Разделы презентаций


Проект "Этот удивительный мир рыб"

Содержание

Знакомьтесь –это я!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Этот удивительный мир рыб
Автор: ученик 4 класса Киселёв Николай

Руководитель: Дрютова Ирина Петровна
учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Никольское
Этот удивительный мир рыб  Автор: ученик 4 класса Киселёв Николай

Слайд 2Знакомьтесь –это я!

Знакомьтесь –это я!

Слайд 3Задачи:
Более подробно изучить строение и жизнь рыб.
Познакомиться с особенностями

этих животных.
Провести опыт по определению возраста рыб и исследование.

Задачи: Более подробно изучить строение и жизнь рыб.Познакомиться с особенностями этих животных.Провести опыт по определению возраста рыб

Слайд 4Результаты анкетирования:
Чаще всего ребята называли рыб, обитающих в наших водоёмах:

щуку, окуня, плотву, леща и других. Но в ответах встретились

и рыбы, не живущие в наших краях, например, акула, скат, желтокрылка и другие. Но в ответах были названы не только рыбы, а ещё и животные: кит, дельфин.
Результаты анкетирования: Чаще всего ребята называли рыб, обитающих в наших водоёмах: щуку, окуня, плотву, леща и других.

Слайд 5Вывод: анализируя ответы проведённой анкеты, я увидел, что учащиеся нашей

школы допустили много ошибок, они мало знают информации о рыбах.

Я решил более подробно изучить этих удивительных животных – рыб.
Вывод: анализируя ответы проведённой анкеты, я увидел, что учащиеся нашей школы допустили много ошибок, они мало знают

Слайд 6Изучение особенностей рыб
Ихтиология — наука о рыбах (по-гречески “ихтис” —

рыба, а “логос” — слово, разум).
Рыбы – это животные, которые

живут в воде. Их тело покрыто чешуёй, они дышат жабрами и имеют парные конечности в виде плавников.

Изучение особенностей рыбИхтиология — наука о рыбах (по-гречески “ихтис” — рыба, а “логос” — слово, разум).Рыбы –

Слайд 7Строение рыбы
Тело рыб может быть голым, покрытым слизью, чешуей

или панцирем (игла-рыба). Чешуя растёт вместе с рыбой.

Строение рыбы Тело рыб может быть голым, покрытым слизью, чешуей или панцирем (игла-рыба). Чешуя растёт вместе с

Слайд 8Форма тела у рыб связана с условиями обитания.
Рыбы, живущие

в толще воды (лосось), имеют, как правило, торпедовидную или стреловидную

форму.
Донные рыбы чаще всего имеют уплощенную или даже совсем плоскую форму тела, например, камбала.
Виды, обитающие среди водных растений, камней и коряг, имеют сильно сжатое с боков тело, как у леща или змеевидное, как у угря, тело, что обеспечивает им лучшую маневренность.
Форма тела у рыб связана с условиями обитания. Рыбы, живущие в толще воды (лосось), имеют, как правило,

Слайд 9Питание рыб
По питанию всех рыб можно разделить на несколько

групп:
растительноядных
животноядных
хищных, питающихся рыбой.
Наиболее прожорливыми являются растительноядные рыбы.


Чисто растительноядных рыб в наших водоемах нет. Плотва, карась, линь наряду с растительной пищей потребляют животную пищу.
Питание рыб По питанию всех рыб можно разделить на несколько групп:растительноядных животноядных хищных, питающихся рыбой. Наиболее прожорливыми

Слайд 10Размножение рыб
Большинство рыб размножаются, вымётывая икру, но есть рыбы и

живородящие. Например, рыбки гуппи и акулы.
Икра

малёк рыба

Есть очень интересные рыбы, которые для своего потомства делают гнёзда. Мне известны, живущая в Ладожском озере, колюшка. А ещё строит гнездо рыба гурами.

Размножение рыбБольшинство рыб размножаются, вымётывая икру, но есть рыбы и живородящие. Например, рыбки гуппи и акулы. Икра

Слайд 11Среда обитания.
Рыбы живут в

прудах ручьях реках озёрах

морях океанах

От среды обитания зависит и окраска рыбы. У

рыб спинка тёмная, а брюшко светлое, значит, они будут мало заметными на фоне дна при рассматривании сверху. А если блестящая серебристая окраска боков и брюшка, то это делает рыбу незаметной на фоне светлого неба или солнечного блика при рассмотрении снизу.
Среда обитания. Рыбы живут впрудах ручьях  реках  озёрах  морях океанахОт среды обитания зависит и

Слайд 12Опыт «Определение возраста у рыб»
Тело рыбы снаружи покрыто чешуей, которая

защищает тело рыбы. На чешуе имеются кольца. Каждое кольцо соответствует

одному году жизни рыбы.
Существует несколько способов определения возраста у рыб:
по чешуе,
по жаберной крышке,
по срезу костей и другие.
Я определял возраст рыб по чешуе с помощью микроскопа.

Опыт «Определение возраста у рыб» Тело рыбы снаружи покрыто чешуей, которая защищает тело рыбы. На чешуе имеются

Слайд 13 Я промыл, как следует чешую.
Дал ей высохнуть.
Отполировал её

наждачной бумагой.
Положил на предметное стекло микроскопа и начал разглядывать.
Я

увидел у рыб одно большое кольцо и много маленьких, значит нашим рыбам только 1 год.


Вот так выглядит чешуя под микроскопом.

Я промыл, как следует чешую.Дал ей высохнуть.Отполировал её наждачной бумагой.Положил на предметное стекло микроскопа и

Слайд 14Исследование 1. «Сравнение рыб реки Воронеж озера и реки Сетьма»
Гипотеза:

«Считается, что размеры водоёма ограничивают максимальные размеры рыбы, которые она

может достигнуть. Чем больше водоём, тем крупнее в нём обитает рыба».
Доказательство:
Взял две рыбы – плотвы. Одна рыбы была поймана в реке Воронеж, а другая в речке нашего села – Сетьмы.
Возраст рыб был одинаков – 1 год. А вот размер рыб был разный.
Исследование 1. «Сравнение рыб реки Воронеж озера и реки Сетьма» Гипотеза: «Считается, что размеры водоёма ограничивают максимальные

Слайд 15
Вывод: Таким образом, я увидел, что гипотеза оказалась верной.
Экспериментально доказано,

что главным фактором является, не столько объём водоёма, сколько развитие

кормовой базы и качество воды. Значит, чем больше в водоёме корма, тем крупнее вырастает рыба.

Вывод: Таким образом, я увидел, что гипотеза оказалась верной.Экспериментально доказано, что главным фактором является, не столько объём

Слайд 16Исследование 2. «Виды рыб, обитающих в реке Сетьма»
Для этого исследования,

я с папой отправились на рыбалку на наше озеро. Нам

удалось поймать таких рыб:
Щуку
Плотву
Окуня
Ерша

Исследование 2. «Виды рыб, обитающих в реке Сетьма»Для этого исследования, я с папой отправились на рыбалку на

Слайд 17Жизнь рыб зимой. Практическая работа.
Мой вопрос: «А как можно

помочь рыбам зимой?»
Учитель мне посоветовала, чтобы для рыб поступал

воздух, бурлить лунки, а потом в эти лунки кидать корм. Так я и делал.

Жизнь рыб зимой. Практическая работа.  Мой вопрос: «А как можно помочь рыбам зимой?» Учитель мне посоветовала,

Слайд 18Экологическая акция

Экологическая акция

Слайд 21Заключение
Проведя своё исследование, я научился:
определять возраст рыбы;
могу рассказать строение

рыбы, место обитание;
узнал интересные факты о размножении рыб.

Заключение  Проведя своё исследование, я научился:определять возраст рыбы;могу рассказать строение рыбы, место обитание;узнал интересные факты о

Слайд 22Мой вывод:
рыбы – часть живой природы, это очень интересные

и удивительные существа. Они нуждаются в нашей защите. Вода –

среда обитания рыб. Без неё не сможет прожить ни одно живое существо. Нужно, чтобы люди не загрязняли водоёмы, не вылавливали редких рыб и не занимались браконьерством!
Мой вывод: рыбы – часть живой природы, это очень интересные и удивительные существа. Они нуждаются в нашей

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика