Разделы презентаций


Развитие умственного воспитания с раннего возраста и до школы

«Одни заботливые родители спросили совет у мудреца:-Когда надо начинать воспитывать и обучать своего ребенка?Мудрец, прежде чем ответить, поинтересовался:-А сколько лет вашему малышу?-Один год, – был ответ родителей.-Вы уже опоздали, ровно на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация по теме:
«Развитие умственного воспитания
с раннего возраста и до

школы»


Выполнила воспитатель: Алексеева Нина Васильевна.

Презентация по теме:«Развитие умственного воспитания с раннего возраста и до школы» Выполнила воспитатель: Алексеева Нина Васильевна.

Слайд 2«Одни заботливые родители спросили совет у мудреца:
-Когда надо начинать воспитывать

и обучать своего ребенка?
Мудрец, прежде чем ответить, поинтересовался:
-А сколько лет

вашему малышу?
-Один год, – был ответ родителей.
-Вы уже опоздали, ровно на год, - задумчиво сказал мудрец».

«Одни заботливые родители спросили совет у мудреца:-Когда надо начинать воспитывать и обучать своего ребенка?Мудрец, прежде чем ответить,

Слайд 3
Умственное воспитание представляет собой целенаправленный процесс воздействия родителей или же

просто взрослых на развитие умственных способностей детей, целью которого является

передача знаний, способствующих разностороннему развитию и адаптации к жизни.
Что это такое?
Умственное воспитание и в целом развитие детей дошкольного возраста имеют тесную взаимосвязь. Воспитание в большинстве случаев определяет и развитие, способствуя ему.
Особенно высокий темп умственного воспитания наблюдается у дошкольников. Поэтому необходимо обратить внимание на развитие детей в раннем возрасте. В результате длительных исследований, учёные установили, что именно в первые 2 года жизни дети живут так насыщенно, что у них наблюдается внушительный объём познавательной деятельности. В результате головной мозг увеличивается значительно, и его масса уже в 3 года составляет до 80% массы органа взрослого человека.
Умственное воспитание представляет собой целенаправленный процесс воздействия родителей или же просто взрослых на развитие умственных способностей детей,

Слайд 5.
Задачи умственного воспитания
Основными же задачами умственного воспитания ребёнка в

первые годы его жизни являются:
сенсорное воспитание;
развитие мозговой деятельности;
становление речи.
Первое

понятие предполагает развитие у детей образного мышления путём задействования тактильных ощущений. Как известно, любой малыш познает мир через прикосновения. Как только он увидит что-либо ему интересное, - сразу же тянет руки.
Мыслительная же деятельность является результатом познавательной. После того, как кроха познакомится с окружающими его вещами, он постепенно начинает узнавать тот или иной предмет путём ассоциации его образа со своими тактильными ощущениями. К примеру, при виде мягкой плюшевой игрушки на лице ребёнка сразу появляется радость, потому как он знает, что она приятная на ощупь.
.Задачи умственного воспитания Основными же задачами умственного воспитания ребёнка в первые годы его жизни являются: сенсорное воспитание;развитие

Слайд 6
Перед детским садом стоит задача развивать умственные способности ребенка. Способности

проявляются и развиваются в процессе соответствующей деятельности. Умственные способности человека

могут характеризоваться такими качествами ума, как сообразительность (быстрота умственной реакции), критичность (способность объективно оценивать факты, явления, результаты труда и анализировать их, замечать ошибки и т. д.), пытливость (способность к настойчивому поиску решения умственной задачи, использование различных способов для отыскания правильного ответа), вдумчивость.
Для развития сообразительности воспитатель проводит игры, где надо быстро дать ответ («Назови следующее число», «Скажи наоборот», «Летает - не летает» и др.), в быстром темпе решать несложные задачи; для развития критичности ума привлекает детей к анализу детских работ, ответов; для развития пытливости организует элементарную исследовательскую деятельность, предлагает задачи-головоломки.
Одной из задач умственного воспитания дошкольников является развитие интеллектуальных умений и навыков, т. е. формирование простейших способов умственной деятельности: обследование предметов, выделение в них существенных и несущественных признаков, сравнение с другими предметами и т. д. Эти умения и навыки являются составными элементами познавательной деятельности, они помогают ребенку успешно овладевать знаниями.
Перед детским садом стоит задача развивать умственные способности ребенка. Способности проявляются и развиваются в процессе соответствующей деятельности.

Слайд 8
Важной задачей умственного воспитания является развитие познавательных психических процессов -

ощущений, восприятия, памяти, воображения, мышления, а также развитие речи.
Познание

окружающего мира начинается с ощущений и восприятий. Чем выше уровень их развития, тем богаче возможности познания окружающей действительности. Поэтому в детском саду большое внимание уделяется сенсорному воспитанию.
Особая роль в дошкольном возрасте принадлежит развитию речи. Человек пользуется родным языком для выражения своих мыслей и понимания высказанного другими. Овладение речью дает ребенку возможность получать знания о действительности опосредованно (через рассказ, художественное произведение, объяснение воспитателя и т. п.), а не только путем непосредственного восприятия предметов или явлений. В детском саду решаются такие задачи речевого развития, как обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи.
В дошкольном возрасте у детей формируется способность сознательного запоминания, увеличивается объем памяти; задача состоит в том, чтобы упражнять произвольную память, обогащать ее полезными знаниями.
Важной задачей умственного воспитания является развитие познавательных психических процессов - ощущений, восприятия, памяти, воображения, мышления, а также

Слайд 10
Большое внимание уделяется развитию воображения; оно необходимо для всякой творческой

деятельности. В первые дошкольные годы - это воссоздающее воображение, на

основе которого с накоплением жизненного опыта и развитием мышления формируется творческое воображение. Для младшего дошкольника характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. На этой основе развивается словесно-логическое, понятийное мышление. Воспитатель формирует у детей аналитико-синтетическую мыслительную деятельность, которая дает возможность глубже понимать явления, выделять существенные и несущественные их стороны.
Любознательность - качество, присущее ребенку. Оно выражается в активном интересе к окружающему миру, в стремлении все рассмотреть, потрогать, привести в действие. О наличии любознательности свидетельствуют и многочисленные вопросы.
Воспитатель поддерживает любознательность дошкольников, организуя наблюдения, стараясь вовремя ответить на возникающие у них вопросы, направляя их мысль на самостоятельный поиск ответа. Задача умственного воспитания - развивать детскую любознательность, пытливость ума и формировать на их основе устойчивые познавательные интересы.
Большое внимание уделяется развитию воображения; оно необходимо для всякой творческой деятельности. В первые дошкольные годы - это

Слайд 11ИГРЫ С МОЗАИКОЙ

ИГРЫ С МОЗАИКОЙ

Слайд 12Методы и средства умственного воспитания
Принято выделять методы и средства

умственного воспитания. К средствам относятся:
игра;
конструктивная деятельность;
обучение;
труд;
изобразительная деятельность.
Методы довольно разнообразны и

полностью зависят от возраста малыша и поставленных на данном этапе задач. Большинство из методик умственного воспитания детей предполагает подачу материала в игровой форме.



Методы и средства умственного воспитания Принято выделять методы и средства умственного воспитания. К средствам относятся:игра;конструктивная деятельность;обучение;труд;изобразительная деятельность.Методы

Слайд 14К концу дошкольного возраста у детей накапливается достаточно большой запас

элементарных знаний об окружающем, они владеют основными мыслительными операциями (сравнением,

обобщением и др.), способны выделять существенные и несущественные признаки предметов и явлений, устанавливать некоторые причинно-следственные связи, у них формируются зачатки учебной деятельности. Полноценное умственное развитие происходит только в процессе организованной деятельности, поэтому задача педагогов заключается как в создании соответствующих условий для этого, так и в осуществлении целенаправленных воспитательных воздействий на ребенка.
Умственное воспитание - это целенаправленное воздействие взрослых на развитие активной мыслительной деятельности детей. Оно включает: сообщение доступных знаний об окружающем мире, их систематизацию, формирование познавательных интересов, интеллектуальных навыков и умений, развитие познавательных способностей.
К концу дошкольного возраста у детей накапливается достаточно большой запас элементарных знаний об окружающем, они владеют основными

Слайд 15ВОТ МЫ КАКИЕ

ВОТ МЫ КАКИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика