Разделы презентаций


Секрет счастья (Джанни Родари Солнце и туча)

Содержание

Тема: Секрет счастья (Джанни Родари «Солнце и туча»).Цели:Познавательные:  Познакомить детей с биографией и творчеством итальянского писателя Джанни Родари.Развивающие: Развивать навыки беглого, выразительного чтения.Развивать творческое воображение, мышление, устную речь, обогащать словарный запас.Воспитывающие:Способствовать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация урока литературного чтения по теме: Секрет счастья (Джанни Родари «Солнце

и туча»).
Учитель: Конькина Екатерина Валерьевна
МБОУ СОШ №5 г. Урай

Презентация урока литературного чтения по теме: Секрет счастья (Джанни Родари «Солнце и туча»).Учитель: Конькина Екатерина ВалерьевнаМБОУ СОШ

Слайд 2Тема: Секрет счастья (Джанни Родари «Солнце и туча»).
Цели:
Познавательные:  
Познакомить детей

с биографией и творчеством итальянского писателя Джанни Родари.
Развивающие:
 Развивать навыки беглого,

выразительного чтения.
Развивать творческое воображение, мышление, устную речь, обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
Способствовать формированию у детей таких нравственных качеств, как доброта, щедрость.
Помочь детям в формировании художественно- эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитывать чувства товарищества, сотрудничества, взаимовыручки.



Тема: Секрет счастья (Джанни Родари «Солнце и туча»).Цели:Познавательные:  Познакомить детей с биографией и творчеством итальянского писателя Джанни

Слайд 3Формирование универсальных учебных действий
Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в

другую.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3.

Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Формирование универсальных учебных действийПознавательные УУД1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.2. Делать выводы в результате совместной работы

Слайд 4Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать

и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4.

Умение работать в паре и в группах.


Коммуникативные УУД1. Развивать умение слушать и понимать речь других.2. Выразительно читать и пересказывать текст.3. Оформлять свои мысли в устной

Слайд 5Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение на основе

работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Регулятивные УУД1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.2. Проговаривать последовательность действий на уроке.3. Учиться высказывать своё

Слайд 6Личностные УУД
1. Развивать умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать

поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формировать мотивацию к обучению

и целенаправленной познавательной деятельности.
Личностные УУД1. Развивать умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формировать

Слайд 7 1.Организационный момент
Вот и прозвенел звонок,
Начинаем наш урок!
Все

расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу

вам: "Будет интересно!”


Дидактическая задача:
Создать положительный эмоциональный
настрой на совместную работу учащихся на уроке.

1.Организационный момент Вот и прозвенел звонок, Начинаем наш урок! Все расселись по местам, никому не тесно,

Слайд 82. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний
Дидактическая

задача:
Формировать умение ставить цель, составлять план действий и представлять результат

действий.
2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний Дидактическая задача:Формировать умение ставить цель, составлять план

Слайд 9Целевая установка урока
Чтобы урок прошёл успешно, необходимо читать правильно.
Что значит

«читать правильно»?
В ходе ответов детей, на доске составляется кластер.




Задачи:
Определять

и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.


Целевая установка урокаЧтобы урок прошёл успешно, необходимо читать правильно.Что значит «читать правильно»?В ходе ответов детей, на доске

Слайд 10Худо тому, кто добра не делает никому.
Как вы понимаете эпиграф

к нашему уроку?
О чём будем говорить на уроке?
Итак, наш урок

будет о добрых делах.

Словесный и проблемный методы.

Задачи:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Постановка проблемной задачи.


Худо тому, кто добра не делает никому.Как вы понимаете эпиграф к нашему уроку?О чём будем говорить на

Слайд 11Мотивация к изучению нового произведения
Ребята, вы верите в чудеса?!
Приглашаю вас

отправиться за чудесами!
Отгадав загадки Афанасия, вы узнаете
название произведения, с

которым нам
предстоит познакомиться.

Задачи:
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Развивать умение слушать и понимать речь других.
Учиться высказывать своё предположение.
Мотивация к изучению нового произведенияРебята, вы верите в чудеса?!Приглашаю вас отправиться за чудесами!Отгадав загадки Афанасия, вы узнаете

Слайд 12Красный колобок по небу катается, людям улыбается.


Ног нет, а идёт,
Глаз

нет, а плачет.
Солнце и туча.

Красный колобок по небу катается, людям улыбается.Ног нет, а идёт,Глаз нет, а плачет.Солнце и туча.

Слайд 133. Усвоение новых знаний 
Дидактическая задача:
Познакомить учащихся с эпизодами из биографии

Джанни Родари, проанализировать художественное произведение «Солнце и туча», добиться от

учащихся восприятия, осознания и осмысления материала, выработать соответствующие навыки.
3. Усвоение новых знаний  Дидактическая задача:Познакомить учащихся с эпизодами из биографии Джанни Родари, проанализировать художественное произведение «Солнце

Слайд 14Работа с портретом Джанни Родари
Задачи: Познакомить детей с эпизодами из

биографии писателя.
Учить оформлять свои мысли, эмоции в устной форме.
Развивать умение

слушать и слышать.

Может быть, кто – то знает имя этого
писателя?
Что почувствовали во взгляде этого
человека?
Читали ли его произведения раньше?

Работа с портретом Джанни РодариЗадачи: Познакомить детей с эпизодами из биографии писателя.Учить оформлять свои мысли, эмоции в

Слайд 15Работа с текстом до чтения
По иллюстрации в учебнике и ключевым

словам на
доске предположите, о чём будем читать?
Кто герои?
Как выглядит

солнце?
Какое настроение у тучи?
Что могло произойти между солнцем и тучей?

Задача:
Учиться высказывать своё предположение на основе
работы с иллюстрацией учебника и ключевыми словами.
Работа с текстом до чтенияПо иллюстрации в учебнике и ключевым словам на доске предположите, о чём будем

Слайд 16Первичное восприятие текста
Прочитайте сказку про себя.
Проверьте, подтвердились ли ваши предположения?
Кто

был счастливее, солнце или туча?

Задачи:
Учиться работать по предложенному учителем

плану.
Формировать и развивать навыки самостоятельного чтения.
Развивать навыки беглого чтения.
Первичное восприятие текстаПрочитайте сказку про себя.Проверьте, подтвердились ли ваши предположения?Кто был счастливее, солнце или туча?Задачи: Учиться работать

Слайд 17Повторное чтение вслух и беседа по ходу чтения








Задачи:
Формировать умение

анализировать художественное произведение.
Обогащать словарный запас учеников: познакомить со значением новых

слов, фразеологизмов.
Развивать устную речь, скорость и выразительность чтения.

Колесница

Транжира

Щедро

Дырявые руки

?

Повторное чтение вслух и беседа по ходу чтения Задачи:Формировать умение анализировать художественное произведение.Обогащать словарный запас учеников: познакомить

Слайд 18Беседа после чтения
Назовите одним словом, какое было солнце в этой


сказке?
Если вам будет трудно найдите это слово в ряду
других:

доброе, ласковое, щедрое, милое, тёплое.
Чему удивилась туча? Что случилось с тучей?
Каким было солнце в конце дня? Почему?
Кто был счастливее, солнце или туча? Почему?

Задачи:
Развивать умение высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
Определить и сформулировать главную мысль произведения.
Помочь детям понять, что делать добро приятно.
Беседа после чтенияНазовите одним словом, какое было солнце в этой сказке?Если вам будет трудно найдите это слово

Слайд 194.Физкультминутка
Чудеса продолжаются! Приглашаю всех отдохнуть с котом Леопольдом!







Дидактическая задача:
Предотвратить перегрузку

детей, снять усталость.

4.ФизкультминуткаЧудеса продолжаются! Приглашаю всех отдохнуть с котом Леопольдом!Дидактическая задача:Предотвратить перегрузку детей, снять усталость.

Слайд 205.Проверка понимания учащимися нового материала
Дидактическая задача:
Выяснить, степень понимания главной идеи

произведения. 
Определить, установили ли дети связь между пониманием текста и выразительностью.
Устранить

обнаруженные проблемы.
5.Проверка понимания учащимися нового материала Дидактическая задача:Выяснить, степень понимания главной идеи произведения. Определить, установили ли дети связь между

Слайд 21Работа в группах
Каждая группа поработает над отдельными образами.
Вчитайтесь в текст

и дайте характеристику героям.
Задачи:
Подготовить детей к выразительному чтению.
Учиться преобразовывать информацию

из одной формы в другую, анализировать, систематизировать, выбирать необходимую
информацию.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться делать вывод в результате совместной работы.
Формировать навык работы в группе.
Развивать творческие способности учеников, познавательный интерес, устную и письменную речь.
Развивать навыки беглого и выразительного чтения.


Работа в группахКаждая группа поработает над отдельными образами.Вчитайтесь в текст и дайте характеристику героям.Задачи:Подготовить детей к выразительному

Слайд 22Заполните таблицу, используя текст сказки.
Характеристика тучи

( 1 группа)

Заполните таблицу, используя текст сказки. Характеристика тучи

Слайд 24Характеристика солнца

(2 группа)

Характеристика солнца

Слайд 26Выбор пословиц
(3 группа)
Выберите пословицы, которые характеризуют солнце и подчеркните жёлтым

цветом. Пословицы, которые характеризуют тучу, подчеркните синим цветом.
Добро век не

забудется.
Не спеши языком, торопись делом.
Жизнь дана на добрые дела.
Счастлив тот, кто умеет дарить радость другим.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Злой не верит, что есть добрый.
Выбор пословиц(3 группа)Выберите пословицы, которые характеризуют солнце и подчеркните жёлтым цветом. Пословицы, которые характеризуют тучу, подчеркните синим

Слайд 27Художники
(4 группа)

Покажите характер героев, их настроение, используя краски и

кисти. Каким вы видите солнце? Какой представляете тучу?

Художники (4 группа)Покажите характер героев, их настроение, используя краски и кисти. Каким вы видите солнце? Какой представляете

Слайд 28Обобщение (применение знаний на практике)
А кем вы хотели бы стать,

солнцем или тучей?
Почему?
Продолжите, чтобы стать солнышком нужно….
Что может испортить настроение?
Каким

бывает настроение у человека, с которым
никто не хочет дружить?
Можно ли исправить настроение? Как?
Давайте улыбнёмся и поднимем друг другу настроение, скажем
соседу по парте добрые слова. (в парах)
Задачи:
Формировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий.
Побуждать стремление контролировать и произвольно регулировать свое настроение.
Способствовать формированию привычки справляться с раздражением и плохим настроением.





Обобщение (применение знаний на практике)А кем вы хотели бы стать, солнцем или тучей?Почему?Продолжите, чтобы стать солнышком нужно….Что

Слайд 29
Продолжите.
-Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из
соседнего дома. «Доброе

утро», - крикнул он и
улыбнулся. Вам захотелось…
-Подошел автобус. Вы

хотите войти, но всех
отталкивает подросток и грубо говорит «Куда
лезешь?». Настроение ваше …
-Друг поделился с вами радостью. Вы …
-Быть добрым это …
Задача:
Оценивать поступки в соответствии с определённой
ситуацией.

Продолжите.-Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик изсоседнего дома. «Доброе утро», - крикнул он иулыбнулся. Вам захотелось…

Слайд 30
Какой же секрет счастья
открывает нам
Джанни Родари?

Что же мы можем

дарить окружающим нас людям?


Задача:
Выяснить степень понимания главной идеи изученного

произведения.
Какой же секрет счастьяоткрывает нам Джанни Родари?Что же мы можем дарить окружающим нас людям?Задача: Выяснить степень понимания

Слайд 31 6. Итог урока. Рефлексия.
Ребята, давайте возьмёмся за руки

и скажем себе и друг другу комплименты по поводу работы

на сегодняшнем уроке!





Дидактическая задача:
Учить анализировать свою и чужую деятельность.
6. Итог урока. Рефлексия.Ребята, давайте возьмёмся за руки и скажем себе и друг другу комплименты

Слайд 327.Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение сказки Джанни Родари «Солнце и туча».
Нарисовать

иллюстрацию к сказке. ( по желанию)




Задача:
Обеспечить понимание цели, содержания

и способов выполнения домашнего задания.

7.Домашнее заданиеПодготовить выразительное чтение сказки Джанни Родари «Солнце и туча».Нарисовать иллюстрацию к сказке. ( по желанию)Задача: Обеспечить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика