Слайд 1Портфолио
Учителя начальных классов Ленинской общеобразовательной школы I –III cтупени
Макаровой
И. И.
Слайд 2Содержание
Визитная карточка
Образование
Методический сундучок
Самообразование
Творческая лаборатория
Воспитательная работа
Планы на будущее
Слайд 4Жизненное кредо:
«Жизнь- не те дни, что прошли, а те, что
запомнились»
П.А. Павленко
Педагогическое кредо:
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным
предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель»
А. Дистерверг.
Слайд 5Макарова Ирина Игоревна
Учитель начальных классов Ленинской общеобразовательной школы I-III ст.
Категория:
I категория
Стаж работы: 20 лет
« Тот, кто действует в реальном,
но живёт идеальным, достигнет высочайшего»
К.Л. Берне.
Слайд 6Мой девиз:
«Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому»
Слайд 7Моя педагогическая философия
Научить и душой обогреть- в этом суть учительской
профессии.
Я делаю всё для того, чтобы помочь
ученику познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности, ученики становятся увереннее в себе ив дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям.
Изучать, искать, думать, сотрудничать, браться за дело и адаптироваться
Слайд 8Ребёнок, словно чистый лист бумаги
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать.
Слайд 10Образование: высшее
Евпаторийский педагогический факультет
Ялтинского гуманитарного университета
Слайд 13Проблема района
«Реализация основных направлений Концепции приоритетных направлений воспитательной работы
через внедрение прогрессивных педагогических идей, инновационных технологий. Оптимизация форм и
методов работы с одаренными учащимися. Организация школьников через создание ученического самоуправления»
Проблема школы
«Реализация личностно-ориентированного образования и воспитания на компетентностной основе с валеологическим сопровождением учебно-воспитательного процесса»
Моя проблема
«Стратегии и приёмы критического мышления на уроках в начальной школе»
Слайд 14НАПРАВЛЕНИЯ
Принципы работы
1. Внедрять инновационные методы обучения и воспитания.
2.
Осуществлять дифференцированное обучение.
3. Создавать условия для всестороннего развития ребёнка.
4. Содействовать самоактуализации творческого потенциала ученика.
5.Развивать творческие способности учеников.
6.Уделять внимание самообразованию учителя и учеников
Индивидуальный характер
Систематичность; регулярность
Многообразии форм, методов
Научность
Наглядность
Доступность
Объективность
Дифференцированный подход
Слайд 15Правила педагогического мастерства
«Никогда не останавливаться на достигнутом»
Заниматься самообразованием. Учить и
учиться самому
Отвечать современности и изменениям в системе реформирования образования
Делиться с
детьми опытом
Стараться служить примером для детей
Гармония, сознательное поведение, умение направить активность личности на её развитие, предусмотренный и точный расчёт на лучшее достижение результата
Мастерство учителя
Слайд 18……настало время подняться в своём деле на новую высоту…..
….
и включить в свою работу возможность современных инновационных технологий.
Самообразование
Слайд 19Мотивация темы
Мудрый Сократ говорил: «В каждом человеке солнце, только…»
Моя
первая заповедь. Помоги ребёнку почувствовать в себе уверенность. « В
каждом человеке солнце, только благодаря этому во вселенной так много звёзд и созвездий.»
Вторая заповедь. Люби своих воспитанников уже за то, что им дано право жить на земле. «В каждом человеке солнце, только не дай ему остыть и погаснуть.»
Третья заповедь. Поддерживай воспитанников в их делах и начинаниях, найди то лучшее, что в них, и постарайся развить. «В каждом человеке солнце, только и на солнце бывают пятна.»
Четвёртая заповедь. Сделай озорников и шалунов своими помощниками. «В каждом человеке солнце, только тот светит ровно, кто знает, что его свет нужен».
Пятая заповедь. Дари свой свет ученикам.
А теперь закончу фразу Сократа так, как это сделал он сам более двух тысяч лет назад: «В каждом человеке солнце, только дай ему светить».
Слайд 20Методическая проблема
«Стратегии и приёмы развития критического мышления на разных уроках
в начальных классах»
«Критическое мышление начинается
с постановки вопросов и уяснения
проблем, которые нужно решить»
Д. Клустер
Слайд 21Преимущества технологии критического мышления
Умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся
информационным потоком в разных областях знаний.
Умение выражать свои мысли
(устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.
Умение решать проблемы.
Способность самостоятельно заниматься своим обучением.
Умение сотрудничать и работать в группе
Способность выстраивать конструктивные отношения с людьми.
Слайд 22СТРАТЕГИИ И ПРИЁМЫ
«Нарушенная последовательность»
«Стратегия взаимных вопросов»
«Взаимное обучение»
«Дневник двойных пометок»
«Десятиминутное
эссе»
«Пятиминутное эссе»
Предвидение за ключевыми выражениями
«Движение от Знаю) Хочу знать) Выучил(ЗХВ)»
«Чтение
с остановками»
«Ассоциативный куст»
«Приём «Да – Нет»»
«Сенкан»
«Подумай/ Обсуди с партнёром/ Обсуди с другой парой»
«Ручки на середину»
Слайд 24Перспективный план работы над темой:
«Стратегии и приёмы развития критического
мышления на уроках в начальной школе»
Слайд 25План работы над темой «Стратегии и приёмы развития критического мышления
на уроках в начальной школе»
I этап. Информационно-диагностический /2012-2013уч.г./
Изучение методической
базы по проблемной теме
I. Введение
1. Актуальность
II.Теоретическое обоснование.
1. Раскрытие определения «критическое мышление»
2. Стратегии и приёмы развития критического мышления на разных уроках в начальных классах на стадии актуализации либо в основной части, на этапе рефлексии – при проверке знаний, в устной и в письменной форме, коллективно, группами, в парах.
3. Групповые стратегии критического мышления в играх и турнирах.
Слайд 26II этап. Практическая часть/2013-2014уч.г./
Воплощение идей учителя в работе по проблемной
теме.
1.Составление ассоциативного куста по теме:
«Почва». Природоведение 3 класс
«Растения». Природоведение 3
класс
«Имя существительное»
«Имя прилагательное»
«Глагол»
2. Составление Сенкана на разные темы.
3. Стратегия «Нарушенная последовательность» Чтение 3 класс.
4.Сравнительный анализ текстов В. Сухомлинского
«Вечерний сумрак» и «Осенний сон»
5. Составление таблицы от ЗХВ (знаю/хочу знать/выучил)
6. Работа над текстом В.Бочарникова «Лети, журавль!» с помощью стратегии «Предвидение за ключевыми выражениями»
7. Разработка урока украинского чтения в 3 классе с элементами критического мышления и дифференциации.
Слайд 27Творческая лаборатория
Урок- первая искорка, зажигающая факел любознательности.
В.А. Сухомлинский
Слайд 28II. Практическая часть
Перспектив для работы по данным технологиям достаточно много
в старшем звене, но в начальной школе, в силу специфики
возраста учащихся, индивидуальных и психологических особенностей детей, их несколько меньше, но, тем не менее, я апробирую их на уроках русского языка, чтения, курсов «Я и Украина». «Гражданское образование.
Приведу примеры использования данных технологий.
Слайд 29Урок русского языка
Составление ассоциативного куста «Имя существительное»
Слайд 30Ассоциативный куст « Имя существительное»
Слайд 31Сенкан
Книга
Любимая, интересная.
Завлекает, учит, дружит.
Она делает человека богатым.
Ключ.
Класс
Большой,
дружный.
Учимся, играем, общаемся.
Много времени провожу с одноклассниками.
Друзья.
Слайд 32Урок чтения
Стратегия «Нарушенная последовательность»
Слайд 33Сравнительный анализ текстов. Стратегия «Подумай/ обсуди с партнёром/обсуди с соседней
партой/»
Слайд 34Классный час –презентация «Покормите птиц зимой»
Слайд 35Работа с одарёнными учениками
Евдокимов Владислав
Участвовал в районном конкурсе «Ученик
года»
Слайд 36Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,
Узнаешь – предела познания
нет!
Фирдоуси
Абдуллаев Эдем
Блезарова Мавиле
Мариева Луиза
Хаджиева яна
Шаравара
Анастасия
Слайд 37Мои достижения
В соревновании первый тот, кто ежедневно вперёд идёт
Слайд 40Воспитательная работа
Учитель должен быть мыслителем, философом, воспитателем.
Ценить прошлое, учить
настоящему, думать о будущем.
Слайд 41Основные принципы воспитательной работы
Взаимопонимание
Формирование ученического коллектива
Творческий поход
Развитие личности
Сотрудничество учитель-родители
Толерантность
Патриотизм
Слайд 42Главная цель воспитания-счастливый человек
Способствовать осознанию каждым учеником своего мира и
осмыслению своей индивидуальности
Воспитывать самостоятельность в суждениях, чувство сопереживания друг за
друга, уважительное отношение друг к другу
Выстраивать доброжелательное отношение к себе, к людям и окружающему миру
Уметь определять свою жизненную позицию
Конструктивно решать разные вопросы соответственно нравственным нормам
Проявлять созидательную активность, гражданственность и патриотизм;
-проявлять готовность к нравственному выбору и быть ответственным за свои мысли, слова, поступки;
-развивать на практике навыки служения обществу.
Содействовать гармоничному становлению личносит
Слайд 43 Выявляя и развивая творческий потенциал, создаю условия
для самоактуализации личносити, удовлетворения её духовных нужд. Путём переведения элементов
внешнего мира во внутреннее «Я» ребёнка, осуществляю социальную адаптацию ребёнка, а главными факторами этого становятся обучение и воспитание.
Слайд 44Библиотечный час
Инсценировка «Сказки о глупом мышонке»