Слайд 1Этот удивительный мир рыб
 Автор: ученик 4 класса Киселёв Николай
                                                            
                                    
         
                                                 Руководитель:   Дрютова Ирина Петровна        
                                          учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Никольское
                                
                            							
							
							
						 
											
											
                            Слайд 3Задачи: 
Более подробно изучить строение и жизнь рыб.
Познакомиться с особенностями
                                                            
                                    
этих животных.
Провести опыт по определению возраста рыб и исследование.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Результаты анкетирования:
Чаще всего ребята называли рыб, обитающих в наших водоёмах:
                                                            
                                    
щуку, окуня, плотву, леща и других. Но в ответах встретились
                                    и рыбы, не живущие в наших краях, например, акула,  скат, желтокрылка и другие. Но в ответах были названы не только рыбы, а ещё и животные: кит, дельфин.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Вывод: анализируя ответы проведённой анкеты, я увидел, что учащиеся нашей
                                                            
                                    
школы допустили много ошибок, они мало знают информации о рыбах.
                                    Я решил более подробно изучить этих удивительных животных – рыб.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Изучение особенностей рыб
Ихтиология — наука о рыбах (по-гречески “ихтис” —
                                                            
                                    
рыба, а “логос” — слово, разум).
Рыбы – это животные, которые
                                    живут в воде. Их тело покрыто чешуёй, они дышат жабрами и имеют парные конечности в виде плавников.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Строение рыбы 
Тело рыб может быть голым, покрытым слизью, чешуей
                                                            
                                    
или панцирем (игла-рыба). Чешуя растёт вместе с рыбой. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Форма тела у рыб связана с условиями обитания. 
Рыбы, живущие
                                                            
                                    
в толще воды (лосось), имеют, как правило, торпедовидную или стреловидную
                                    форму.
 Донные рыбы чаще всего имеют уплощенную или даже совсем плоскую форму тела, например, камбала.
 Виды, обитающие среди водных растений, камней и коряг, имеют сильно сжатое с боков тело, как у леща или змеевидное, как у угря, тело, что обеспечивает им лучшую маневренность.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Питание рыб
 По питанию всех рыб можно разделить на несколько
                                                            
                                    
групп:
растительноядных 
животноядных 
хищных, питающихся рыбой. 
Наиболее прожорливыми являются растительноядные рыбы.
                                    
Чисто растительноядных рыб в наших водоемах нет. Плотва, карась, линь наряду с растительной пищей потребляют животную пищу. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Размножение рыб
Большинство рыб размножаются, вымётывая икру, но есть рыбы и
                                                            
                                    живородящие. Например, рыбки гуппи и акулы. 
Икра   
                                    малёк   рыба
Есть очень интересные рыбы, которые для своего потомства делают гнёзда. Мне известны, живущая в Ладожском озере, колюшка. А ещё строит гнездо рыба гурами. 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Среда обитания. 
Рыбы живут в
прудах ручьях  реках  озёрах
                                                            
                                    
 морях океанах
От среды обитания зависит и окраска рыбы. У
                                    рыб спинка тёмная, а брюшко светлое, значит, они будут мало заметными на фоне дна при рассматривании сверху. А если блестящая серебристая окраска боков и брюшка, то это делает рыбу незаметной на фоне светлого неба или солнечного блика при рассмотрении снизу. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Опыт «Определение возраста у рыб»
Тело рыбы снаружи покрыто чешуей, которая
                                                            
                                    
защищает тело рыбы. На чешуе имеются кольца. Каждое кольцо соответствует
                                    одному году жизни рыбы. 
Существует несколько способов определения возраста у рыб: 
по чешуе,
по жаберной крышке,
 по срезу костей и другие. 
Я определял возраст рыб по чешуе с помощью микроскопа. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13  Я промыл, как следует чешую.
Дал ей высохнуть.
Отполировал её
                                                            
                                    наждачной бумагой.
Положил на предметное стекло микроскопа и начал разглядывать. 
Я
                                    увидел у рыб одно большое кольцо и много маленьких, значит нашим рыбам только 1 год. 
Вот так выглядит чешуя под микроскопом. 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Исследование 1. «Сравнение рыб реки Воронеж озера и реки Сетьма»
Гипотеза:
                                                            
                                    
«Считается, что размеры водоёма ограничивают максимальные размеры рыбы, которые она
                                    может достигнуть. Чем больше водоём, тем крупнее в нём обитает рыба».
Доказательство: 
Взял две рыбы – плотвы. Одна рыбы была поймана в реке Воронеж, а другая в речке нашего села – Сетьмы. 
Возраст рыб был одинаков – 1 год. А вот размер рыб был разный. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15
Вывод: Таким образом, я увидел, что гипотеза оказалась верной.
Экспериментально доказано,
                                                            
                                    
что главным фактором является, не столько объём водоёма, сколько развитие
                                    кормовой базы и качество воды. Значит, чем больше в водоёме корма, тем крупнее вырастает рыба. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Исследование 2. «Виды рыб, обитающих в реке Сетьма»
Для этого исследования,
                                                            
                                    
я с папой отправились на рыбалку на наше озеро. Нам
                                    удалось поймать таких рыб:
Щуку
Плотву
Окуня 
Ерша
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Жизнь рыб зимой. Практическая работа. 
Мой вопрос: «А как можно
                                                            
                                    
помочь рыбам зимой?» 
Учитель мне посоветовала, чтобы для рыб поступал
                                    воздух, бурлить лунки, а потом в эти лунки кидать корм. Так я и делал. 
                                
                            							
														
						 
											
											
											
											
                            Слайд 21Заключение 
Проведя своё исследование, я научился:
определять возраст рыбы;
могу рассказать строение
                                                            
                                    
рыбы, место обитание;
узнал интересные факты о размножении рыб.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Мой вывод: 
рыбы – часть живой природы, это очень интересные
                                                            
                                    
и удивительные существа. Они нуждаются в нашей защите. Вода –
                                    среда обитания рыб. Без неё не сможет прожить ни одно живое существо. Нужно, чтобы люди не загрязняли водоёмы, не вылавливали редких рыб и не занимались браконьерством!