Разделы презентаций


Межбюджетные отношения

Межбюджетные отношенияСогласно ч.1 ст.1 Конституции России Российская Федерация есть федеративное государство. В соответствии с п.3 ст.5 Конституции федеративное устройство России основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Межбюджетные отношения
Презентацию подготовили
Студентки ФТД
Группы Тс02/1511 Терентьева Анастасия Нистюк Анастасия

Межбюджетные отношенияПрезентацию подготовили Студентки ФТДГруппы Тс02/1511 Терентьева Анастасия Нистюк Анастасия

Слайд 2Межбюджетные отношения
Согласно ч.1 ст.1 Конституции России Российская Федерация есть федеративное

государство. В соответствии с п.3 ст.5 Конституции федеративное устройство России

основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
Межбюджетные отношенияСогласно ч.1 ст.1 Конституции России Российская Федерация есть федеративное государство. В соответствии с п.3 ст.5 Конституции

Слайд 3Значение бюджетного федерализма раскрывается через следующие четыре принципа:
- единство общегосударственных

интересов и интересов населения как основа сбалансированности интересов всех трех

уровней власти по бюджетным вопросам;
- сочетание принципов централизма и децентрализма при разграничении бюджетно-налоговых полномочий, расходов и доходов, распределении и перераспределении последних в консолидированные бюджеты субъектов Федерации на объективной основе;
- высокая степень самостоятельности бюджетов и ответственности органов власти каждого уровня за сбалансированность бюджета, бюджетную обеспеченность, исходя из налогового потенциала на соответствующей территории, имея в виду и предоставление им необходимой для этого налоговой инициативы;
Значение бюджетного федерализма раскрывается через следующие четыре принципа:- единство общегосударственных интересов и интересов населения как основа сбалансированности

Слайд 4Значение бюджетного федерализма раскрывается через следующие четыре принципа:
- активное участие

субъектов Федерации в формировании и реализации бюджетно-налоговой политики государства, включая

межбюджетные отношения.
Сочетание этих четырех принципов обеспечивает наиболее полную реализацию бюджетного федерализма – отношений на основе сочетания принципов централизма и децентрализма между федеральными органами власти и органами власти субъектов федерации по поводу формирования и реализации бюджетной политики государства, разграничения бюджетно-налоговых полномочий, расходов и доходов, распределения и перераспределения последних между федеральным бюджетом и консолидированными бюджетами субъектов Федерации при высокой степени самостоятельности территориальных бюджетов, исходя из необходимости единства общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на территориях субъектов Федерации и входящих в них муниципальных образований.

Значение бюджетного федерализма раскрывается через следующие четыре принципа:- активное участие субъектов Федерации в формировании и реализации бюджетно-налоговой

Слайд 5В соответствии со ст.28 Бюджетного кодекса Российской Федерации в системе

бюджетного федерализма межбюджетные отношения основываются на следующих принципах:
- сбалансированности бюджета;
-

эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.

В соответствии со ст.28 Бюджетного кодекса Российской Федерации в системе бюджетного федерализма межбюджетные отношения основываются на следующих

Слайд 6Межбюджетные отношения являются неотъемлемой частью бюджетного федерализма
Под межбюджетными отношениями в

ст.6 Бюджетного кодекса РФ понимаются взаимоотношения между федеральными органами государственной

власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Понятие «межбюджетные отношения» появилось на практике в период становления рыночных отношений, а затем стало использоваться и в законодательных актах, заменив ранее употребляемый термин «бюджетные отношения».

Межбюджетные отношения являются неотъемлемой частью бюджетного федерализмаПод межбюджетными отношениями в ст.6 Бюджетного кодекса РФ понимаются взаимоотношения между

Слайд 7Под бюджетным федерализмом понимается форма организации межбюджетных отношений в федеративном

государстве. В силу этого в российской экономической системе он является

адекватной формой осуществления межбюджетных отношений. Российская система бюджетного федерализма включает в себя следующие элементы:
- два полюса бюджетных потоков (федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации);
- налоговый федерализм как систему федеральных, региональных и местных налогов;
- блок межбюджетных трансфертов (средств одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемых другому бюджету бюджетной системы РФ;
- блок взаимных расчетов;
- блок целевых бюджетных фондов (Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, Федеральный фонд регионального развития, Федеральный фонд компенсаций).

Под бюджетным федерализмом понимается форма организации межбюджетных отношений в федеративном государстве. В силу этого в российской экономической

Слайд 8Особую подсистему межбюджетных связей составляют связи внутри субъектов Федерации.
Здесь

межбюджетные потоки циркулируют от бюджета субъекта Федерации (республиканского, областного, краевого,

окружного) к местным бюджетам. Этот блок, входя в общую систему межбюджетных отношений, выпадает юридически из отношений бюджетного федерализма, поскольку местные органы не являются субъектами федеративных отношений, а органы местного самоуправления в Российской Федерации по ее Конституции не входят в систему органов государственной власти.
Одним из центральных вопросов бюджетного федерализма является бюджетное выравнивание. Различаются горизонтальное и вертикальное выравнивания.

Особую подсистему межбюджетных связей составляют связи внутри субъектов Федерации. Здесь межбюджетные потоки циркулируют от бюджета субъекта Федерации

Слайд 9Горизонтальное выравнивание – это пропорциональное распределение налогов между субъектами Федерации

для устранения (или снижения) неравенства в налоговых возможностях различных территорий.

Такие проявления неравенства регионов рассматриваются в теории бюджетного федерализма как форма проявления социального неравенства, вызываемая территориальным фактором.
Вертикальное выравнивание - процесс, устраняющий несоответствия между равными функциями региональных бюджетов и поступлениями, закрепленными за данным бюджетным уровнем. Центральное правительство, обладая гораздо большими, чем любой регион, возможностями экономического регулирования и объемами налоговых поступлений, должно компенсировать дисбаланс региональных бюджетов за счет средств, аккумулированных на уровне федерального бюджета.
Горизонтальное выравнивание – это пропорциональное распределение налогов между субъектами Федерации для устранения (или снижения) неравенства в налоговых

Слайд 10Виды форм межбюджетных отношений
Дотация – это бюджетные средства, предоставляемые бюд¬жету

другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах

для покрытия текущих расходов.
Субвенции- бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидии – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах. Бюджетная ссуда – это бюджетные средства, предоставленные другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Виды форм межбюджетных отношенийДотация – это бюджетные средства, предоставляемые бюд¬жету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика