Слайд 1 Тема проекта:
«Травы Томской
области»
Автор: Южанина Ирина Вячеславовна,
Воспитатель МАДОУ № 102 г. Томск.
Слайд 2 Тип проекта:
Информационно –
творческий,
долгосрочный,
рассчитан на два года.
Слайд 3 Актуальность проекта:
Самая актуальная проблема нашего
времени
– проблема взаимодействия
человека с природой, она выражается в
отсутствии экологической
культуры и
природоохранного сознания.
Слайд 4 Причины этого в следующем:
- недостаток знаний о
природе
- несформированность экологического
сознания у
детей и родителей
- отсутствие системы непосредственного общения с природой.
проекта:
Способствовать развитию у детей
ценностного
отношения к миру природы через ознакомление их
с травами Томской области.
проекта:
- закрепить представление о взаимосвязи
растительного мира
и всего живого на Земле.
- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о растениях Томской области, о их пользе и применении.
- развивать экологическое мышление в процессе игровой деятельности.
- воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде.
Слайд 7 Формы реализации проекта:
- изучение наглядного
материала
- наблюдения
- занятия с детьми, беседы
- игровая деятельность
- разучивание стихов и пословиц
- взаимодействие с родителями.
Слайд 8 Ожидаемые результаты проекта:
- сформировавшиеся элементарные экологические
представления о травах Томской области.
- осознанное отношение
к природе родного края
- сформировавшиеся представления о том, что
сохранность природных объектов –
обязанность человека
- Понимание родителями важности бережного
отношения к природе
Слайд 9 Поэтапная реализация проекта:
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Поиск, изучение эффективных технологий в
области экологического сознания дошкольников.
2. Выбор демонстрационного материала.
3. Составление картотеки экологических игр.
4. Разработка бесед, экскурсий, занятий
5. Составление картотеки стихов, загадок, пословиц
по теме проекта.
2 этап: практический.
Дети познакомились с травами на
участке
и на территории детского сада.
Слайд 11Экскурсия по территории детского сада
Слайд 12Познавательное занятие
«Путешествие в страну трав».
Слайд 13 На основе дидактических игр
дети познакомились
со строением
трав,
со способами их
распространения.
Слайд 15 Разучили русскую народную
игру
«Травушка – муравушка».
Слайд 16Русская народная игра
«Травушка – муравушка»
Слайд 17 Проведено познавательное
занятие с детьми
«Правила поведения
на природе».
Слайд 18Изучаем правила поведения
на природе.
Слайд 19 Проведён цикл познавательных
бесед
с детьми на тему:
« Лекарственные травы
Томской области».
Слайд 20Знакомимся с лекарственными
растениями Томской области
Слайд 21 Дети разучивали стихи,
пословицы и поговорки
о травах.
Слайд 22 Для родителей оформлена
консультация на тему:
«Травы, которые лечат».
Слайд 23 3 этап: заключительный.
Проведено итоговое
занятие – викторина
«Таинственный мир трав»,
где дети показали свои знания о травах,
рассказывали стихи, играли в игры,
писали письма травам.
Слайд 24В гости к детям пришёл
Лесовичок.
Слайд 25 Я иду по цветущему лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы
качает упруго,
И мне чудятся их голоса –
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни,
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшенье родимой земли!
Слайд 26 Берегите Природу!
Спасибо за внимание!