Слайд 1Технология личностно-ориентированного обучения (ЛОО)
Подготовила студентка ОЗО ПЕ41
Магомедова П.
Слайд 2Личностно-ориентированное обучение
Это такое обучение, которое во главу ставит самобытность ребенка,
его самоценность, субъективность процесса учения
Слайд 3
Цель
личностно-ориентированного
обучения
Развитие
индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Слайд 4
Личностно-ориентированные
технологии характеризуются:
-антропоцентричностью;
-гуманистической сущностью;
-психотерапевтической направленностью;
-ставят
цель разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.
Слайд 5Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
Разноуровневый
Дифференцированный
Индивидуальный
Субъктивно-личностный
Слайд 6 С этой целью:
Разрабатываются
индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;
организуются групповые
занятия на основе диалога и имитационно-ролевых игр;
учебный материал конструируется для
реализации метода исследовательских
проектов, выполняемых самими учениками.
Слайд 7Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода
Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.)
Технология саморазвивающего
обучения (Селевко Г.К.)
Педагогика сотрудничества («проникающая технология»)
Педагогические технологии адаптивной школы
Коллективный способ
обучения
Слайд 8Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода
Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.
Игровые технологии
Технологии
развивающего обучения
Проблемное обучение
Технология уровневой дифференциации
Технология индивидуального обучения
Слайд 9Способы внедрения ЛОО в образовательный процесс:
-индивидуальные задания обучающимся;
-открытые задания, предполагающие
выполнение их индивидуально;
-предложение обучающимся составить план занятий для себя: индивидуальную
образовательную программу на период времени.
Слайд 10Функции педагога:
Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки);
Учитель как исследователь (исследовательская
функция);
Учитель как человек, создающий условия для учения (фасилитаторская функция);
Учитель
как эксперт (экспертная, консультативная функция).
Слайд 11Ориентация обеих сторон на взаимодействие, сотрудничество, взаимопомощь выражается в следующих
характеристиках образовательного процесса на уроке:
- приоритет диалогических форм
- организация сотрудничества
учителя и учеников;
- доброжелательность в общении, взаимоуважение;открытость и незакомплексованность
- содействие успешности учащихся в разных видах деятельности;
- обеспечение собственной активности ученика в противовес контролирующей функции;
- взаимная заинтересованность в рефлексии, развитии адекватной самооценки действий, усилий, результатов.
Слайд 12
Приложение 1
Применение игровой технологии на уроках математики
Математика- один из наиболее
трудных предметов. Включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять
виды деятельности на уроке, что создает условия для эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.
“Назови соседей числа”
Эта игра дает возможность каждое число первой сотни рассматривать не изолированно, а в связи с предыдущим и последующим числом.
Средства обучения: мяч или два мяча – большой и маленький (или разного цвета).Содержание игры: учитель бросает мяч то одному, тот другому участнику игры, а те, возвращая мяч, отвечают на вопрос учителя. Бросая мяч, учитель называет какое-либо число, например двадцать один, играющий должен назвать смежные числа –20 и 22 (обязательно сначала меньшее, потом большее).
Возможен и другой, более сложный вариант игры. Возвращая мяч, играющий должен сначала отнять от названного учителем числа единицу, потом прибавить к нему полученную разность. Например, учитель назвал число 11, а играющий должен назвать числа 10 (11-1=10) и 21 (11+10=21).
Эту игру можно провести с двумя мячами: большим и маленьким (или разного цвета). Когда учитель бросает большой мяч, то отвечающий должен, к примеру, прибавить 9 и вернуть мяч обратно, а когда маленький – то отнять 3. Здесь дети не только считают, но и развивают внимание, чтобы не перепутать действия.
Слайд 13
Игра “ Старик Хотабыч”.
Однажды
в реке нашли старинный сосуд, на котором были начертаны таинственные
слова: “ В этот сосуд заключён могущественный джин Гасан Абдурахман ибн Хоттаб за то, что тысячу лет назад он не смог выполнить задание повелителя джинов аль - манфара”.
Задания (на рисунке кувшин с любыми числами)
Найдите “ лишнее” число
Выпишите чётные, нечётные числа
Составьте равенства и неравенства.
Увеличьте числа на2.
Уменьшите числа на 2
Из кувшина вышел вдруг
Добрый джин – наш старый друг
Кто решит всё без подсказки
Тех возьмёт с собою в сказку
Мы готовим ребёнка к жизни. А в жизни не все обязанности занимательны. Если забывать об этом, то занимательность часто превращается в развлекательность. Необходимо помнить об этом, включая игровые упражнения в урок.
Слайд 14Использованная литература
Ананьев Б.Г. О развитии детей в процессе обучения // Советская
педагогика, 1957.
Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 198
Якиманская И.С. Развивающее
обучение. М., 1979
Якиманская И.С. Значение учебно-методической литературы в развитии умственной активности учащихся // Роль учебной литературы в формировании общих учебных умений и навыков школьников. М., 1984.
Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопр. психол. 1994. N 2.