Слайд 1Сколько весит здоровье ученика?
Слайд 2Выбор темы
Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.
В данном
исследовании мы рассматриваем такие вопросы:
Что предпочтительнее: ранец или портфель?
Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?
Сколько должен весить ранец?
Как правильно выбрать ранец?
Слайд 3ЦЕЛЬ:
Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Организм человека и
его здоровье»,
обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём
ежедневного контроля тяжестей за спиной.
Задачи:
Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
Предложить свои способы решения проблемы.
Слайд 4Объект исследования: человек.
Предмет исследования:
осанка школьника – основа
здоровья
Участники исследования:
ученики 3 класса МОУ Александровская
СОШ
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что тяжёлый
ранец вредит здоровью.
Методы исследования:
Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, интернета, газет,; эксперимент.
Результаты исследования
«А что у вас, ребята, в рюкзаках?»
Слайд 7На всё есть нормы
Гигиенические требования к изданиям учебников для общего
и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания
для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:
- 1-4-х классов – 300 г;
- 5-6-х классов – 400 г;
- 7-9-х классов – 500 г;
- 10-11-х классов – 600 г.
Слайд 8План эксперимента
Узнать у медицинского работника о состоянии опорно-двигательной системы, в
частности об осанке, ребят нашего класса.
Взвесить ранцы без школьных принадлежностей
у учеников нашего класса.
Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами.
В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый …
Дать рекомендации родителям, учителям, детям.
Слайд 9Проблемы с опорно-двигательным аппаратом
Хаваев Андрей
Чернышков Алексей.
Слайд 10Вес учебных предметов и тетрадей
Дневник – 220 г
«Математика» - 458г
«Русский
язык» - 410г
Пенал-288г
«Английский язык» - 508г
Подставка-74 г
«Литературное чтение» -
304г
«Окружающий мир» - 470г
Цветные ручки -154 г
Папка для тетрадей -230 г
Слайд 11Вес ранца
Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика,
т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и
разделить 100.
<
10%
Слайд 12Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца
Слайд 14Выводы
Мы увидели, что у 9 учеников вес ранца не соответствует
гигиеническим нормам, т.е. превышает условного веса 0,3 кг.
Нашлись победители
легковесы весом всего 0,3 20г.
Однако у 7 человека вес ранца превысил гигиеническую норму (754г, 794г, 908г).
Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Слайд 15Итоги эксперимента
самый тяжёлый ранец – 908 г;
самый правильный ранец
– 320г; 360г.
самый тяжёлый ранец
с принадлежностями
– 6 кг;
самый лёгкий ранец с
принадлежностями – 3,0 кг;
самый тяжёлый учебник –
«ИКТ»;»Английский язык-508г»
самый «тяжёлый» учебный день –
вторник;четверг,
самый «лёгкий» учебный день –
пятница, среда;
Слайд 16Диаграмма соотношения веса по норме к реальному
Слайд 17Рекомендации родителям
- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют
средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300
г.
- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
- Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
- Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Слайд 18Рекомендации учителям
Снизить вес школьных ранцев и способствовать
таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно
несколькими путями:
- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
- найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома);
- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
- организовать хранение сменной обуви, спорт- инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы;
- организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
Слайд 19Рекомендации ученикам
- Не носите лишнего в ранцах.
- Проверяйте ранец ежедневно
и не забывайте вытащить из него
ненужные учебники.
Слайд 20
Правила для поддержания правильной осанки
Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
При
переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
Не носить ранец или портфель
в одной руке.
Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой.
Стоять и выполнять различную работу с выпрямленной спиной.
Слайд 21Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ,
САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.
Слайд 22Литература.
Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста.
Методические рекомендации. Воронеж, 2007
Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя. М., «5
за знания», 2008
Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2004г.
Сухаревская Е. Проекты и исследования. // Начальная школа № 5, 2008г.