Слайд 1Организация проектной деятельности младших школьников
в рамках реализации
ФГОС НОО
Выступление
Ганжа И.В.
на педсовете МБОУ СОШ №2
Слайд 2 В документах ФГОС говорится, что
нужно изучать в школах те способы и технологии, которые пригодятся
детям в дальнейшем образовании и в будущей взрослой жизни.
У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным.
Слайд 3Портрет
выпускника начальной школы
1.Любознательный, честный, внимательный, толерантный, активно и заинтересованно
познающий мир.
2. Владеющий основами умения учиться, способен организовывать свою деятельность,
умеет пользоваться информационными источниками.
3. Владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах различных уровней.
4. Обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение).
Слайд 4«УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ»
Личностная группа результатов: любознательность, желание улучшить результат, достигнуть цели,
понять суть.
Метапредметная группа результатов: оценка своих возможностей, осознанность учения и
собственного продвижения, т.е. осознание процесса учения.
Предметная группа результатов: система знаний и овладение способами действий.
Слайд 6
Проект – это одна из форм
исследовательской работы.
Проект – план, замысел, набросок, в результате которого автор
должен получить что-то новое, продукт: модель, книгу, газету, плакат, памятку, выставку, фильм, сценарий, план путешествия, выступления и многое другое.
Под учебным проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений.
Слайд 7Проект для ученика
Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, возможность
творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе.
Проект для учителя
Это дидактическое средство, которое позволяет развивать у школьников
умение проектирования: поиск необходимой информации, возможность самостоятельной работы, выход за рамки привычной организации учебного процесса, стремление к сотрудничеству и коммуникациям.
Слайд 8Виды проектной деятельности
По доминирующей деятельности:
1. исследовательский проект
2. информационный проект
3. практико-ориентированный
проект
4. творческий проект
5. ролевой проект
Слайд 9Виды проектной деятельности
По количеству участников:
индивидуальные
парные
групповые
коллективные
Слайд 10Виды проектной деятельности
По месту проведения:
урочные
внеурочные
По теме:
монопроекты
межпредметные
свободные
Слайд 11Виды проектной деятельности
По продолжительности:
мини-проекты
краткосрочные
средней продолжительности
долгосрочные
Слайд 12
Этапы работы над проектом
Погружение в проект
Планирование деятельности
Осуществление деятельности
по решению проблемы
4. Оформление результатов.
5. Презентация результатов.
6. Оценка выполненных
проектов
Слайд 13Взаимодействие учителя и ученика
при работе над проектом
Учитель
Консультирует, провоцирует вопросы,
размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации.
Мотивирует.
Наблюдает.
Слайд 14Взаимодействие учителя и ученика
при работе над проектом
Ученик
Выбирает (принимает решения).
Выстраивает систему взаимоотношений с людьми
Оценивает проект одноклассников, продукт своей деятельности
и себя в процессе этой деятельности.
Слайд 15Взаимодействие родителей и детей
Больше времени проводят с детьми.
Лучше понимают проблемы своих детей.
Встречи, общение с родителями одноклассников
может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.
Восполнение дефицита общения со взрослыми формирует уважение к ним и взаимопонимание
Слайд 16Развитие младших школьников
в процессе проектной деятельности
Исследовательские
умения
Коммуникативные
умения
Информационные
умения
Умения
в решении
проблем
Рефлексивные
умения
Презентационные
умения
Технологические
умения
Ученик
Слайд 17Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися,
как выполнение ими проектов, - весьма не простая задача, требующая
сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.
Слайд 18Требования к проектной деятельности младших школьников во многом отличаются от
идеи проектирования взрослых учеников.
В начальной школе – это будут
лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. А для ребенка – это будет его собственный проект.
Слайд 22Творческий проект
«Изумрудный город» -ИЗО
Слайд 23Творческий групповой проект - Технология
Слайд 241 классы – март 2017
Проект «Животные – помощники, животные -
друзья»
Слайд 25Групповой проект в 4х классах
1. Безопасность школьника летом
2. Наша Родина
– Россия
3. Новосибирская область/к 80-летию со дня рождения
Слайд 27
ВЫВОДЫ
1. Метод проекта актуален в современное время.
2. Он
дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности
и коммуникативные навыки, успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
3. Проектная деятельность помогает учащимся развить в себе все виды способностей. А развитие этих способностей позволит учащимся сделать обучение интересной частью своей жизни.
4. Все учебные предметы в начальных классах обладают богатыми возможностями для организации проектной деятельности.
Считаю целесообразным и эффективным применение метода проектов в работе с детьми не только младшего школьного возраста.
Слайд 28Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность.
Бернард Шоу