Разделы презентаций


Рациональный потребительский бюджет

Содержание

КОММЕНТАРИЙ: ДАННЫЙ УРОК ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТА». НА ПРЕДЫДУЩЕМ УРОК БЫЛО ИЗУЧЕНО: ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ- ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТА, ЕГО УРОВНИ, ВИДЫ И СТРУКТУРА; ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ-НАЧАЛО ДЕЛОВОЙ ИГРЫ (ЦЕЛЬ, ПРАВИЛА, РАБОТА В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ТЕМА УРОКА:

РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ БЮДЖЕТ.

УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ: КУЗНЕЦОВА Л.В. ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

Урок- презентация форма проведения- деловая игра тема раздела «Понятие бюджета»


8 класс
предмет «Технология»
раздел «Домашняя экономика»

ТЕМА УРОКА:           РАЦИОНАЛЬНЫЙ   ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ

Слайд 2КОММЕНТАРИЙ: ДАННЫЙ УРОК ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТА». НА

ПРЕДЫДУЩЕМ УРОК БЫЛО ИЗУЧЕНО: ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ- ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТА, ЕГО УРОВНИ, ВИДЫ

И СТРУКТУРА; ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ-НАЧАЛО ДЕЛОВОЙ ИГРЫ (ЦЕЛЬ, ПРАВИЛА, РАБОТА В ГРУППАХ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ БЛАНКА №1-ДОХОДЫ СЕМЬИ)

Цель урока: Продолжить изучение темы «Понятие бюджета»;
Закрепить знания по видам, уровням бюджета , формированию доходной и расчёту расходной части бюджета;
Познакомить с понятием –рациональный потребительский бюджет
Формировать умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Развить умение и навыки работы с экономическими документами (бланки игры как вариант документации) ; умение работать в группе.
Воспитывать ответственное отношение к финансам.
Формировать финансовую грамотность.





КОММЕНТАРИЙ: ДАННЫЙ УРОК ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТА». НА ПРЕДЫДУЩЕМ УРОК БЫЛО ИЗУЧЕНО: ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ- ПОНЯТИЕ

Слайд 3Тип урока: комбинированный

Используемые на уроке технологии: 1. Групповой деятельности. 2. Проблемное обучение. 3.

Критическое мышление. 4. Мультимедийные.

Тип урока: комбинированный Используемые на уроке технологии: 1. Групповой деятельности. 2. Проблемное обучение. 3. Критическое мышление. 4.

Слайд 4ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ: 1.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ

ДОХОДНОЙ И РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА.

2. АНАЛИЗ-ОПРЕДЕЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ РАЗРАБОТАННОГО БЮДЖЕТА РАЦИОНАЛЬНОМУ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМУ БЮДЖЕТУ. 3.ВЫВОД ПО СДЕЛАННОЙ РАБОТЕ(ЭЛЕМЕНТЫ ДИСКУССИИ). 4.ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ – РАЗРАБОТКА СИМВОЛА БЮДЖЕТА. 5.ПРОСМОТР СЛАЙДОВ.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ: 1.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОХОДНОЙ И РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА.

Слайд 5СТРУКТУРА УРОКА:
1.Организационный момент:

-приветствие;

-объявление темы, цели и структуры урока.
Вступление к уроку (эпиграф)

2.Теоритическая часть- активизация изученного
материала (устное повторение по вопросам учителя , проверка ответов по слайдам).

3.Практическая часть-изучение нового материала
(в процессе деловой игры).
Заключение(рефлексия через творческое задание)

СТРУКТУРА УРОКА:1.Организационный момент:

Слайд 6Вступление : Кустарь Илья Иванович

Спиридонов
выиграл по золотому займу пять тысяч рублей золотом.
Первое время

Илья Иванович ходил
совсем ошалевший, разводил руками,
тряс головой и приговаривал:
- Ну и ну…Ну и штука…Да что же это
братцы?..
Потом, освоившись со своим богатством,
Илья Иваныч принимался высчитывать,
сколько и чего он может купить на эту сумму.
Но выходило так много и так здорово,
что Спиридонов махал рукой и бросал свои
подсчёты…
-Ну, что ж теперь делать-то будешь?-
спрашивал я .-Чего покупать намерен?
-Да чего-нибудь куплю,- говорил Спиридонов.-
Вот дров,конечно,куплю.
Кастрюли, конечно, нужны новые для
хозяйства…Штаны, конечно…
М.Зощенко
Вступление :      Кустарь Илья Иванович Спиридонов выиграл по золотому займу пять тысяч

Слайд 72.Теоритическая часть:

Активизация изученного материала (повторение)


Бюджет – структура всех доходов и расходов за определённый период времени(месяц, год и т.д.)

Уровни бюджета: личный бюджет, семейный, предприятия, фирмы,
города, государства и др.

Виды бюджета:

Сбалансированный;
Дефицитный;
Профицитный.

д

р

д >р(проф.)

д=р(сбалан.)

д <р(деф.)

2.Теоритическая часть:

Слайд 8Доход-деньги или материальные ценности, получаемые семьей за какой-либо род деятельности(за

труд)

« Денежки счет любят»
Доход-деньги или материальные ценности, получаемые семьей за какой-либо род деятельности(за труд)

Слайд 9Расходы- это затраты, издержки, осуществляемые семьёй с целью удовлетворения потребностей.
Величина

сбережений зависит от дохода и является расходом будущего периода.

Расходы- это затраты, издержки, осуществляемые семьёй с целью удовлетворения потребностей.Величина сбережений зависит от дохода и является расходом

Слайд 10Рациональный потребительский бюджет.

3.Практическая часть: Изучение нового материала.
Деловая игра.

Рациональный потребительский бюджет.3.Практическая часть: Изучение нового материала. Деловая игра.

Слайд 11

Бланк №1.
Характеристика семьи

Фёдоровы

Итого:

Источники дополнительных доходов семьи: Сумма:

2. Недвижимость(гараж, сдаваемый в аренду, по договору) 10000р.
3. Предпринимательство (ЧП-услуги перевозки ) 5000р.



1.Приусадебный участок (цветоводство) 2000р

100 000 р.

Общая сумма доходов за месяц 117000р.


Слайд 12

Бланк №1.
Характеристика семьи

Савёловы (фамилия)

Итого:81 000р.

Источники дополнительных доходов семьи: Сумма:

1.Репетиторство на дому 1200р.
2.Предпринимательство(услуги по настройке компьютеров) 4000р.
3.Предпринимательство(рукоделие-плетение кружев) 3000р.




Общая сумма доходов за один месяц: 89200 р.


Слайд 13

Бланк №1.
Характеристика семьи Дятловы

(фамилия)

Итого: 90 500 р.

Источники дополнительных доходов семьи: Сумма:

1.Недвижимость(квартира) 10000р.
2.Предпринимательство(ремонт электротехники) 7000р.
3.Приусадебный участок(рассада) 3000р.


4.


Общая сумма доходов за один месяц: 110 500 р.


Слайд 14



Семья Дятловы


Общая сумма доходов семьи за месяц: 110500 р.
(из бланка №1)


ИТОГО: единиц
(сумма по гр.6)

Общий итог:110500 руб.

Бланк №2

Расходная часть

бюджета.

семейного


Слайд 15


Семья Савёловы


Общая сумма доходов семьи за месяц: 89 200 р
( из бланка №1).


ИТОГО: единиц

Общий итог:89200 руб.

Расходная часть.

семейного бюджета

Бланк №2


Слайд 16

Семья Федоровы
Общая сумма доходов семьи за месяц: 117 000р.

(из бланка №1)


ИТОГО:

единиц

Общий итог:117000 руб.

Расходная часть

семейного бюджета.

Бланк №2

Семья ФедоровыОбщая сумма доходов семьи за месяц: 117 000р.

Слайд 17 РПБ- теоретический, идеальный бюджет , в котором расходная часть

формируется
исходя из рациональных

норм потребления духовных и материальных благ,
в их определённом, целесообразном с научной точки зрения наборе.

Знакомство и понятием: Рациональный потребительский бюджет.

Норма рационального

потребления

Набор изделий в рациональной норме (количестве)

Срок службы

=

РПБ- теоретический, идеальный бюджет , в котором расходная часть формируется      исходя

Слайд 18
рациональный потребительский бюджет
ИТОГО: 100%

рациональный потребительский бюджет ИТОГО:    100%

Слайд 19Анализ выполненной работы.
Ответы на вопросы(дискуссия):
1.Считаете ли вы полученные данные по

РПБ более соответствующими реальности чем ваше распределение доходов?
2.Корректировку каких статей

бюджета
желательно провести вашей группе ? Почему?
3.Что такое по вашему мнению - Рациональный бюджет семьи?

Анализ выполненной работы.Ответы на вопросы(дискуссия):1.Считаете ли вы полученные данные по РПБ более соответствующими реальности чем ваше распределение

Слайд 20Заключение :

Творческое задание- разработать символ, которым можно обозначить понятие и слово бюджет.

-Помните, что человек, который ведёт свой бюджет в большей мере является хозяином своих денег, чем тот, кто этого не делает!



Заключение :

Слайд 21
Защита результатов творческого задания.








Рефлексия по вопросам учителя в процессе защиты

работы.

Защита результатов творческого задания.Рефлексия по вопросам учителя в процессе защиты работы.

Слайд 22

Результат игры 8класс.

Результат  игры	8класс.

Слайд 23Урок окончен.

Спасибо за внимание.
Урок окончен.

Слайд 24Научно-методическая комплекс:

-Симоненко В.Д.,Шелепина О.И «Семейная экономика»: Учебное пособие для 7-8 классов общеобразоват.учрежд. Образовательная область «Технология».-2-е изд.испр.идоп.-М.:Вита-Пресс,2002.-192с. -Райсберг Б.А. «Экономическая энциклопедия для детей и взрослых».-М.:АОЗТ «Нефтехиминвест»,1995.-688с.
Научно-методическая комплекс:

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика