Разделы презентаций


Философские воззрения в древней Греции и Риме

План:1. Философские воззрения древней Греции.2. Философские воззрения древнего Рима в эпоху эллинизма.3. Необходимость изучение философской мысли античности и ее значения для мировой культуры.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Философские воззрения в древней Греции и Риме

Тема: Философские воззрения в древней Греции и Риме

Слайд 2План:
1. Философские воззрения древней Греции.
2. Философские воззрения древнего Рима в

эпоху эллинизма.
3. Необходимость изучение философской мысли античности и ее значения

для мировой культуры.
План:1. Философские воззрения древней Греции.2. Философские воззрения древнего Рима в эпоху эллинизма.3. Необходимость изучение философской мысли античности

Слайд 3

Философия древней Греции.

Философия древней Греции.

Слайд 4

Латинское слово «andguus» означает «древний»

Латинское слово «andguus»  означает «древний»

Слайд 5Античная философия зародилась в конце
7-начале 4 в. до н.э.

и просуществовала до 5 в. н.э.
это особый исторический тип

философствования,
порожденный
специфическими условиями рабовладельческого общества.

Античная философия зародилась в конце 7-начале 4 в. до н.э. и просуществовала до 5 в. н.э. это

Слайд 6Основоположником древнегреческой философии считается
Фалес (ок. 625-547 гг. до н.э.),а

его
продолжателями были Анаксимандр (ок. 610-546 гг. до н.э.)
и

Анаксимен (ок. 585-525 гг. до н.э.)
Основоположником древнегреческой философии считается Фалес (ок. 625-547 гг. до н.э.),а его продолжателями были Анаксимандр (ок. 610-546 гг.

Слайд 7Древнегреческие философы
Фалес (ок. 625-547 гг. до н.э.)
Фалес первоначалом всего

считал воду,
находящую в беспрерывном
движении,
превращения которой
создают все

вещи,
в конечном счете снова
превращающиеся в воду.
Землю он представлял
в виде плоского
диска, плавающего на
первоначальной воде.

Анаксимандр
(ок. 610-546 гг. до н.э.)
идя по пути
дальнейшего
обобщения опыта,
пришел к мысли, что
первичной
материи является апейрон:
неопределенная,
вечная и
беспредельная материя,
находящаяся
в постоянном движении.

Анаксимен
(ок. 585-525 гг. до н.э.).
полагал,
что первоначало
всего воздух,
который, разряжаясь
или сгущаясь,
порождает все многообразие
вещей.
Все возникает и возвращается
в вечно движущийся
воздух, в том числе и боги,
которые
подобно всем другим вещам,
являются
определенными
состояниями воздуха

Древнегреческие философы  Фалес (ок. 625-547 гг. до н.э.)Фалес первоначалом всего считал воду, находящую в беспрерывном движении,

Слайд 8В конце 6-начале 5 в. до н.э. как стихийно- диалектический

материалист
выступил крупнейший философ
этого периода Гераклит Эфесский (ок. 530-470 гг.

до н.э.).
В его трудах нашли завершению и политическим убеждениям
Гераклит был сторонником аристократии. Гераклит выразил греческим словом «логос»,
в философском смысле обозначающем «закон». Известно приписываемое
Гераклиту изречение: «Панта рей» - все течет, все изменяется, которым кратко сформулирована сущность его философии.
В конце 6-начале 5 в. до н.э. как стихийно- диалектический материалиствыступил крупнейший философ этого периода Гераклит Эфесский

Слайд 9Наиболее выдающийся философ классического этапа
философии Древней Греции был Платон.
Платон

родился в Афинах (427-347 гг. до н.э.) в аристократической семье.

Платон говорит: «Мир – это не просто телесный космос,
и не отдельные предметы и явления: в нем общее совмещено с единичным,
а космическое – с человеческим.
Космос живет, дышит, пульсирует, преисполнен различных потенций, а управляется он силами, образующими общие закономерности ».
Наиболее выдающийся философ классического этапа философии Древней Греции был Платон.Платон родился в Афинах (427-347 гг. до н.э.)

Слайд 10Взгляды Сократа (469 – 399 до н.э.), излагавшего свое учение

только устно, в
форме беседы или спора, дошли до нас

в изложениях его учеников
Для Сократа истина не возникла и не находилась в голове отдельного
человека в готовом виде, а рождалась в процессе диалога между собеседниками,
совместно ищущими истину.
Взгляды Сократа (469 – 399 до н.э.), излагавшего свое учение только устно, в форме беседы или спора,

Слайд 11Пифагорейская школа.

Пифагор (2-я половина 6 в. до н.э.) –
основоположником

и создатель пифагорейского союза.
Он родился, по-видимому, на острове
Самосее

в Ионии,
который был вынужден покинуть из-за тирании
Поликрата.
Главное в учении Пифагора – субстанциональность числа,
которое управляет как материальной,
так и духовной сферой,
включая сюда даже нравственность.
Душа, по мнению пифагорейцев,
гармония также числовое отношение.

Известны имена целого ряда ранних пифагорейцев, среди них: Парменикс,
Перкопс, Петрон, Алкмеон, Бронтин, Теано(Дейноно).

Пифагорейская школа.Пифагор (2-я половина 6 в. до н.э.) – основоположником и создатель пифагорейского союза. Он родился, по-видимому,

Слайд 12 Элейская школа.
Философы, определившие лицо школы –
Ксенофан (ее

создатель), Парменид Зенон и Мелисс.
Парменид впервые выработал
философское

понятие «бытие».
Он отвечал: бытие есть, а небытия нет.
То, что есть, можно выразить в мысли; то,
чего нет, выразить в мысли нельзя.
Небытие невыразимо,
непознаваемо недоступно
мысли, потому оно и есть небытие.

Согласно учению
Демокрита бытие
состоит их
атомов, а небытие из пустоты.
Атомы - это мельчайшие тела,
не имеющие качеств.
Атомы неделимы и различаются
по форме, порядку и положению.
Они находятся в
непрестанном движении в пустоте.

Логика доказательств
Зенона следующая:
мыслить движение нельзя,
так как мысль о
возможности движения
приводит к противоречиям.
А то, что нельзя
мыслить, не существует.
Знаменитые
аргументы Зенона:
«Дихотомия», «Ахиллес и
черепаха»,
«Стрела», «Стадион»

Элейская школа. Философы, определившие лицо школы – Ксенофан (ее создатель), Парменид Зенон и Мелисс. Парменид впервые

Слайд 13Софисты и софистика
Протагору принадлежит
знаменитое положение:
«человек есть
мера

вещей: существующих,
что они существуют
и несуществующих,
что они не

существуют».
Он говорит об относительности
всякого
знания, доказывая,
что каждому
утверждению может
быть с равным основанием
противопоставлено
противоречащее
ему утверждение.

В своем труде «О природе»
Горгий
доказывает три положения:
что ничего не
существует, а если
что- нибудь и существует,
то оно не познаваемо,
то оно невыразимо
и неизъяснимо.
В результате он пришел
к выводу, что не о
чем нельзя
сказать достоверно.

Продик проявляет
исключительный
интерес к языку, к
назывной
функции слов, к проблемам
семантики и синонимии,
т.е идентификации совпадающих
по смыслу слов,
правильному употреблению слов.
Он очень большое
внимание уделял правилам спора,
приближаясь к анализу приемов
опровержения,
что имело
огромное значение в дискуссиях

Софисты и софистика Протагору принадлежит знаменитое положение: «человек есть мера вещей: существующих, что они существуют и несуществующих,

Слайд 14 Эпикур и эпикурейцы.
Выдающимся
представителями
являются
Эпикур и Лукреций Кар.


Это философское
направление
относится к рубежу
старой и новой эры.


Эпиеурейцев
интересовали
вопросы
устроение комфорта
личности в сложном
историческом
контексте того времени.

По Эпикуру, жизнь и смерть одинаково не страшны для мудреца:
« Пока мы существуем,
нет смерти; когда смерть есть, нас более нет».
Жизнь и есть наиболее
наслаждение такая, как она есть с началом и концом.
Душа мыслилась Эпикуром как принцип целостности отдельных
элементов духовного мира личности:
чувств, ощущений, мысли,
воли, как принцип вечного и безущербного существования.

Эпикур и эпикурейцы.Выдающимся представителями являются Эпикур и Лукреций Кар. Это философское направление относится к рубежу старой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика