Слайд 1Презентация урока литературного чтения
по теме: Секрет счастья (Джанни Родари «Солнце
и туча»).
Учитель: Конькина Екатерина Валерьевна
МБОУ СОШ №5 г. Урай
Слайд 2Тема: Секрет счастья (Джанни Родари «Солнце и туча»).
Цели:
Познавательные:
Познакомить детей
с биографией и творчеством итальянского писателя Джанни Родари.
Развивающие:
Развивать навыки беглого,
выразительного чтения.
Развивать творческое воображение, мышление, устную речь, обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
Способствовать формированию у детей таких нравственных качеств, как доброта, щедрость.
Помочь детям в формировании художественно- эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитывать чувства товарищества, сотрудничества, взаимовыручки.
Слайд 3Формирование универсальных учебных действий
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в
другую.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3.
Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Слайд 4Коммуникативные УУД
1. Развивать умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать
и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4.
Умение работать в паре и в группах.
Слайд 5Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение на основе
работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Слайд 6Личностные УУД
1. Развивать умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать
поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формировать мотивацию к обучению
и целенаправленной познавательной деятельности.
Слайд 7
1.Организационный момент
Вот и прозвенел звонок,
Начинаем наш урок!
Все
расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу
вам: "Будет интересно!”
Дидактическая задача:
Создать положительный эмоциональный
настрой на совместную работу учащихся на уроке.
Слайд 82. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний
Дидактическая
задача:
Формировать умение ставить цель, составлять план действий и представлять результат
действий.
Слайд 9Целевая установка урока
Чтобы урок прошёл успешно, необходимо читать правильно.
Что значит
«читать правильно»?
В ходе ответов детей, на доске составляется кластер.
Задачи:
Определять
и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Слайд 10Худо тому, кто добра не делает никому.
Как вы понимаете эпиграф
к нашему уроку?
О чём будем говорить на уроке?
Итак, наш урок
будет о добрых делах.
Словесный и проблемный методы.
Задачи:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Постановка проблемной задачи.
Слайд 11Мотивация к изучению нового произведения
Ребята, вы верите в чудеса?!
Приглашаю вас
отправиться за чудесами!
Отгадав загадки Афанасия, вы узнаете
название произведения, с
которым нам
предстоит познакомиться.
Задачи:
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Развивать умение слушать и понимать речь других.
Учиться высказывать своё предположение.
Слайд 12Красный колобок по небу катается, людям улыбается.
Ног нет, а идёт,
Глаз
нет, а плачет.
Солнце и туча.
Слайд 133. Усвоение новых знаний
Дидактическая задача:
Познакомить учащихся с эпизодами из биографии
Джанни Родари, проанализировать художественное произведение «Солнце и туча», добиться от
учащихся восприятия, осознания и осмысления материала, выработать соответствующие навыки.
Слайд 14Работа с портретом Джанни Родари
Задачи: Познакомить детей с эпизодами из
биографии писателя.
Учить оформлять свои мысли, эмоции в устной форме.
Развивать умение
слушать и слышать.
Может быть, кто – то знает имя этого
писателя?
Что почувствовали во взгляде этого
человека?
Читали ли его произведения раньше?
Слайд 15Работа с текстом до чтения
По иллюстрации в учебнике и ключевым
словам на
доске предположите, о чём будем читать?
Кто герои?
Как выглядит
солнце?
Какое настроение у тучи?
Что могло произойти между солнцем и тучей?
Задача:
Учиться высказывать своё предположение на основе
работы с иллюстрацией учебника и ключевыми словами.
Слайд 16Первичное восприятие текста
Прочитайте сказку про себя.
Проверьте, подтвердились ли ваши предположения?
Кто
был счастливее, солнце или туча?
Задачи:
Учиться работать по предложенному учителем
плану.
Формировать и развивать навыки самостоятельного чтения.
Развивать навыки беглого чтения.
Слайд 17Повторное чтение вслух и беседа по ходу чтения
Задачи:
Формировать умение
анализировать художественное произведение.
Обогащать словарный запас учеников: познакомить со значением новых
слов, фразеологизмов.
Развивать устную речь, скорость и выразительность чтения.
Колесница
Транжира
Щедро
Дырявые руки
?
Слайд 18Беседа после чтения
Назовите одним словом, какое было солнце в этой
сказке?
Если вам будет трудно найдите это слово в ряду
других:
доброе, ласковое, щедрое, милое, тёплое.
Чему удивилась туча? Что случилось с тучей?
Каким было солнце в конце дня? Почему?
Кто был счастливее, солнце или туча? Почему?
Задачи:
Развивать умение высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
Определить и сформулировать главную мысль произведения.
Помочь детям понять, что делать добро приятно.
Слайд 194.Физкультминутка
Чудеса продолжаются! Приглашаю всех отдохнуть с котом Леопольдом!
Дидактическая задача:
Предотвратить перегрузку
детей, снять усталость.
Слайд 205.Проверка понимания учащимися нового материала
Дидактическая задача:
Выяснить, степень понимания главной идеи
произведения.
Определить, установили ли дети связь между пониманием текста и выразительностью.
Устранить
обнаруженные проблемы.
Слайд 21Работа в группах
Каждая группа поработает над отдельными образами.
Вчитайтесь в текст
и дайте характеристику героям.
Задачи:
Подготовить детей к выразительному чтению.
Учиться преобразовывать информацию
из одной формы в другую, анализировать, систематизировать, выбирать необходимую
информацию.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться делать вывод в результате совместной работы.
Формировать навык работы в группе.
Развивать творческие способности учеников, познавательный интерес, устную и письменную речь.
Развивать навыки беглого и выразительного чтения.
Слайд 22Заполните таблицу, используя текст сказки.
Характеристика тучи
( 1 группа)
Слайд 24Характеристика солнца
(2 группа)
Слайд 26Выбор пословиц
(3 группа)
Выберите пословицы, которые характеризуют солнце и подчеркните жёлтым
цветом. Пословицы, которые характеризуют тучу, подчеркните синим цветом.
Добро век не
забудется.
Не спеши языком, торопись делом.
Жизнь дана на добрые дела.
Счастлив тот, кто умеет дарить радость другим.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Злой не верит, что есть добрый.
Слайд 27Художники
(4 группа)
Покажите характер героев, их настроение, используя краски и
кисти. Каким вы видите солнце? Какой представляете тучу?
Слайд 28Обобщение (применение знаний на практике)
А кем вы хотели бы стать,
солнцем или тучей?
Почему?
Продолжите, чтобы стать солнышком нужно….
Что может испортить настроение?
Каким
бывает настроение у человека, с которым
никто не хочет дружить?
Можно ли исправить настроение? Как?
Давайте улыбнёмся и поднимем друг другу настроение, скажем
соседу по парте добрые слова. (в парах)
Задачи:
Формировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий.
Побуждать стремление контролировать и произвольно регулировать свое настроение.
Способствовать формированию привычки справляться с раздражением и плохим настроением.
Слайд 29
Продолжите.
-Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из
соседнего дома. «Доброе
утро», - крикнул он и
улыбнулся. Вам захотелось…
-Подошел автобус. Вы
хотите войти, но всех
отталкивает подросток и грубо говорит «Куда
лезешь?». Настроение ваше …
-Друг поделился с вами радостью. Вы …
-Быть добрым это …
Задача:
Оценивать поступки в соответствии с определённой
ситуацией.
Слайд 30
Какой же секрет счастья
открывает нам
Джанни Родари?
Что же мы можем
дарить окружающим нас людям?
Задача:
Выяснить степень понимания главной идеи изученного
произведения.
Слайд 31 6. Итог урока. Рефлексия.
Ребята, давайте возьмёмся за руки
и скажем себе и друг другу комплименты по поводу работы
на сегодняшнем уроке!
Дидактическая задача:
Учить анализировать свою и чужую деятельность.
Слайд 327.Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение сказки Джанни Родари «Солнце и туча».
Нарисовать
иллюстрацию к сказке. ( по желанию)
Задача:
Обеспечить понимание цели, содержания
и способов выполнения домашнего задания.