Разделы презентаций


Презентация развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями интеллекта

Содержание

« Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее »

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Воспитатель: Алдажарова Гульнар Каблукадисовна


« В моей душе есть капелька рассвета,

задорный лучик среди темноты, и в нем одном вмещается планета

безмерной радости и светлой доброты».
Воспитатель: Алдажарова Гульнар Каблукадисовна   « В моей душе есть капелька рассвета,

Слайд 3 « Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее

»

В.А.Сухомлинский
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Мелкая моторика и координация движений рук – это система разнообразных движений в которых участвуют мелкие мышцы кистей рук.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей являются игры и специальные упражнения.
« Чем больше 	мастерства в детской руке, тем он умнее »

Слайд 4 Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением

интеллекта через пальчиковые игры и упражнения»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта через пальчиковые игры и упражнения»

Слайд 5Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей

дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения

Слайд 6Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность; 2.

Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук; 3. Улучшить общую двигательную активность; 4.

Содействовать нормализации речевой функции; 5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; 6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. а) Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. б) Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей  дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность; 2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей

Слайд 7Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять

ими тонкие координированные манипуляции, движения малой амплитуды. Проблемой изучения мелкой

моторики рук детей с интеллектуальной недостаточностью и другие. Нарушение и развитие мелкой моторики являются одним из характерных симптомов нарушения интеллекта. Детям сложно удерживать мелкие предметы, они не могут осуществлять соотносящих, сопоставительных движений.
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции, движения малой амплитуды.

Слайд 8Для развития мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью можно

использовать следующие группы упражнений:
II ГРУППА. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ СТАТИЧЕСКИЕ СОВЕРШЕНСТВУЮТ

ПОЛУЧЕННЫЕ РАНЕЕ НАВЫКИ НА БОЛЕЕ ВЫСОКОМ УРОВНЕ И ТРЕБУЮТ БОЛЕЕ ТОЧНЫХ ДВИЖЕНИЙ.

I группа. Упражнения для кистей рук. Данная группа упражнений развивает подражательную способность, умение сохранять положение пальцев некоторое время; учит напрягать и расслаблять мышцы, переключаться с одного движения на другое.

III группа. Упражнения для пальцев динамические. Данная группа упражнений развивает точную координацию движений; учит сгибать и разгибать пальцы рук, противопоставлять большой палец остальным.

Для развития мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью можно использовать следующие группы упражнений:II ГРУППА. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ

Слайд 9
– самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание); – игры с

пальчиками с речевым сопровождением; – пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения; – графические

упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда; – предметная деятельность: рисование мелками, углём, игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой ; – игры: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок; игры с вкладышами, складывание матрёшек; – кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней; – игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

– самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками; – игры с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросового, природного, хозяйственно-бытового.

– самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание); – игры с пальчиками с речевым сопровождением; – пальчиковая

Слайд 10«Заяц»

«Заяц»

Слайд 13“Пальчиковая гимнастика”
Дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам

полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают

детям снять напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.
“Пальчиковая гимнастика” Дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а

Слайд 14«Пальчиковые игры»
Используются игры совместно с народными потешками, скороговорками и

поговорками. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют

моторику рук.
Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
«Пальчиковые игры» Используются игры совместно с народными потешками, скороговорками и поговорками. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя

Слайд 15Время проведении упражнении и пальчиковые игры
Утром с небольшой подгруппой детей

или индивидуально.
Во время утренней гимнастики.
На физкультминутках.
На физкультурных занятиях.
Перед обедом, когда

дети ожидают приглашения к столу.
На прогулке.
В зачине подвижной игры или в ходе игры.
После дневного сна.
На досугах, праздниках, развлечениях.

Время проведении упражнении и пальчиковые игрыУтром с небольшой подгруппой детей или индивидуально.Во время утренней гимнастики.На физкультминутках.На физкультурных

Слайд 17ЕЛОЧКА

ЕЛОЧКА

Слайд 18Упражнение с пипеткой
Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие

емкости для наливания жидкости. Я использовала в своей работе игрушки

на присосках для ванны. Если перевернуть их обратной стороной, то в присоски можно будет капать окрашенную воду пипеткой.
Упражнение с пипеткойДля этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. Я использовала в

Слайд 19Сортировка мелких предметов
Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например,

бусинок.
 

Сортировка мелких предметовСортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок. 

Слайд 20Болты и гайки
Для этого задания понадобятся гайки и болты крупного

размера. Задание: накрутить гайку на болт

Болты и гайкиДля этого задания понадобятся гайки и болты крупного размера. Задание: накрутить гайку на болт

Слайд 21Наматывание ниток
Заранее подберите мелких игрушечных насекомых для этого задания. Также

вам понадобятся нитки. Ребенок сначала обматывает нитками фигурки насекомых, после

этого сматывает нитки обратно в моток. Нитки в этом упражнении имитируют паутину, так что заодно можно рассказать ребенку о том, как паук охотится на букашек.
Наматывание нитокЗаранее подберите мелких игрушечных насекомых для этого задания. Также вам понадобятся нитки. Ребенок сначала обматывает нитками

Слайд 22Переливание жидкостей
Научите ребенка переливать жидкости из одного посуда в другой.

Но начинать лучше с «переливания» семян, например, гороха. После этого

можно учиться «переливать» песок, и толь потом воду.
Переливание жидкостейНаучите ребенка переливать жидкости из одного посуда в другой. Но начинать лучше с «переливания» семян, например,

Слайд 23“Игры и действия с предметами”
Для формирования тонких движений рук,

совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются

предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре. Для данных упражнений используются природный материал (желуди, орехи, фасоль), карандаши, пуговицы, мячи-ежики.

“Игры и действия с предметами” Для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и

Слайд 24Карандаши

Карандаши

Слайд 25Мячики-ежики

Мячики-ежики

Слайд 26«Пальчиковые игры с палочками»
Эта универсальная игрушка развивает не только интеллектуальные

и творческие способности, но и мелкую моторику рук. Счетные палочки

многофункциональны, то есть, с ними можно играть по-разному, использовать в творческих занятиях.
«Пальчиковые игры с палочками»Эта универсальная игрушка развивает не только интеллектуальные и творческие способности, но и мелкую моторику

Слайд 27«Инсценировки»

Для развития у детей ручной умелости, а так же

детского творчества и артистизма используются различные виды инсцениро-вания с помощью

«Пальчикового театра». На пальцы можно надеть «напёрстки» в виде зверушек или сказочных героев. С «Театром рукавичек» дети надевают их на руки и оживляют сказку, с ширмой или без ширмы.

«Инсценировки» Для развития у детей ручной умелости, а так же детского творчества и артистизма используются различные виды

Слайд 28 Герои сказок

Герои сказок

Слайд 29Застёгивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок, завязывание и развязывание лент,

шнурков, узелков.

Застёгивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков.

Слайд 30Театр теней

Театр теней

Слайд 31Упражнения дорожки

Упражнения дорожки

Слайд 32 Обведи

Заштрихуй

Обведи         Заштрихуй

Слайд 33Вывод
Умелые пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры

и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.


ВыводУмелые пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика