Слайд 1Исследовательско -творческий проект «Что за чудесница, водица - волшебница»
.
Слайд 2Тип проекта : исследовательско –творческий.
Участники проекта: дети средней группы детского
сада, родители ,
воспитатели
Срок реализации проекта: краткосрочный
( декабрь – январь).
Слайд 3Актуальность проекта
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической
культуры дошкольников. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к
природе стали залогом воспитания человека на нашей планете.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчёркивает актуальность данного проекта.
Слайд 4История возникновения проекта
Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали
рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что
с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода
Слайд 5Цели и задачи проекта
Цель проекта: обобщение и расширение знаний и
представлений детей о неживой природе - о воде.
Задачи проекта:
создавать условия
для формирования у детей познавательного интереса;
познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
уточнить значение воды для всего живого.
Слайд 6Этапы реализации проекта
1-й этап:
Подготовительный этап проекта:
Подбор необходимой литературы и материалов.
Создание интереса у участников проекта.
2-й этап:
Исследовательский этап проекта
Проведение НОД, опытов,
экспериментов, бесед, творческой деятельности , рассматривание иллюстраций, чтение и т.д.
3-й этап:
Заключительный
этап проекта:
Совместное творчество детей и родителей:
творческий досуг
«Вода – это жизнь!»
Слайд 7Модель предметно –развивающей среды для исследовательской деятельности
Оборудование для трудовой деятельности
картотека
дидактических игр
Уголок природы
конспекты занятий
настольно-печатные игры
Комнатные растения
аудиотека
Огород на
окне
Календарь природы
глобус
картотека опытов и экспериментов
лаборатория эксперименти-
рования в группе
Подборка художественной литературы
Слайд 8Опыты-эксперименты
Рассматривание иллюстрации
Наблюдение в природе
Слушание музыки
досуг
Ч.х.л.
Дидактические игры
Познание,
художественное творчество
Подвижные игры
труд
беседы
Виды совместной деятельности
детей и воспитателей
Слайд 12Исследовательский этап проекта
Работа с детьми:
Опытно-экспериментальная деятельность:
Цикл бесед с детьми: Ребёнок
и природа
«Вода не имеет формы»
«Вода – это жизнь!»
«Как
и почему нужно беречь воду?»
«Кто живёт в пруду, реке, море?»
«Как вести себя на водоёме».
«Что было бы, если вода исчезла?»
Дидактические игры:
«Кто в воде живёт?»
«Где спряталась вода?»
«Какая бывает вода?»
Слайд 13 Рассматривание иллюстраций на тему :
«Вода в разное время года»,
картины ИЛевитана «Март», И.Айвазовского «Среди волн»,А. Рылова «Закат».
Цикл наблюдений:
За дождём;
За образовавшимися лужами, ручейками;
Наблюдения в природном уголке в группе
Цикл занятий о воде с детьми:
«Вода, вода – кругом вода!»
«Превращения воды»
«Вода – начало всех начал!»
Экологические сказки:
«Королева – Вода!»
«Приключения маленькой капельки
Сказка в стихах: «Капала вода из крана и не стало океана».
Разучивание стихотворений, песенок о воде, загадывание загадок.
Слайд 14
Рисование, аппликации на тему:
«Сосульки на крыше»
,«Тучи по небу бежали»,» Дождь, дождь»
Информация
для родителей:
«Вода – это жизнь!»
«Давайте беречь природу!»
«Правила поведения на реке, на озере, водоёме»
Экспериментирование:
«Что будет, если не поливать растение?» (сравнить два растения).
Вода жидкая, может течь;
Вода прозрачная;
Вода без вкуса и запаха;
Снег, лёд и пар – это тоже вода;
Чем пахнет вода?
Закрепление правил поведения в быту и на воде:
Мыть руки перед едой;
Не есть грязных овощей и фруктов;
Не пить сырую воду;
Не пить из неизвестных источников;
Учить правилам поведения на реке, на озере, водоёме.
Слайд 15Опытно- исследовательская деятельность
Слайд 17Свойства воды
без вкуса
без запаха
Слайд 19Свойства воды
замерзает
испаряется
Слайд 25Вода вокруг нас
дождь
,снег и лед
Слайд 27Культурно – гигиенические
навыки.
Слайд 28Художественное творчество. Аппликация «Сосульки на крыше»
Вызывать интерес к изображению
сосулек разными аппликативными техниками.
Слайд 29
Художественное творчество. Рисование с элементами аппликации
«Дождь,дождь!»
Цель
Аппликативное изображение тучи, наклеивание
готовых форм на фон. Рисование дождя цветными карандашами.
Слайд 30Художественное творчество. Рисование. «Град, град!»
Цель: Учить изображать град ватными палочками
с изменением частоты размещения пятен
Слайд 32 Итоговое мероприятие:
Совместное творчество детей и родителей, творческий
досуг »Вода- это жизнь»
Слайд 33Творческий досуг детей и родителей на тему :
« Вода- это жизнь!»
Слайд 34Настоящий колобок
Сделан… из капусты!
Ведь с капустой
пирожок
Право, самый вкусный!
Это мистер- твистор,
Апельсиновых дел министр.
Слайд 35Это Чиполино- смелый паренёк,
Всем до слёз полезный,
Свеженький лучок.
Его колючки колют
только сверху,
Ведь там опасность ежик ждет всегда.
А снизу, прямо скажем,
не для смеха,
У ежика нежнейшая душа.
Слайд 36В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима
вода в природе .По итогам работы было отмечено- все животные
на планете, растения, деревья питаются водой .Сосульки, снег ,тают от любого источника тепла, превращаясь в воду. Вода не имеет запаха, цвета, вкуса . Укрепили сотрудничество родителей с детским садом.