Слайд 1Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников
«Калейдоскоп эмоций»
Слайд 2Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному
развитию детей.
Слайд 3Дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а больше
замыкаются на телевизорах и компьютерах.
Слайд 4Изучением эмоциональной сферы человека занимались многие исследователи. Физиологи, психологи разрабатывали
теории эмоций (Ч. Дарвин, У. Джемс, К. Ланге, У. Кеннон,
П. Бард, Д.О. Хеббу, Л.Фестингер, С. Шехтер, П.В. Симонов).
Слайд 5Эмоция - это нечто, что переживается как чувство (feeling), которое
мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия.
Слайд 6Многие психологи занимались исследованием развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
(Запорожец А.В., Неверович Я. З., Кошелева А.Д., Кулагина И.Ю., Минаева
В.М. и др.)
Слайд 7За основу бралась классификация эмоций
К. Изарда
интерес,
радость,
удивление,
горе,
гнев,
отвращение,
презрение,
страх,
стыд,
вина
Слайд 8
Цель проекта:
развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Слайд 9Задачи проекта:
расширить знания детей о чувствах, эмоциях и способах их
выражения;
обогатит словарь детей за счет слов, обозначающих разные чувства, эмоции,
настроения;
дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова);
Слайд 10развивать и совершенствовать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния;
способствовать открытому
проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими).
Слайд 11Ожидаемый результат
Дети научатся понимать своё и окружающих людей эмоциональное состояние;
будут
иметь представление о способах выражения собственных эмоций;
смогут управлять своими эмоциями
и чувствами.
Слайд 12Каждое занятие состоит из трёх частей
Разминка;
Основная часть;
Заключительная часть.
Слайд 13В разминку входит приветствие и ставит своей целью, включить детей
в работу.
Основная часть определяется содержанием темы, рассматриваются определённые эмоции.
Заключительная часть
– снятие у детей эмоционального возбуждения, подведение итогов занятия.
Слайд 14В занятиях используются:
этюды – мимические и пантомимические;
сюжетно-ролевые игры;
психогимнастические игры;
релаксационные методы;
элементы
изобразительной деятельности;
музыкальное сопровождение.
Слайд 15Участники программы – дошкольники старшей группы, оптимальное количество детей в
группе 10-12 человек.
Занятие проводится два раза в неделю в форме
мини-тренингов продолжительностью 20-30 минут.