Разделы презентаций


Проектная деятельность в начальной школе

Содержание

В документах ФГОС говорится, что нужно изучать в школах те способы и технологии, которые пригодятся детям в дальнейшем образовании и в будущей взрослой жизни.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация проектной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО
Выступление

Ганжа И.В.
на педсовете МБОУ СОШ №2

Организация проектной деятельности младших школьников  в рамках реализации  ФГОС НООВыступление Ганжа И.В. на педсовете МБОУ

Слайд 2 В документах ФГОС говорится, что

нужно изучать в школах те способы и технологии, которые пригодятся

детям в дальнейшем образовании и в будущей взрослой жизни.
У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным.
В документах ФГОС говорится, что нужно изучать в школах те способы и

Слайд 3Портрет выпускника начальной школы
1.Любознательный, честный, внимательный, толерантный, активно и заинтересованно

познающий мир.
2. Владеющий основами умения учиться, способен организовывать свою деятельность,

умеет пользоваться информационными источниками.
3. Владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах различных уровней.
4. Обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение).
Портрет  выпускника начальной школы1.Любознательный, честный, внимательный, толерантный, активно и заинтересованно познающий мир.2. Владеющий основами умения учиться,

Слайд 4«УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ»
Личностная группа результатов: любознательность, желание улучшить результат, достигнуть цели,

понять суть.
Метапредметная группа результатов: оценка своих возможностей, осознанность учения и

собственного продвижения, т.е. осознание процесса учения.
Предметная группа результатов: система знаний и овладение способами действий.

«УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ»Личностная группа результатов: любознательность, желание улучшить результат, достигнуть цели, понять суть.Метапредметная группа результатов: оценка своих возможностей,

Слайд 5Что такое проект?

Что такое проект?

Слайд 6
Проект – это одна из форм

исследовательской работы.
Проект – план, замысел, набросок, в результате которого автор

должен получить что-то новое, продукт: модель, книгу, газету, плакат, памятку, выставку, фильм, сценарий, план путешествия, выступления и многое другое.
Под учебным проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений.
Проект – это одна из форм исследовательской работы.Проект – план, замысел, набросок, в

Слайд 7Проект для ученика
Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, возможность

творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе.

Проект для учителя


Это дидактическое средство, которое позволяет развивать у школьников
умение проектирования: поиск необходимой информации, возможность самостоятельной работы, выход за рамки привычной организации учебного процесса, стремление к сотрудничеству и коммуникациям. 
Проект для ученикаЭто деятельность, направленная на решение интересной проблемы, возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в

Слайд 8Виды проектной деятельности
По доминирующей деятельности:
1. исследовательский проект
2. информационный проект
3. практико-ориентированный

проект
4. творческий проект
5. ролевой проект





Виды проектной деятельностиПо доминирующей деятельности:1. исследовательский проект2. информационный проект3. практико-ориентированный проект4. творческий проект 5. ролевой проект

Слайд 9Виды проектной деятельности
По количеству участников:
индивидуальные
парные
групповые
коллективные





Виды проектной деятельностиПо количеству участников:индивидуальные парные групповые коллективные

Слайд 10Виды проектной деятельности
По месту проведения:
урочные
внеурочные

По теме:
монопроекты
межпредметные
свободные



Виды проектной деятельностиПо месту проведения:урочные внеурочные     По теме:монопроекты межпредметныесвободные

Слайд 11Виды проектной деятельности
По продолжительности:
мини-проекты
краткосрочные
средней продолжительности

долгосрочные


Виды проектной деятельностиПо продолжительности: мини-проекты краткосрочные средней продолжительности долгосрочные

Слайд 12 Этапы работы над проектом
Погружение в проект        
Планирование деятельности        
Осуществление деятельности


по решению проблемы 
4. Оформление   результатов.
5. Презентация результатов.
6. Оценка выполненных


проектов                        
Этапы работы над проектом Погружение в проект         Планирование деятельности         Осуществление деятельности по решению проблемы 4. Оформление  

Слайд 13Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом
Учитель
Консультирует, провоцирует вопросы,

размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации.
Мотивирует.
Наблюдает.

Взаимодействие учителя и ученика  при работе над проектомУчительКонсультирует, провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные

Слайд 14Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом
Ученик
Выбирает (принимает решения).


Выстраивает систему взаимоотношений с людьми
Оценивает проект одноклассников, продукт своей деятельности

и себя в процессе этой деятельности.
Взаимодействие учителя и ученика  при работе над проектомУченикВыбирает (принимает решения). Выстраивает систему взаимоотношений с людьмиОценивает проект

Слайд 15Взаимодействие родителей и детей
Больше времени проводят с детьми.

Лучше понимают проблемы своих детей.
Встречи, общение с родителями одноклассников

может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.
Восполнение дефицита общения со взрослыми формирует уважение к ним и взаимопонимание
Взаимодействие родителей и детей Больше времени проводят с детьми. Лучше понимают проблемы своих детей. Встречи, общение с

Слайд 16Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности
Исследовательские
умения
Коммуникативные
умения
Информационные
умения
Умения

в решении
проблем
Рефлексивные
умения
Презентационные
умения
Технологические
умения
Ученик

Развитие младших школьников  в процессе проектной деятельностиИсследовательские уменияКоммуникативные уменияИнформационные уменияУмения в решении проблемРефлексивные уменияПрезентационныеуменияТехнологическиеуменияУченик

Слайд 17Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися,

как выполнение ими проектов, - весьма не простая задача, требующая

сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.
Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов, - весьма не

Слайд 18Требования к проектной деятельности младших школьников во многом отличаются от

идеи проектирования взрослых учеников.

В начальной школе – это будут

лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. А для ребенка – это будет его собственный проект.
Требования к проектной деятельности младших школьников во многом отличаются от идеи проектирования взрослых учеников. В начальной школе

Слайд 21Фестиваль творчества

Фестиваль творчества

Слайд 22Творческий проект «Изумрудный город» -ИЗО

Творческий проект «Изумрудный город» -ИЗО

Слайд 23Творческий групповой проект - Технология

Творческий групповой проект    - Технология

Слайд 241 классы – март 2017 Проект «Животные – помощники, животные -

друзья»

1 классы – март 2017 Проект «Животные – помощники, животные - друзья»

Слайд 25Групповой проект в 4х классах 1. Безопасность школьника летом 2. Наша Родина

– Россия 3. Новосибирская область/к 80-летию со дня рождения

Групповой проект в 4х классах 1. Безопасность школьника летом 2. Наша Родина – Россия 3. Новосибирская область/к

Слайд 26Проект – это …

Проект – это …

Слайд 27  ВЫВОДЫ     1. Метод проекта актуален в современное время. 2. Он

дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности

и коммуникативные навыки, успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. 3. Проектная деятельность помогает учащимся развить в себе все виды способностей. А развитие этих способностей позволит учащимся сделать обучение интересной частью своей жизни.  4. Все учебные предметы в начальных классах обладают богатыми возможностями для организации проектной деятельности. Считаю целесообразным и эффективным применение метода проектов в работе с детьми не только младшего школьного возраста.    
 ВЫВОДЫ     1. Метод проекта актуален в современное время.    2. Он дает ребенку

Слайд 28Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность. Бернард Шоу

Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность.  Бернард Шоу

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика