словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей. 123 Проследить динамику изменения уровня речевого

Слайд 6Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 8Предметно-окружающая среда
Создание яркой, красочной предметно-развевающей среды в группе побуждает интерес

детей к устному народному творчеству.
Книжные выставки с красочными иллюстрациями.
Выставки русской

народной игрушки.
Уголок развивающих игр, настольно-печатных (пазлы, кубики, детское домино и другие.
Предметы русского быта.
Раскраски, детские журналы по теме для самостоятельной деятельности детей
Предметно-окружающая среда	Создание яркой, красочной предметно-развевающей среды в группе побуждает интерес детей к устному народному творчеству.Книжные выставки с

Слайд 9Книжная выставка
История костюма

Книжная выставкаИстория костюма

Слайд 10Реализация проекта
Непосредственная образовательная деятельность
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Познание
Социализация
Труд
Здоровье
Безопасность
Физическая культура
Музыка
Основная деятельность
в режимных

моментах
Утренняя гимнастика
Дежурство
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Прогулка
Закаливание
Продуктивная деятельность
Познавательная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Различные

виды театра
Рассматривание иллюстраций, картин, книг…
Применение технических средств
Свободное творчество в художественной деятельности
Творческие, режиссёрские игры

Работа с родителями
Помощь в подборе атрибутики для реализации проекта
Совместная работа родителей с детьми(поделки, рисунки…)
Разучивание потешек, стихотворений, закличек…
Совместный досуг «Угадай сказку».

Реализация проектаНепосредственная образовательная деятельностьКоммуникацияЧтение художественной литературыПознаниеСоциализацияТрудЗдоровьеБезопасностьФизическая культураМузыкаОсновная деятельность в режимных моментахУтренняя гимнастикаДежурствоВоспитание культурно-гигиенических навыковПрогулкаЗакаливаниеПродуктивная деятельностьПознавательная деятельностьСамостоятельная деятельность

Слайд 11Сказка
Самый интересный, доступный и увлекательный вид народного фольклора. Персонажи народных

сказок знакомы детям, их черты характера ярко выраженные мотивы поступков

понятны. Дети любят слушать, смотреть и показывать сказки. Очень хорошо использовать театрализованные игры. Игры – драматизации.
СказкаСамый интересный, доступный и увлекательный вид народного фольклора. Персонажи народных сказок знакомы детям, их черты характера ярко

Слайд 12Пословицы и поговорки
Пословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества. Они

оказывают воздействие не толко на разум, но и на чувства

человека: поучения заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются.
Пословицы и поговорки:

Образны

Поэтичны

Наделены сравнениями

Яркими эпитетами

Олицетворений и определений

Пословицы и поговоркиПословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества. Они оказывают воздействие не толко на разум, но

Слайд 13Пословицы и поговорки
Я использую их в любой ситуации, например в

формировании трудолюбия и дружелюбия: «От скуки бери дело в руки!»

- предлагаю навести порядок в игровом уголке.
«Берись дружно, не будет грузно!».
Беседую с детьми о том, что работая все вместе, мы быстро выполним наше задание. Чтобы дети качественно помыли игрушки говорю им: «Мишка косолапый, все испачкал лапы,
Настя в тазик посадила, долго мылом лапы мыла, а он все хохочет.
Лапы мыть не хочет»
Пословицы и поговоркиЯ использую их в любой ситуации, например в формировании трудолюбия и дружелюбия: «От скуки бери

Слайд 14Маленькие народные песенки, дети их слушают с самого раннего возраста,

я использую их чтобы успокоить детей, развеселить, просто поговорить. Такие

процессы как прием пищи, одевание, умывание требуют сопровождения словом. Потешки, песенки произносить нужно просто, нежно, ласково, весело, эмоционально. Я провожу в форме теплой беседы или веселой увлекательной игры, при сопровождении слова движением или действием.
«Вот они сапожки:
это с левой ножки, это с правой ножки.
Если дождик пойдет, наденем сапожки :
это с левой ножки, это с правой ножки.
Если будем мы дружить.
Будеш ты сухим ходить!»

Припевки, потешки - это

Маленькие народные песенки, дети их слушают с самого раннего возраста, я использую их чтобы успокоить детей, развеселить,

Слайд 15«Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять .
Наденем на

ножки, ботиночки, сапожки.
Накинем на плечики
Курточки с замочками
И пойдем скорей гулять.
Прыгать,

бегать и сказать.»
«Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять .Наденем на ножки, ботиночки, сапожки.Накинем на плечикиКурточки с замочкамиИ

Слайд 16Мне нравится читать детям потешки, так как я сама могу

переделать потешку , к детям своего возраста, например:
«Каша вкусная дымится.

Дети кашу есть садятся, очень каша хороша, ели кашу неспеша, ложка за ложкой ели понемножку.»

Малые формы фольклора я использую и при гигиенических процедурах:
«Знаем, знаем да, да, да где ты прячешься вода!
Выходи, выходи мы пришли умыться!»

Мне нравится читать детям потешки, так как я сама могу переделать потешку , к детям своего возраста,

Слайд 17«Закатаем рукава ,
Открываем кран – вода,
Моем глазки, моем щечки,
Моем грязные

ладошки.
Посмотрите крошки,
На свои ладошки,
Чистые ладошки!»

«Закатаем рукава ,Открываем кран – вода,Моем глазки, моем щечки,Моем грязные ладошки.Посмотрите крошки,На свои ладошки,Чистые ладошки!»

Слайд 18Для дневного сна подходит такая песенка, которую я исполняю с

детьми:
«Маленькие заиньки, захотели байньки,
Мы на спинке полежим,
И тихонько посопим,
Мы немножечко

поспим!»
После таких ласковых слов,
Дети сладко спят.
Для дневного сна подходит такая песенка, которую я исполняю с детьми:«Маленькие заиньки, захотели байньки,Мы на спинке полежим,И

Слайд 20Для гимнастики пробуждения использую потешку:
«Это кто уже проснулся?
Кто так сладко

потянулся?
Потягушки – потягушки.
От носочков до макушки.
Мы потянемся, потянемся,
Маленькими не останемся,
Вот

уже растем, растем!
Для гимнастики пробуждения использую потешку:«Это кто уже проснулся?Кто так сладко потянулся?Потягушки – потягушки.От носочков до макушки.Мы потянемся,

Слайд 21Многократной формой фольклора в течении дня является считалки. Ни одна

игра не должна проводится без считалки. Для этого воспитатель должна

сама знать наизусть множество считалок и разучивать их с детьми как на русском, так и на других языках (казахский, английский).

«Жили были сто ребят,
Все ходили в детский сад,
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет,
Все потом ложились спать,
Начинай считать опять.»
Многократной формой фольклора в течении дня является считалки. Ни одна игра не должна проводится без считалки. Для

Слайд 22Считалка на казахском языке:
«1 қой,2 қой, 3 қой, 4 қой,

5 қой, 6қой, 7қой 8 қой, 9қой, 10 қой іс

қағазға ведомской қол қой»









Дети быстро осваивают счет на казахском языке, если используют считалку, помогает нам в этом преподаватель казахского языка Гилия Бейсенбаевна.
Считалка на казахском языке:«1 қой,2 қой, 3 қой, 4 қой, 5 қой, 6қой, 7қой 8 қой, 9қой,

Слайд 23Одной из самых распространенных форм фольклора являются загадки. Загадки мы

используем на протяжении всех режимных моментах, во время прогулки и

во второй половине дня

Загадки

Одной из самых распространенных форм фольклора являются загадки. Загадки мы используем на протяжении всех режимных моментах, во

Слайд 24Многогранность фольклерности, обнаруживается также в том, что звукосочетания – наигрыши

можно использовать в сочетании с игровыми приемами :
К таким видам

фольклора относится частушки.
При использовании частушек можно похлопывать в ладоши, выполнять «пляшущие » ритмичные элементы. Можно использовать расписные деревянные ложки, свистульки, костюмы «матрешек».
Многогранность фольклерности, обнаруживается также в том, что звукосочетания – наигрыши можно использовать в сочетании с игровыми приемами

Слайд 25Ожидаемые результаты
ДЕТИ
ПЕДАГОГИ
РОДИТЕЛИ
Повысится уровень связной речи.
Сформируется устойчивый интерес к русскому

народному творчеству.
Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.
Повышение теоретического

уровня по теме проекта.

Внедрение современных методов и технологий по развитию речи средствами малых фольклорных форм.

Самореализация.

Обобщение и распространение опыта.

Сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Взаимодействуют с педагогами по вопросу развития речи детей.

Поощряют использование малых форм фольклора в играх детей дома.

Ожидаемые результатыДЕТИПЕДАГОГИРОДИТЕЛИПовысится уровень связной речи. Сформируется устойчивый интерес к русскому народному творчеству. Словарь детей обогатится новыми словами,

Слайд 26Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные

условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного

морального опыта в межличностных отношениях.
Применение в детском саду русского фольклора позволяет детям приобретать необходимые умения и навыки для использования их в речевом общении, театрализованных, сюжетных играх.
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность , приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Выводы

Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации

Слайд 27 Используемая литература
Литература и фантазия: Кн. Для воспитателей дет. Сада

и родителей/ Сост. Л.Е. Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992.
Ушакова О.

С. , Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2009
Материалы интернета.
Используемая литератураЛитература и фантазия: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей/ Сост. Л.Е. Стрельцова. – М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика