Разделы презентаций


"Предприятие как основное звено рыночной экономики"

Предприятие  это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.Характеристика предприятия предполагает определение его основных признаков,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРЕДПРИЯТИЕ КАК
ОСНОВНОЕ ЗВЕНО
РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:

ПРЕДПРИЯТИЕ КАКОСНОВНОЕ ЗВЕНОРЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:

Слайд 2Предприятие 
это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей

для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью

удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Характеристика предприятия предполагает определение его основных признаков, делающих его самостоятельным субъектом рыночных отношений:

• организационное единство подразумевает наличие на предприятии определенным образом организованного коллектива со своей
внутренней структурой и порядком управления;
• производственно-техническое единство заключается в том, что предприятие объединяет экономические ресурсы для производства товаров и услуг, т. е. имеет конкретный комплекс средств производства, капитал, технологию;
• наличие обособленного имущества, которое предприятие самостоятельно использует в определенных целях;
• имущественная ответственность: предприятие несет полную ответственность своим имуществом по обязательствам, возникающим в процессе его деятельности;
• оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятельность выражается в том, что предприятие само осуществляет разного рода сделки и операции, само получает прибыль и несет убытки.

Предприятие  это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания

Слайд 3Функционирование предприятий в рыночных условиях предполагает решение ряда задач, к важнейшим

из которых можно отнести следующие:
• бесперебойный и ритмичный выпуск высококачественной продукции

в соответствии с имеющимися производственными возможностями;

• удовлетворение общественных потребностей в продукции, всемерный учет требований потребителей, формирование эффективной маркетинговой политики;

• обеспечение социальной эффективности производства (рост квалификации и большей содержательности труда работников, повышение их уровня жизни, создании благоприятного морально-психологического климата в трудовом коллективе).

• совершенствование организации производства, труда и управления; использование новейших достижений НТП в производстве;

• обеспечение конкурентоспособности предприятия и продукции, поддержание высокого имиджа предприятия;

• разработка стратегии и тактики поведения предприятия на рынке;

• эффективное использование производственных ресурсов (основного капитала, материальных, финансовых и трудовых ресурсов), повышение эффективности производства;

Функционирование предприятий в рыночных условиях предполагает решение ряда задач, к важнейшим из которых можно отнести следующие:• бесперебойный и ритмичный

Слайд 4• отраслевая принадлежность;
• структура производства;
• используемые ресурсы;
• назначение готовой продукции;
• размеры;
• форма собственности;
• организационно-правовая форма;
• технологическая и техническая

общность;
• время работы в течение года.

Основные признаки классификации предприятий

• отраслевая принадлежность;• структура производства;• используемые ресурсы;• назначение готовой продукции;• размеры;• форма собственности;• организационно-правовая форма;• технологическая и техническая общность;• время работы в течение года.Основные признаки классификации

Слайд 5Структура предприятия
это состав и соотношение его внутренних звеньев
(цехов, участков,

отделов, служб) и формы их взаимосвязи в процессе
деятельности предприятия.


Важнейшим фактором, определяющим конечные результаты деятельности предприятия и его эффективность, является его структура.

общая

организационная

производственная

Структура предприятияэто состав и соотношение его внутренних звеньев (цехов, участков, отделов, служб) и формы их взаимосвязи в

Слайд 6Основные элементы внутренней среды предприятия :
• производство (в зарубежной экономической литературе

– управление операциями): объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность

сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т. д.;
• персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников;
• организация управления: организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия;
• маркетинг, охватывающий все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции, в том числе: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование;
• финансы – своего рода зеркало, в котором отражается вся производственно-хозяйственная деятельность предприятия. Финансовый анализ позволяет вскрыть и оценить источники проблем на качественном и количественном уровне;
• культура и имидж предприятия – слабоформализуемые факторы, которые создают образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т. п.
Основные элементы внутренней среды предприятия :• производство (в зарубежной экономической литературе – управление операциями): объем, структура, темпы производства;

Слайд 7Выводы
1. Основным звеном экономики является предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный

для производства продукции с целью получения прибыли и удовлетворения общественных

потребностей. Предприятие характеризуется рядом признаков, имеет свои цели и задачи, определяющиеся прежде всего состоянием внутренней и внешней среды.
2. Все множество предприятий, функционирующих в экономике, может быть классифицировано по ряду признаков (по отраслевой принадлежности, структуре производства, ресурсам и продукции, по организационно-правовым и технологическим признакам).
3. Эффективность деятельности предприятия во многом определяется его структурой – составом и соотношением его внутренних звеньев. В экономике выделяют три типа производственной структуры (технологический, предметный и смешанный), а также несколько ее видов. Параметры производственной структуры зависят от номенклатуры и особенностей продукции, масштаба производства, уровня специализации и кооперирования.
4. Производственный процесс на предприятии предполагает соединение живого труда со средствами производства. Условием оптимальной организации производственного процесса является его рациональное распределение по рабочим местам и во времени. Организация производственного процесса тесно связана с типом производства.
5. Предприятие функционирует в окружении внешней среды, факторы которой являются неконтролируемыми со стороны предприятия. Анализ внешней среды необходим для разработки стратегии развития предприятия, учитывающей сложность, неопределенность и подвижность среды
Выводы1. Основным звеном экономики является предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции с целью получения прибыли

Слайд 8СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика