гармоничного развития личности, выработки таких положительных черт личности, как дисциплинированность,
умение преодолевать сложности, выносливость, необходимо учитывать ряд психологических и организационных моментов:
исключить чрезмерно раннее начало спортивной деятельности: малышам необходимо гораздо более мягкое и бережное обращение, строгие требования тренера на их психику действуют угнетающе. Мнения тренеров и врачей-психологов по данному вопросу различаются;
раннее привлечение ребенка к спорту может значительно ограничить его общие интересы, создать дефицит времени для общения со сверстниками, игр, чтения, что в дошкольном возрасте может привести в затормаживанию эмоционального развития;
необходимо учитывать имеющиеся навыки общения – дети с проблемами в общении в секции будут приживаться сложнее;
для гармоничного развития дошкольника, а особенно часто болеющего ребенка оптимально выбирать прогулки, активный отдых, плавные гимнастические упражнения типа «ушу», ритмику. Эти виды деятельности снимают невротические реакции, обладают общеукрепляющим действием, гармонизируют психическое развитие. Большие спортивные нагрузки у таких детей станут дополнительным стрессорным фактором;
необходимо учитывать тип нервной деятельности ребенка. Сверхэмоциональный и гиперответственный ребенок, быстро включившись в гонку за спортивным результатом, может получить невротические изменения. Дети тихие, спокойные, с устойчивой психикой или чуть заторможенные имеют сниженную от природы эмоциональность, они склонны к монотонной деятельности;
мальчикам рекомендуются командные виды спорта, не имеющие травмирующего акцента на конкуренцию; такие игры развивают взаимопомощь, воспитывают волю, смелость;
подросткам в период пубертата аккуратно нужно относится к силовым видам спорта, бодибилдингу, поскольку монотонные силовые нагрузки в этот период могут привести к перенапряжению сердечно-сосудистой системы, а подросток не всегда способен адекватно оценить свое состояние;