Разделы презентаций


Сенсорное развитие детей в разных видах деятельности

Содержание

Развивающая среда: Пополнена играми собственного изготовления:« Волшебный мешочек», «Неваляшки», «Найди палочку», «Подбери к ниточке шарик». Коврики: пуговичные,кнопочные, с шнуровкой .Приобретены настольные дид.развив.игры:«Гномики и домики», «Квадратик и кружок», «Большой-маленький».Внесены развивающие, игровые элементы:«Жук»,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Сенсорное развитие детей в разных видах деятельности
Объект исследования:
Процесс сенсорного

развития детей раннего возраста.
 
Предмет исследования:
Дидактические и развивающие игры и упражнения

на развитие сенсорного восприятия в разных видах деятельности.
 
Цель исследования:
Развивать сенсорное восприятие детей раннего возраста через разные виды детской деятельности .

Тема: Сенсорное развитие детей в разных видах деятельностиОбъект исследования:Процесс сенсорного развития детей раннего возраста. Предмет исследования:Дидактические и развивающие

Слайд 2Развивающая среда:

Пополнена играми собственного изготовления:
« Волшебный мешочек», «Неваляшки», «Найди

палочку», «Подбери к ниточке шарик». Коврики: пуговичные,
кнопочные, с шнуровкой .
Приобретены

настольные дид.развив.игры:
«Гномики и домики», «Квадратик и кружок», «Большой-маленький».
Внесены развивающие, игровые элементы:
«Жук», Панно с липучками.
Развивающая среда: Пополнена играми собственного изготовления:« Волшебный мешочек», «Неваляшки», «Найди палочку», «Подбери к ниточке шарик». Коврики: пуговичные,кнопочные,

Слайд 3Гипотеза исследования:

В процессе сенсорного развития у детей раннего возраста:
 - упорядочиваются

хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- появляется

возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- происходит усвоение сенсорных эталонов.
закладываются основы для развития воображения и внимания;
- осуществляется положительное влияние на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти;
- обогащается словарный запас ребенка.
происходит позитивное влияние на эстетическое чувство.
Гипотеза исследования:В процессе сенсорного развития у детей раннего возраста: - упорядочиваются хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с

Слайд 4Этапы сенсорного воспитания

І этап. Использование приема наложения предметов друг на

друга, сопоставление их по размеру, цвету, форме. Воспитатели учат детей

обследовать предметы, например, беря в руки шар, учит их накладывать на него ладони сверху, округляя их и невольно уподобляя форме предмета. Другие игрушки, имеющие грани, дети захватывают уже по-другому. Они обхватывают их сбоку, кончики пальцев фиксируют грани, испытывают рабочую напряженность. Полые предметы дети берут иначе: они складывают пальцы щепотью и опускают в полое пространство игрушки.
Этапы сенсорного воспитанияІ этап. Использование приема наложения предметов друг на друга, сопоставление их по размеру, цвету, форме.

Слайд 5ІІ этап.
Использование приема обследования предметов. Более совершенной становится координация

движений руки под контролем глаза, что позволяет детям размещать элементы

мозаики в гнездах панели, накладывать детали строительных наборов друг на друга, точно воздействовать предметом на другой предмет. Положение руки при обследовании предметов, фиксирующее их форму, осуществляется на основе зрительно-тактильно кинестетических связей. При этом возникает как бы снятие “слепка”: глаз учит руку – рука учит глаз.
ІІ этап. Использование приема обследования предметов. Более совершенной становится координация движений руки под контролем глаза, что позволяет

Слайд 6ІІІ этап.
Использование приема на выделение отдельных свойств и сравнение предметов

по указанному признаку, установление связи между ними. Дети вместе с

воспитателями начинают устанавливать причинную зависимость наблюдаемых ими явлений: если не закрыть плотно часть матрешки, она развалится; если не надеть верхнюю часть пирамидки, кольца упадут со стержня. Происходит развитие процессов обобщения, на основе которого формируются понятия. Дети начинают выделять и обобщать качества, свойства предметов. Яблоко красное, флажок тоже красный, мяч и шарф красные.
ІІІ этап.Использование приема на выделение отдельных свойств и сравнение предметов по указанному признаку, установление связи между ними.

Слайд 7IV этап.
Использование экспериментирования в предметной деятельности. У детей раннего возраста

на этом этапе изменяется отношение к своим действиям – они

настойчиво добиваются результата, стремятся разделить предмет на части (разобрать пирамидку, матрешку). Производя эти действия, малыши исследуют предметы и свойства. Действия носят характер экспериментирования. Воспитатели, работающие в группах раннего возраста, продолжают учить детей соотносить форму и размер деталей с отверстием в коробке, цвет грибка с цветом столика, целенаправленно соотносить части или признаки между собой. Дети начинают устанавливать связь между действием и результатом, а чтобы получить удовлетворяющий их результат, учитывают ошибки и уточняют свои действия.
IV этап.Использование экспериментирования в предметной деятельности. У детей раннего возраста на этом этапе изменяется отношение к своим

Слайд 8V этап.
Использование в работе с малышами орудийных действий. Действия с

кубиками постепенно превращаются в конструктивную деятельность. Дети не только воспроизводят

показанные действия, сооружают постройки, но и пытаются сами строить знакомые предметы. Они начинают рисовать, лепить. Действия с предметами-орудиями переносятся в другие виды деятельности.
V этап.Использование в работе с малышами орудийных действий. Действия с кубиками постепенно превращаются в конструктивную деятельность. Дети

Слайд 9Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования

восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности. С восприятия предметов

и явлений начинается познание окружающего мира.
Основной задачей сенсорного развития является создание условий для  формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности.

Слайд 10Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдения в природе и экспериментирование с природными материалами (шишки, каштаны,

грецкие орехи, камешки, крупы....):
«Сравни листочки», «Чьи следы больше?», «Покормим зверюшек».


Игры – эксперименты с водой (наливаем, выливаем, кидаем в воду всё подряд, вылавливаем из воды, подкрашиваем, меняем температуру...), игры с песком, глиной.

Познавательно-исследовательская деятельностьНаблюдения в природе и экспериментирование с природными материалами (шишки, каштаны, грецкие орехи, камешки, крупы....):«Сравни листочки», «Чьи

Слайд 11Продуктивная деятельность
Игровая деятельность
Двигательная деятельность
Игры с крупногабаритными игрушками-двигателями (каталками, качалками, велосипедами,

колясками...)
Двигательные задания с использованием физкультурного оборудования
Подвижные игры, имитационные упражнения, игры

с мячами
Босохождение по «Дорожкам здоровья»...
Продуктивная деятельностьИгровая деятельностьДвигательная деятельностьИгры с крупногабаритными игрушками-двигателями (каталками, качалками, велосипедами, колясками...)Двигательные задания с использованием физкультурного оборудованияПодвижные игры,

Слайд 12Музыкально- художественная деятельность
Игры на развитие фонематического слуха.
Игры с различными музыкальными
инструментами (бубен, барабан,

погремушка,
трещотка, дудка, металлофон, колокольчики).
Игры с самодельными звучащими предметами.
Народная игрушка( свистулька,

неваляшка).
Музыкально- художественная деятельностьИгры на развитие фонематического слуха.Игры с различными музыкальнымиинструментами (бубен, барабан, погремушка,трещотка, дудка, металлофон, колокольчики).Игры с

Слайд 13Вывод:

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.
Сенсорное

воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой

познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит  от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Вывод:Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика