Слайд 1
ЗИМНИЙ ОГОРОД
НА ПОДОКОННИКЕ
Педагогический проект
с участием детей средней
группы
Автор: Маликова Н.А.
Воспитатели МБДОУ №2 «Белочка»
г. Нурлат
Слайд 2Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать
за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как
можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивать познавательные и творческие способности.
Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Проектная идея.
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта: дети средней группы МБДОУ «Детский сад №2 «Белочка», родители и воспитатель группы.
Слайд 3Работа с родителями.
Провести беседу «Участие в проекте «Зимний огород на
окне».
Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена
для посадки.
Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Ожидаемые результаты.
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы.
Слайд 4Проект рассчитан на 12 недель.
1 ЭТАП – подготовительный ( 2
недели ).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили
таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 ЭТАП – исследовательский ( 8 недель ).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный ( 2 недели )
Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провести праздник для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети вместе с родителями приготовят овощной салат «Винегрет», рассказать стихи об овощах, поиграть в игры. Далее родители вместе с детьми представят домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершить праздник веселым чаепитием.
Слайд 5Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной
теме.
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.
3.Составить
перспективный план мероприятий
Слайд 6План реализации проекта.
Подготовительный этап
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки,
рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
Беседа с родителями «Участвуем
в проекте «Зимний огород на подоконнике».
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
Разбивка огорода на подоконнике.
Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Исследовательский этап (8 недель)
Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
Занятие с детьми: «Царство растений»
Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатель группы.
Заключительный этап (2 недели)
Подведение итогов реализации проекта.
Праздник «Овощи с нашей грядки».
Проведение конкурса «Угадай название овоща.
Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей групп.
Слайд 7План экспериментальной деятельности
Земля.
Название мероприятия: Узнаем какая земля.
Цель: Выявить свойства земли:
имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода
Название
мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)
Слайд 8План работы с детьми и родителями по реализации
проекта «Огород на
подоконнике».
Слайд 12Изготовили героев инсценировки «Морковкины сказки»