Разделы презентаций


Античный скептицизм

Содержание

Античный скептицизм ПирронизмПиррон: воздержание от сужденийЭнесидем: недостоверность чувственного восприятияЗависимость восприятия от строения организмаЗависимость восприятия от особенностей индивидовРазличия в восприятии разными органами чувствЗависимость восприятия от внешних условийАгриппа: недоказательность рассужденияТроп дурной бесконечности (удаления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Античный скептицизм
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии
Prezentacii.com

Античный скептицизмМОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ  Кафедра философииPrezentacii.com

Слайд 2Античный скептицизм
Пирронизм
Пиррон: воздержание от суждений
Энесидем: недостоверность чувственного восприятия
Зависимость восприятия

от строения организма
Зависимость восприятия от особенностей индивидов
Различия в восприятии разными

органами чувств
Зависимость восприятия от внешних условий
Агриппа: недоказательность рассуждения
Троп дурной бесконечности (удаления в бесконечность)
Троп произвольного допущения (предположения)
Троп порочного круга (взаимодоказуемости)
Секст Эмпирик: систематизация скептицизма
Академический скепсис: истина и вероятность
Античный скептицизм ПирронизмПиррон: воздержание от сужденийЭнесидем: недостоверность чувственного восприятияЗависимость восприятия от строения организмаЗависимость восприятия от особенностей индивидовРазличия

Слайд 3Античный скептицизм
Пиррон
ок. 365 - ок. 275
Средняя
Академия
Новая
Академия
Старшие скептики
Младшие скептики
Поздний пирронизм
Энесидем I в. до н.э.

(?)
Агриппа I в. до н.э. - I в. н.э. (?)
Секст Эмпирик II

в. н.э.

Академический скепсис

Аркесилай 315-241

Карнеад 214/13-129/28

Тимон из Флиунта 325/20-235/30

Клитомах 187/86-110/09

Античный скептицизмПирронок. 365 - ок. 275СредняяАкадемияНоваяАкадемияСтаршие скептикиМладшие  скептикиПоздний пирронизмЭнесидем I в. до н.э. (?)Агриппа I в.

Слайд 4Античный скептицизм

Милет

Эфес

Элея

Абдеры

Афины

Стагира

Кирена

Синопа

Китий

Солы

Рим

Элида

Кносс

Александрия

Питана

Карфаген

Флиунт

Античный скептицизмМилетЭфесЭлеяАбдерыАфиныСтагираКиренаСинопаКитийСолыРимЭлидаКноссАлександрияПитанаКарфагенФлиунт

Слайд 5Античный скептицизм
Секст Эмпирик. Против учёных
Две книги против логиков
Две книги против

физиков
Против этиков
Против разных наук (6 книг)
Секст Эмпирик. Три книги Пирроновых

положений

Секст Эмпирик (II в. н.э.)

Основные сочинения

Античный скептицизмСекст Эмпирик. Против учёныхДве книги против логиковДве книги против физиковПротив этиковПротив разных наук (6 книг)Секст Эмпирик.

Слайд 6



Пиррон Воздержание от суждений
Каковы вещи по своей природе?
Как нам следует к ним относиться?
Что для нас из

этого проистекает?
Природа вещей непостижима.
Поэтому к ним следует относиться равнодушно.
Из такого отношения вытекает атараксия (невозмутимость).

Пиррон Воздержание от сужденийКаковы вещи по своей природе?Как нам следует к ним относиться?Что для нас из этого

Слайд 7Пиррон Воздержание от суждений
Эпохé (греч., εποχή) –
остановка, прекращение, воздержание от суждения.
Атарáксия (греч., αταραξία, от ταραχή, волнение, тревога) – невозмутимость, безмятежность.
Изостéния (греч.,

ίσοσθένεια) – равносильность (противоположных суждений).
Скептик (греч., σκεπτικός), –
склонный к рассмотрению, обдумыванию, размышлению.
Ни о чём нельзя сказать, что оно есть

в большей степени одно, чем другое.

Нельзя отличить ложное суждение от истинного, так как у нас нет критерия истины.

Пиррон Воздержание от сужденийЭпохé (греч., εποχή) –остановка, прекращение, воздержание от суждения.Атарáксия (греч., αταραξία, от ταραχή, волнение, тревога)

Слайд 8Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно

понять, кто чувствует «правильно».

Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».

Слайд 9Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно

понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию,

придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».Даже, если мы

Слайд 10Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно

понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию,

придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».Даже, если мы

Слайд 11Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно

понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию,

придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».Даже, если мы

Слайд 12Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно

понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию,

придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.
Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».Даже, если мы

Слайд 13

Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Чувственное восприятие представляет собой процесс получения информации субъектом об объекте.
Первые пять тропов выводят

недостоверность чувственного восприятия из множественности и особенностей субъектов.
Следующие четыре тропа выводят недостоверность чувственного восприятия из множественности и особенностей объектов.

Энесидем Недостоверность чувственного восприятияЧувственное восприятие представляет собой процесс получения информации субъектом об объекте.Первые пять тропов выводят недостоверность

Слайд 14Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно

понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию,

придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.
Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами.



Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».Даже, если мы

Слайд 15Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно

понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию,

придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.
Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами.
Вещи представляются различными в зависимости от места, в котором они находятся.
Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».Даже, если мы

Слайд 16Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно

понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию,

придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.
Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами.
Вещи представляются различными в зависимости от места, в котором они находятся.
Вещи представляются различными в зависимости от их количества.
Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».Даже, если мы

Слайд 17Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно

понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию,

придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.
Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами.
Вещи представляются различными в зависимости от места, в котором они находятся.
Вещи представляются различными в зависимости от их количества.
Восприятие вещей зависит от того, насколько часто они встречаются.
Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».Даже, если мы

Слайд 18Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно

понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию,

придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.
Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами.
Вещи представляются различными в зависимости от места, в котором они находятся.
Вещи представляются различными в зависимости от их количества.
Восприятие вещей зависит от того, насколько часто они встречаются.

Последний (десятый) троп подводит итог.

Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».Даже, если мы

Слайд 19Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно

понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию,

придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.
Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами.
Вещи представляются различными в зависимости от места, в котором они находятся.
Вещи представляются различными в зависимости от их количества.
Восприятие вещей зависит от того, насколько часто они встречаются.
Всякая вещь воспринимается не сама по себе, а относительно других вещей, в том числе относительно воспринимающего.
Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».Даже, если мы

Слайд 20Агриппа Недоказательность рассуждения
A > B
A > C
C > B
A > D
D

> C
C > E
E > B
A > F
F > D
D

> G

G > C

C > I

I > E

E > J

J > B

Троп разноречивости: утверждения людей противоречат друг другу.
Троп удаления в бесконечность: всё, приводимое в доказательство, в свою очередь требует доказательства, и так до бесконечности.

Агриппа Недоказательность рассужденияA > BA > CC > BA > DD > CC > EE > BA

Слайд 21Агриппа Недоказательность рассуждения
Троп разноречивости: утверждения людей противоречат друг другу.
Троп удаления в

бесконечность: всё, приводимое в доказательство, в свою очередь требует доказательства,

и так до бесконечности.
Троп относительности: все утверждения относятся не к вещам, каковы они сами по себе, а к вещам, каковы они по отношению к другим вещам и по отношению судящему.
Троп предположения: избегая удаления в бесконечность, догматики исходят из положений, произвольно (т.е. без основания и доказательств) принимаемых за истинные.
Троп взаимодоказуемости: всё, приводимое в доказательство, истинно лишь постольку, поскольку истинно то, что доказывается с его помощью.
Агриппа Недоказательность рассужденияТроп разноречивости: утверждения людей противоречат друг другу.Троп удаления в бесконечность: всё, приводимое в доказательство, в

Слайд 22Агриппа Троп порочного круга
Сократ смертен
Все люди смертны
Сократ – человек
Аристотель смертен
Платон смертен
Диоген смертен
Сократ смертен

Агриппа  Троп порочного кругаСократ смертенВсе люди смертныСократ – человекАристотель смертенПлатон смертенДиоген смертенСократ смертен…

Слайд 23


Мы можем познавать либо с помощью чувств, либо с помощью разума.
Но, как

показывают тропы старших скептиков, чувственное восприятие не содержат в себе критерия истины.
Как показывают

тропы младших скептиков, логическое мышление также не содержат в себе критерия истины.

Следовательно, критерия истины нет вообще.

Секст Эмпирик Систематизация скептицизма

Мы можем познавать либо с помощью чувств, либо с помощью разума.Но, как показывают тропы старших скептиков, чувственное

Слайд 24Вопросы?

Вопросы?

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика