Разделы презентаций


Психическое здоровье спортсменов-подростков

Регулярная адекватная физическая нагрузка благоприятно сказывается на становлении здоровья и личности ребенка:При выполнении физических упражнений увеличивается импульсация с работающих мышц, что активирует обмен, деятельность ферментативных систем и течение окислительно-восстановительных процессов, увеличивается

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психическое здоровье спортсменов-подростков
Турубанов Алексей Николаевич

Психическое здоровье спортсменов-подростковТурубанов Алексей Николаевич

Слайд 2Регулярная адекватная физическая нагрузка благоприятно сказывается на становлении здоровья и

личности ребенка:
При выполнении физических упражнений увеличивается импульсация с работающих мышц,

что активирует обмен, деятельность ферментативных систем и течение окислительно-восстановительных процессов, увеличивается кислородтранспортная способность, повышаются устойчивость к повреждающим воздействиям, адаптационные резервы организма и др. Все это улучшает способность организма активно противостоять различным неблагоприятным факторам.

Физические упражнения способствуют гармоничному развитию ребенка. Они повышают устойчивость нервных процессов, активируют пластические процессы, способствуют укреплению скелета и пропорциональному развитию мускулатуры, предупреждают костные деформации, улучшают кровоснабжение внутренних органов.

Кроме того, занятия спортом вырабатывают у ребенка дисциплину, силу воли, психологическую устойчивость.

Регулярная адекватная физическая нагрузка благоприятно сказывается на становлении здоровья и личности ребенка:При выполнении физических упражнений увеличивается импульсация

Слайд 3Возрастные особенности:
В 3-5 лет из-за особенностей зрения ребенку трудно

следить за движущимися предметами и оценивать скорость, нет адекватного контроля

равновесия (парадоксальное снижение его в возрасте 4-5 лет). Ребенок овладевает такими двигательными навыками и умениями, как бег, удар ногой, скачок; некоторые - метанием и перебрасывание мяча. Ребенок легко отвлекается из-за короткой концентрации внимания. В связи с этим для физического развития рекомендуются игры ходьба, бег, плавание, кувырки. Организованные спортивные мероприятия и соревнования могут нарушать процесс усвоения информации и навыков.

В 6-9 лет ребенку еще трудно следить за скоростью и направлением движущихся объектов, к 7 годам автоматически устанавливается контроль равновесия. Развиваются навыки броска над головой; в 8 лет - отработанные навыки бега. Сохраняется короткая концентрация внимания. Рекомендуемая деятельность: приобретение навыков в закрытой группе (бег, плавание, гимнастика), рекреационные игры, не жестко регламентированные занятия спортом.

В 7-10 лет, ранее всего, формируется гибкость и ловкость, что обусловлено высокой подвижностью в суставах, эластичностью нервно-мышечного аппарата, особенностями нервной системы.

В 10-12 лет формируется взрослая модель зрения и более устойчивый контроль равновесия, который снижается затем в период полового созревания во время максимального роста. Развиваются комплексные двигательные навыки, но может нарушаться регуляция постурального равновесия из-за некоординированного роста частей тела. Значительно увеличиваются интегративные возможности и способность к обучению. Дети этой возрастной группы успешно занимаются командными видами спорта и техническими видами спорта; им рекомендуются спортивные мероприятия с невысоким уровнем соревновательной активности. В это же время, до 12-14 лет, формируется быстрота.

Возрастные особенности: В 3-5 лет из-за особенностей зрения ребенку трудно следить за движущимися предметами и оценивать скорость,

Слайд 4Растущий организм имеет следующие особенности в сравнении с взрослым:
неравномерность

развития, частая диспропорция между развитием двигательного аппарата и внутренних органов,

сердца;

относительно небольшая мышечная масса, слабость и эластичность связочного аппарата, что наряду с ростовыми скачками часто способствует развитию деформаций опорно-двигательного аппарата;

малая экономизация кровообращения и дыхания;
незрелость ферментных систем;

слабая защитная функция крови, низкая иммунологическая реактивность;

высокая возбудимость нервной системы с преобладанием процессов возбуждения;

большая подверженность действию различных раздражителей, неустойчивость психики, ранимость;

более высокая заболеваемость.

Растущий организм имеет следующие особенности в сравнении с взрослым: неравномерность развития, частая диспропорция между развитием двигательного аппарата

Слайд 5Морфофункциональные показатели планомерно совершенствуются, уравновешивается симпатическая регуляция, повышается адаптация к

нагрузкам
Наибольшие темпы роста и развития характерны для детей среднего

школьного возраста. В 13-14 лет годичный прирост длины тела составляет у мальчиков 7-8 см и 5-7 см у девочек. В это время продолжается деформация скелета, интенсивно увеличивается мышечная сила, формируется сердечно-сосудистая система, увеличиваются гемодинамические и дыхательные показатели, но рост сердца не отстает от роста тела.

В 12- 14 лет происходит изменение гормональной активности, половое созревание, что приводит к значительным морфо-функциональным изменениям.

В 15-18 лет организм постепенно приближается по всем параметрам к взрослому, реакция на нагрузку становится более экономичной с быстрым восстановлением. Наибольший прирост работоспособности у девочек наблюдается в 16-18 лет, а у мальчиков в 15-16 лет. Полное формирование организма у мальчиков происходит к 19-22 годам, а у девочек несколько ранее.
Морфофункциональные показатели планомерно совершенствуются, уравновешивается симпатическая регуляция, повышается адаптация к нагрузкам Наибольшие темпы роста и развития характерны

Слайд 6В программах для ДЮСШ приводятся сроки начала занятий определенными видами

спорта, в соответствии с которыми:
с 7 лет разрешаются занятия

фигурным катанием, плаванием, теннисом, спортивной и художественной гимнастикой;

с 8 лет - акробатикой, прыжками в воду, слаломом;

с 9 лет - биатлоном, лыжным двоеборьем, парусным спортом, прыжками на лыжах с трамплина, борьбой;

с 10 лет - академической греблей, волейболом, баскетболом, фехтованием, конькобежным спортом;

с 11 лет - хоккеем, современным пятиборьем, легкой атлетикой;

с 12 лет - боксом, велосипедным спортом;

с 13 лет - тяжелой атлетикой.
В программах для ДЮСШ приводятся сроки начала занятий определенными видами спорта, в соответствии с которыми: с 7

Слайд 7При вовлечении ребенка в спортивную деятельность стоит задача укрепления его здоровья,

гармоничного развития личности, выработки таких положительных черт личности, как дисциплинированность,

умение преодолевать сложности, выносливость, необходимо учитывать ряд психологических и организационных моментов:

исключить чрезмерно раннее начало спортивной деятельности: малышам необходимо гораздо более мягкое и бережное обращение, строгие требования тренера на их психику действуют угнетающе. Мнения тренеров и врачей-психологов по данному вопросу различаются;

раннее привлечение ребенка к спорту может значительно ограничить его общие интересы, создать дефицит времени для общения со сверстниками, игр, чтения, что в дошкольном возрасте может привести в затормаживанию эмоционального развития;

необходимо учитывать имеющиеся навыки общения – дети с проблемами в общении в секции будут приживаться сложнее;

для гармоничного развития дошкольника, а особенно часто болеющего ребенка оптимально выбирать прогулки, активный отдых, плавные гимнастические упражнения типа «ушу», ритмику. Эти виды деятельности снимают невротические реакции, обладают общеукрепляющим действием, гармонизируют психическое развитие. Большие спортивные нагрузки у таких детей станут дополнительным стрессорным фактором;

необходимо учитывать тип нервной деятельности ребенка. Сверхэмоциональный и гиперответственный ребенок, быстро включившись в гонку за спортивным результатом, может получить невротические изменения. Дети тихие, спокойные, с устойчивой психикой или чуть заторможенные имеют сниженную от природы эмоциональность, они склонны к монотонной деятельности;

мальчикам рекомендуются командные виды спорта, не имеющие травмирующего акцента на конкуренцию; такие игры развивают взаимопомощь, воспитывают волю, смелость;

подросткам в период пубертата аккуратно нужно относится к силовым видам спорта, бодибилдингу, поскольку монотонные силовые нагрузки в этот период могут привести к перенапряжению сердечно-сосудистой системы, а подросток не всегда способен адекватно оценить свое состояние;

При вовлечении ребенка в спортивную деятельность стоит задача укрепления его здоровья, гармоничного развития личности, выработки таких положительных черт

Слайд 8Знание морфо-функциональных особенностей растущего организма, грамотное индивидуальное дозирование тренировочной нагрузки,

тщательный врачебный контроль являются залогом гармоничного физического и психического развития

юного спортсмена, сохранения его здоровья, предупреждения атипических реакций на нагрузку, достижения в последующем высоких спортивных результатов.  
Знание морфо-функциональных особенностей растущего организма, грамотное индивидуальное дозирование тренировочной нагрузки, тщательный врачебный контроль являются залогом гармоничного физического

Слайд 9Усков Г.В., Возницкая О.Э.*, Усков Д.Г.**, Кролл Л.П.* ГУЗ «Челябинский областной

врачебно-физкультурный диспансер», *ФГОУ ВПО «Уральский государственный университет физической культуры», **ГОУ СПО «Челябинский

базовый медицинский колледж»
Усков Г.В., Возницкая О.Э.*, Усков Д.Г.**, Кролл Л.П.* ГУЗ «Челябинский областной врачебно-физкультурный диспансер», *ФГОУ ВПО «Уральский государственный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика