Разделы презентаций


Специфика менеджмента в России

Содержание

ЦельОпределить основные особенности менеджмента в России

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Специфика менеджмента в России
Подготовили: Осина Екатерина, Филлипчук Инна.


Специфика менеджмента в РоссииПодготовили: Осина Екатерина, Филлипчук Инна.

Слайд 2Цель
Определить основные особенности менеджмента в России

ЦельОпределить основные особенности менеджмента в России

Слайд 3Рыночная экономика в России
Россия находится на первом, переходном, этапе развития

рыночных отношений. Задачи этого этапа:
достижение материально-финансовой сбалансированности народного хозяйства;
изменение стереотипов

сознания и поведения;
подготовка кадров новой формации.
Рыночная экономика в России, имея общие признаки, отличается от таковой в других странах. В первую очередь речь идет о наследии советской системы с ее жесткой централизацией экономики, всеохватывающим планом, практически полным отсутствием какой-либо самостоятельности у руководителей предприятий.
Рыночная экономика в РоссииРоссия находится на первом, переходном, этапе развития рыночных отношений. Задачи этого этапа:достижение материально-финансовой сбалансированности

Слайд 4Люди – субъекты рыночных отношений
В менеджменте главной проблемой является работа

с персоналом.С начала радикальных рыночных преобразований в России прошло лишь

около 10 лет. Естественно, за столь короткий срок объективно не могла появиться новая массовая генерация трудоспособного населения, разделяющая философию рыночной экономики. Поэтому подавляющее большинство работников в стране (80% по данным НИИ труда России) все еще имеет «советское» трудовое сознание.Суть трудовой мотивации у большинства работников в СССР сводилась к желанию иметь относительно гарантированную заработную плату при невысокой интенсивности и низком качестве труда.
Люди – субъекты рыночных отношенийВ менеджменте главной проблемой является работа с персоналом.С начала радикальных рыночных преобразований в

Слайд 5Руководитель
Лишь один из четырех руководителей, по данным НИИ труда России,

читает литературу по социологии и психологии труда, экономике, финансам, менеджменту

и маркетингу. На предприятиях, возглавляемых такими руководителями, продолжают процветать административно-командные методы управления, силовой нажим. В 1995 г. газета «Коммерсанта» провела исследование, в ходе которого были выявлены представления российских руководителей о менеджменте в России. В опросе приняли участие 256 руководителей из 8 городов России. Оказалось, что большинство руководителей не смогли правильно определить менеджмент, а отождествляли его с планированием (5,9%), управлением (3,1 %), предпринимательством (17.6%), одним из видов бизнеса (7,4%). Многие руководители просто дали собственное определение менеджменту.
РуководительЛишь один из четырех руководителей, по данным НИИ труда России, читает литературу по социологии и психологии труда,

Слайд 6Вопросам формирования общей стратегии предприятия, повышению конкурентоспособности предприятия на рынке,

созданию условий для профессиональной подготовки работников, привлечению работников к управлению

производством уделяется традиционно мало внимания.

Таким образом, главная трудность в реформировании бывшей советской системы — это люди. России остро не хватает современных эффективных менеджеров.
Вопросам формирования общей стратегии предприятия, повышению конкурентоспособности предприятия на рынке, созданию условий для профессиональной подготовки работников, привлечению

Слайд 7Предприятия в России:

государственные, не подлежащие приватизации;
приватизированные с участием либо

без участия государства;
частные (вновь созданные). Имеются некоторые особенности в

организации и управлении такими предприятиями.
Предприятия в России:государственные, не подлежащие приватизации; приватизированные с участием либо без участия государства; частные (вновь созданные). Имеются

Слайд 8Государственные предприятия
Специфика менеджмента на государственных, не подлежащих приватизации, предприятиях, заключается

в схожести с системой организации и управления на бывших советских

предприятиях. Это, в первую очередь, полная ответственность перед владельцем собственности — государством.

И кроме того, это ограниченность прав руководящего персонала, поскольку стратегию и тактику развития предприятия определяет вышестоящая организация.
Государственные предприятияСпецифика менеджмента на государственных, не подлежащих приватизации, предприятиях, заключается в схожести с системой организации и управления

Слайд 9Приватизированные предприятия
Эта группа вызывает повышенный интерес к особенностям менеджмента.

Менеджеры (руководители)

предприятий несут здесь всю пол-,ноту ответственности за управление предприятием. Сюда

входит право:
определять организационную структуру производства,
устанавливать цены,
определять количество и номенклатуру выпускаемой продукции,
нанимать, выплачивать вознаграждение и увольнять работников,
распоряжаться финансами предприятия.
Приватизированные предприятияЭта группа вызывает повышенный интерес к особенностям менеджмента.Менеджеры (руководители) предприятий несут здесь всю пол-,ноту ответственности за

Слайд 10Общероссийский рынок формируется как единое структурное образование. Каждая из его

частей должна выполнять свою функциональную роль в общественном разделении труда,

решении социальных, экономических и производственно-технических задач общества. Составной частью структуры российского рынка является так называемая малая экономика, основой которой, в первую очередь, является частный капитал. Для современной России это принципиально новая форма создания предприятий. Малая экономика воздействует на становление и развитие рыночных отношений прежде всего в результате роста числа субъектов рынка (товаропроизводителей).
Общероссийский рынок формируется как единое структурное образование. Каждая из его частей должна выполнять свою функциональную роль в

Слайд 11В числе особенностей менеджмента в России одно из ведущих мест

занимает проблема регионов.
Менеджер может столкнуться в своей деятельности с давлением

со стороны местных органов власти. В действиях руководителей ряда отдельных регионов России прослеживается стремление: к автономности, самостоятельности в хозяйственном отношении; формированию замкнутого цикла производства и потребления, ввоза и вывоза товаров; самостоятельной внешнеэкономической деятельности; финансовому самообеспечению; точному соизмерению собственных доходов и расходов.

Таким образом, перспективы развития российского менеджмента определяются развитием рыночных отношений в стране.
В числе особенностей менеджмента в России одно из ведущих мест занимает проблема регионов.Менеджер может столкнуться в своей

Слайд 12Проблемы менеджмента в России
Подготовка менеджеров в соответствии с мировыми стандартами.
Понимание

сущности менеджмента российскими руководителями.
Неспособность принимать решения.
Неумение менеджеров делегировать полномочия.
Низкий профессионализм.
Отсутствие

достаточного внимания корпоративной культуре.
Нехватка специалистов по антикризисному управлению и проведению банкротства.
Неумение пользоваться приемами риск-менеджмента, боязнь инновации.
Отсутствие навыков реализации продукции.
Неумение эффективно управлять финансовыми ресурсами компании, использовать на практике современные методы мотивации.
Проблемы менеджмента в РоссииПодготовка менеджеров в соответствии с мировыми стандартами.Понимание сущности менеджмента российскими руководителями.Неспособность принимать решения.Неумение менеджеров

Слайд 13Отсутствие систематизированной теории российского менеджмента.
Экологические проблемы (устаревшие оборудование и

технологии).
Осознание социальной ответственности менеджмента.
Проблемы налогового пресса и неопределенность механизмов ценообразования.
Слабость

законодательной базы.
Отсутствие умения формировать команду, подбирать кадры.
Отсутствие систематизированной теории российского менеджмента. Экологические проблемы (устаревшие оборудование и технологии).Осознание социальной ответственности менеджмента.Проблемы налогового пресса и

Слайд 14К настоящему времени выработаны определенные направления для решения перечисленных выше

проблем.

Воссоздание системы повышения квалификации на базе соответствующих отраслевых институтов и

бизнес-школ.
Подготовка российских менеджеров непосредственно за рубежом в ведущих школах менеджмента и центрах подготовки кадров.
Перенятие опыта предприятий — мировых лидеров, самостоятельно формирующих кадры менеджеров.
Создание Президентской программы подготовки управленческих кадров для предприятий РФ. Реализация программы начата в 1998 г.
К настоящему времени выработаны определенные направления для решения перечисленных выше проблем.Воссоздание системы повышения квалификации на базе соответствующих

Слайд 15Российские менеджменты должны:
обеспечивать жизнеспособность своего предприятия в условиях возрастающей конкуренции,

несмотря на любые изменения рынка;
добиваться максимизации прибыли в конкретных

условиях рынка;
разработать и последовательно реализовывать программу развития коллектива предприятия, включая социальные проблемы, организовывать работу на базе современных эффективных методов;
совершенствовать работу предприятия на основе применения современных методов управления, улучшать организационную структуру предприятия, добиваясь эффективной работы каждого сотрудника в отдельности и всего коллектива как единой взаимодействующей системы;
разрабатывать и внедрять в практику более совершенные формы бизнеса, осваивая новые отрасли и сферы;
Российские менеджменты должны:обеспечивать жизнеспособность своего предприятия в условиях возрастающей конкуренции, несмотря на любые изменения рынка; добиваться максимизации

Слайд 16определять цели, соответствующие интересам фирмы, исходя из запросов рынка и

потребителя;
уметь в разумных пределах идти на риск и быть способным

нейтрализовать его воздействие;
внедрять теоретические разработки отечественной и зарубежной науки после адаптации к конкретным условиям;
подходить к управлению с учетом особенностей истории страны, российских условий бизнеса и российского менталитета;
уметь предотвращать и успешно преодолевать кризисные явления в процессе деятельности организации.
определять цели, соответствующие интересам фирмы, исходя из запросов рынка и потребителя;уметь в разумных пределах идти на риск

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика