Разделы презентаций


Знакомство педагогов и родителей с типовой образовательной программой дошкольного образования От рождения до школы (старший дошкольный возраст)

Содержание

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 3

Программа
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Слайд 4 Главная задача данного программного документа – помочь педагогам

организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями закона «Об образовании»

ДНР
(постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 1-23311-НС от 19.06.2015),
Государственного образовательного стандарта дошкольного образования Донецкой Народной республики на 2015-2017 гг.
(приказ МОН ДНР № 326 от 17.07.2015).
Главная задача данного программного документа – помочь педагогам организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями

Слайд 5Составители программы:
Арутюнян Л.Н., заведующий сектором дошкольного образования

Министерства образования и науки ДНР
Сипачева Е.В., заведующий кафедрой дошкольного и начального
образования Донецкого ИППО
Губанова Н.В., заведующая отделом дошкольного образования
Донецкого ИППО
Бридько Г.Ф., методист отдела дошкольного образования
Донецкого ИППО
Котова Л.Н., методист отдела дошкольного образования
Донецкого ИППО
Невольник Н.И., методист дошкольного образования городского
методического кабинета г. Шахтерска
Голяева Т.В., специалист по дошкольному образованию отдела
образования г. Тореза
Горбачева Л.В., воспитатель-методист ДОУ № 26 г. Макеевки
Липанова ЕИ., воспитатель-методист ДОУ № 33 г. Шахтерска
Составители программы:Арутюнян Л.Н., заведующий сектором дошкольного образования

Слайд 6
Структура Программы:
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ:
Пояснительная записка (цели и задачи реализации Программы;


принципы и подходы к формированию Программы; значимые

характеристики)
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ:
- Содержание психолого-педагогической работы с детьми
- Описание образовательной деятельности в соответствии с
пятью образовательными областями
- Взаимодействие детского сада с семьёй
- Коррекционная и инклюзивная педагогика
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- Описание материально-технического обеспечения Программы
- Формы реализации дошкольного образования
Условия реализации Программы
Глоссарий
Библиотека Программы
Список используемых сокращений
Приложения
Структура Программы:ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ:Пояснительная записка (цели и задачи реализации Программы;    принципы и подходы к формированию

Слайд 7
Принципы построения программы:

ПРИНЦИП РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ;
СОЧЕТАЕТ ПРИНЦИПЫ НАУЧНОЙ ОБОСНОВАННОСТИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ

ПРИМЕНИМОСТИ;
СООТВЕТСТВУЕТ КРИТЕРИЯМ ПОЛНОТЫ, НЕОБХОДИМОСТИ И ДОСТАТОЧНОСТИ;
ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЕДИНСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ И

ОБУЧАЮЩИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ;
ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕТЕЙ;
ОСНОВЫВАЕТСЯ НА КОМПЛЕКСНО-ТЕМПТИЧЕСКОМ ПРИНЦИПЕ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА;
ПРЕДУСМАТРИВАЕТ РЕШЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ И В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ;
ПРЕДПОЛАГАЕТ ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА АДЕКВАТНЫХ ВОЗРАСТУ ФОРМАХ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ;
ДОПУСКАЕТ ВАРЬИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ;
СТРОИТСЯ С УЧЁТОМ СОБЛЮДЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ВСЕМИ ВОЗРАСТНЫМИ ДОШКОЛЬНЫМИ ГРУППАМИ И МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.

Принципы построения программы:ПРИНЦИП РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ;СОЧЕТАЕТ ПРИНЦИПЫ НАУЧНОЙ ОБОСНОВАННОСТИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПРИМЕНИМОСТИ;СООТВЕТСТВУЕТ КРИТЕРИЯМ ПОЛНОТЫ, НЕОБХОДИМОСТИ И ДОСТАТОЧНОСТИ;ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЕДИНСТВО

Слайд 8
Ведущие цели программы:

Направленность на разностороннее развитие личности ребёнка
Патриотическая направленность
Нацеленность на

дальнейшее образование
Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей
Направленность на учёт

индивидуальных особенностей ребёнка
Ведущие цели программы:Направленность на разностороннее развитие личности ребёнкаПатриотическая направленностьНацеленность на дальнейшее образованиеНаправленность на сохранение и укрепление здоровья

Слайд 9
Организация жизни и воспитания детей

Режим дня

Формы

работы с детьми

Проектирование воспитательно-образовательного
процесса

Особенности организации развивающей предметно-
пространственной среды

Организация жизни и воспитания детей       Режим дня

Слайд 10
Содержательный раздел Программы изложен по:
Содержанию психолого-педагогической работы

с детьми от 1,5 лет до 2 лет
Образовательной деятельности в

соответствии с направлениями развития детей от 2 лет до школы
Включает:
Описание образовательной деятельности, представленной в пяти образовательных областях;
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;
Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей;
Основные направления и формы работы с семьёй.


Содержательный раздел Программы изложен по:Содержанию психолого-педагогической работы с детьми от 1,5 лет до 2

Слайд 11Образовательные области
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-7

лет ориентировано на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных

и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей:












Социально-коммуникативное развитие;


Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Образовательные области   Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-7 лет ориентировано на разностороннее развитие детей с

Слайд 12

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое

воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (общественно-полезный труд, труд в природе, уважение

к труду взрослых)


Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасности (Безопасность и поведение в природе, на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности)





Социализация, развитие общения, нравственное воспитаниеРебёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитаниеСамообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (общественно-полезный труд, труд

Слайд 13
Познавательное развитие




Развитие познавательно-исследовательской деятельности (Первичные представления об объектах окружающей жизни;

сенсорное развитие, проектная деятельность; д/игры)
Приобщение к социокультурным ценностям
Формирование элементарных математических

представлений (Количество и счёт, величина, форма, ориентирование в пространстве и времени)

Ознакомление с миром природы
(Сезонные наблюдения)





Познавательное развитиеРазвитие познавательно-исследовательской деятельности (Первичные представления об объектах окружающей жизни; сенсорное развитие, проектная деятельность; д/игры)Приобщение к социокультурным

Слайд 14
Речевое развитие




РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Развивающая речевая среда;
Формирование словаря;
Звуковая культура речи;
Грамматический строй

словаря;
Связная речь.

Речевое развитиеРАЗВИТИЕ РЕЧИХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРАРазвивающая речевая среда;Формирование словаря;Звуковая культура речи;Грамматический строй словаря;Связная речь.

Слайд 15
Художественно-эстетическое развитие




Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность:
Рисование (Предметное, сюжетное, декоративное). Лепка (Декоративная

лепка). Аппликация. Художественный труд.
Конструктивно-модельная деятельность
Музыкально-художественная деятельность (Слушание; пение; музыкально-ритмические движения;

развитие танцевально-игрового творчества; игра на ДМИ; танцевальное творчество).





Художественно-эстетическое развитиеПриобщение к искусствуИзобразительная деятельность:Рисование (Предметное, сюжетное, декоративное). Лепка (Декоративная лепка). Аппликация. Художественный труд.Конструктивно-модельная деятельностьМузыкально-художественная деятельность (Слушание;

Слайд 16
Физическое развитие


Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Физическая культура

(Подвижные игры)

Физическое развитиеФормирование начальных представлений о здоровом образе жизниФизическая культура        (Подвижные

Слайд 17
Планируемые результаты освоения

Программы
формируются в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Целевые ориентиры базируются

на ГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к Программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». К целевым ориентирам относятся социально-нормативные возрастные характеристики достижений ребёнка в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
Планируемые результаты освоения Программы формируются в виде целевых ориентиров дошкольного

Слайд 18
Работа с родителями

Учитывая

основные принципы дошкольного образования, а именно сотрудничество ДОО(У) с семьёй,

решение задач по оказанию помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития, авторы Программы включили эту работу в «Содержательный раздел», рассматривая её во «Взаимодействии детского сада с семьёй».
Работа с родителями       Учитывая основные принципы дошкольного образования, а именно сотрудничество

Слайд 19
ЗА ВНИМАНИЕ

ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика