Слайд 1Лепка.
Виды лепки.
Исполнитель:
Колотовкина Анастасия
2 «А» группа
Слайд 2Содержание
Понятие пластического творчества
Виды пластического творчества
Пластические материалы
Виды лепки
Особенности пластического творчества
Особенности
обучения лепке в младшем школьном возрасте.
Список литературы.
Слайд 31) Понятие пластического творчества
Пластическое творчество – это процесс создания детьми
новых, субъективно и объективно значимых пластических образов в ходе преобразования
ими личностного и художественно-изобразительного опыта работы с пластическими материалами с целью отображения своего настроения, отношения к миру и себе, своих впечатлений, полученных через наблюдение за природой, изучение произведения искусства, художественное слово.
Слайд 42) Виды пластического творчества
Слайд 5Объемная и рельефная лепка
Вид художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание
скульптурного образа, связанной с работой над мягкими пластическими материалами.
Слайд 6Пластилинография
Одна из техник работы с пластическими материалами, суть которой заключается
в создании плоскостного или рельефного изображения с помощью мягких материалов,
путем их размазывания по поверхности.
Слайд 7Бумагопластика
Способ создания объемных и рельефных пластических образов из бумажной массы,
приготовленной соответствующим образом.
Слайд 8Папье-маше
Одна из художественных техник, заключающихся в создании силуэта различных
предметов, объектов путем предварительного многослойного их оклеивания с последующим оформлением
получившейся копии.
Слайд 10Глина
Изделия из необожжённой глины очень хрупкие и боятся воды. Для
работы нужна глина средней жирности. Перед лепкой глину необходимо очистить.
ы. Для ее упрочнения можно использовать канцелярский клей или клей ПВА
Слайд 11Пластилин
Искусственный материал, специально созданный для лепки и моделирования.
Различают
пластилин скульптурный и детский
Слайд 12Пластика (суралин)
Разновидность пластилина, представляет собой безвредную для здоровья массу,
которая легко подвергается изменениям в процессе лепки. Изделия из пластики
более прочны, чем из пластилина.
Слайд 13Мукосоль, или солёное тесто.
Его можно получить несколькими способами:
Первый: 1
стакан муки + ½ стакана соли + ¼ стакана воды.
Второй: 3 чашки пшеничной муки + 1 чашка ржаной муки + 2 чашки соли + 1,5 чашки воды.
Третий (без соли): 1 стакан муки + ¼ стакана воды + 1 ст. ложка клея ПВА.
Слайд 14Бумажная масса.
Для лепки из мелко нарезанной или порванной бумаги
и густо заваренного крахмального клейстера. Из неё можно лепить любые
фигуры. При высыхании они становятся жесткими и прочными.
Одна из разновидностей бумажной массы – газеты и листы, обычно писчей бумаги.
Слайд 15Снег и песок.
Одно из условий работы с этими материалами
–достаточная влажность.
Сухой песок рассыпается, снег в морозную погоду не
лепится, но стоит только этим материалам набрать необходимую влажность, как они начинают удерживать придаваемую форму
Слайд 16Репейник.
Это соцветие сорного растения – лопуха. Использовать репейник нужно
сразу! Как только сорвали, или в тот же день. Он
подходит для лепки фигур, имеющих выразительный, узнаваемый силуэт.
Слайд 17Вспомогательные материалы
К ним относятся каркасы, которые применяются для того,
чтобы придать вещи большую прочность.
Иногда лепные работы украшают инкрустацией (бисер,
бусинки, камешки, ракушки и т.д.)
Слайд 184) Оборудование:
Дощечки; стеки разного размера и формы; настольные станки, с
вращающимся кругом; две устойчивые банки с горячей и холодной водой,
если дети работают с пластилином.
Слайд 20По содержанию:
Предметная;
Сюжетная;
Декоративная.
Слайд 21По характеру:
Реалистичная;
Стилизованная;
Абстрактная.
Слайд 23
6) Особенности пластического творчества
Малыши приучаются более внимательно рассматривать предмет, что
развивает у них наблюдательность. В лепке ребенок имеет дело с
действительной формой предмета, он осязает её своими руками со всех сторон.
Только занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязанностью его частей, у него формируется навыки работы двумя руками, умение координировать движение рук. Очень активно развивается мелкая моторика пальцев, глазомер, пространственное мышление.
Слайд 24Список литературы
С.Е. Погодина «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА».
4 –е издание
Слайд 25Мастер-класс
Слепить три фигурки насекомых поэтапно, как показано на схеме.