Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» с. Вавож
Проект
«Россия
- Родина моя!»
в подготовительной к школе группе
Выполнили
: Бушмакина Л.А.
Ворончихина Н.В.
2015 год
Слайд 2Вид проекта: информационно - творческий
По срокам проведения: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели,
дети и родители подготовительной к школе группы.
Цель проекта: закрепление
знаний детей о русской культуре, ее традициях, национальной одежде, подвижных играх.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений о культурном облике родной страны- России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с гимном, гербом, флагом России, о Москве – как о столице России;
3. Воспитывать любовь и привязанность к родной стране, к своей культуре.
Слайд 3Предварительная работа
Чтение методической и художественной литературы, русские народные сказки,
стихи, рассказы
Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов
Проведение цикла тематических занятий.
Экскурсия
в центральную детскую библиотеку.
Подбор пословиц, поговорок, загадок о русской культуре.
Подборка «Энциклопедические данные о России».
Подборка «Русские народные игры».
Подборка «Русские народные сказки».
Подборка «Русские народный песни».
Создание мини-музея «Кукла в национальном костюме».
Подборка образцов русских народных промыслов;
Слайд 4Содержание проекта:
Организовать непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию
Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, раскраска русского национального костюма
Привлечение родителей в создании мини-музея «Русская народная кукла»
Привлечение детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фотовыставки «Природные просторы нашей страны!»
Привлечение родителей к постановке русской народной сказки «Колобок »
Привлечение родителей к подготовке «Ярмарки»
Музыкальное развлечение «В дружбе народов единство России»
Слайд 5
Реализация проекта:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию
Темы: «Наша страна Россия».
Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России
как о родной стране.
«Слушание гимна, рассматривание герба, флага, карты России»
«Столица России - Москва». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России – Москве, как о главном городе нашей страны.
«Какие народы живут в России». Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Слайд 8Творческая деятельность детей
Слайд 9 Игровая деятельность детей
Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Иностранец»
-
«Чей костюм?»;
- «Укрась кокошник »;
- «С какого дерева листок»;
- «Чей
хвост, чья голова»;
Подвижные игры:
- «Гуси лебеди»;
- «Горелки»;
- «Заря-заряница»;
- «Краски»;
- «Пятнашки».
Слайд 10
В наши дни эту замечательную, но немного забытую игру можно встретить на
праздновании широкой Масленицы или дня Ивана Купалы. Многие знают эту игру
под названием «Гори-гори-ясно!»
Правила игры «Горелки»
В игре участвует от 11 человек. Важно, чтобы количество играющих было нечетным. Выбирается водящий — он будет «гореть». Все остальные игроки делятся на пары и встают позади «горящего» на расстоянии 3-4 метра от него. Игроки поют: «Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят!»
Как только они заканчивают петь, последняя пара расцепляет руки, и бежит вдоль колонны, один слева, другой — справа. Как только они поравняются с водящим, они кричат ему: «Раз, два, не воронь, беги, как огонь!». После этого они бегут дальше, стараясь увернуться от водящего, встать перед ним и снова сцепить руки. Водящий, в свою очередь, старается их осалить или поймать. Если ему удалось осалить одного из игроков, он встает с ним парой впереди колонны, а оставшийся игрок становится «горящим». Если водящий никого не поймал, он продолжает водить, а бежавшие игроки встают парой в начале колонны.
Русская народная игра «Горелки»
Слайд 12Выставка «Русская народная кукла»
Слайд 13
Русская народная сказка «Колобок»
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит
старик старухе: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку
помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Слайд 14 Катится Колобок, навстречу ему Волк: — Колобок, Колобок, я тебя
съем! — Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку
спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Медведь: — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
Слайд 15 И опять покатился — только Медведь его и видел! Катится
Колобок, навстречу ему Лиса: — Колобок, Колобок, куда катишься? —
Качусь по дорожке. — Колобок, Колобок, спой мне песенку! Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему: — Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — ам! — и съела.
Слайд 18 Таким образом, с помощью этого проекта у детей закрепились
знания о русской культуре, ее традициях, национальной одежде, подвижных играх.
У детей закрепились знания о гербе, флаге России, о ее столице. Прослушали гимн России. Родители активно помогали в подготовке и проведении проекта. Большое спасибо!