Разделы презентаций


Физическая теория и научная картина мира

Содержание

«Ясно, что мир представляет собой единую систему, т.е. связанное целое, но познание этой системы предполагает познание всей природы и истории, чего люди никогда не достигают».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Физическая теория и научная картина мира
Урок 1

Физическая теория и научная картина мираУрок 1

Слайд 2«Ясно, что мир представляет собой единую систему, т.е. связанное целое,

но познание этой системы предполагает познание всей природы и истории,

чего люди никогда не достигают».

Ф. Энгельс
«Ясно, что мир представляет собой единую систему, т.е. связанное целое, но познание этой системы предполагает познание всей

Слайд 3Цель урока: сформировать у школьников общие представления о естественнонаучной картине

мира; расширить кругозор учащихся.

Задачи урока:
познакомить школьников с

историей зарождения и становления естественнонаучной картины мира;
развивать творческое мышление;
сформировать условия для развития положительной мотивации к изучению физики;
формировать познавательный интерес к изучению истории наук.











Цель урока: сформировать у школьников общие представления о естественнонаучной картине мира; расширить кругозор учащихся.Задачи урока:  познакомить

Слайд 4Научная картина мира
античный атомизм (около 420 г до

н.э.)
механическая картина мира (XVI – XVIII в.)

электодинамическая картина мира (XIX – начало XX в.)
квантово – полевая картина мира (с середины XXв.)
Научная картина мира  античный атомизм (около 420 г до н.э.)   механическая картина мира (XVI

Слайд 5Считал, что всякое движение требует непрекращающегося воздействия. Прекращение воздействия приводит

к немедленному прекращению движения.
Аристотель 384 – 322 гг.
до н.

э.
Считал, что всякое движение требует непрекращающегося воздействия. Прекращение воздействия приводит к немедленному прекращению движения. Аристотель 384 –

Слайд 6Многие столетия люди наблюдали за падением тел. Галилей первым разглядел

за этим падением определенный закон физики.
Г. Галилей
(1564 – 1642)

Многие столетия люди наблюдали за падением тел. Галилей первым разглядел за этим падением определенный закон физики.Г. Галилей(1564

Слайд 7Г. Галилей рассматривал движение используя явление инерции.

Галилей объединил физику

и математику. На «стыке» этих наук родилась классическая механика.

Г. Галилей рассматривал движение используя явление инерции. Галилей объединил физику и математику. На «стыке» этих наук родилась

Слайд 8Развивал математическое направление классической механики.

Ввел понятия
переменной величины и функции.
Р.

Декарт
(1596 – 1650)

Развивал математическое направление классической механики.Ввел понятия переменной величины и функции.Р. Декарт(1596 – 1650)

Слайд 9Декарт был уверен, что можно число умозрительно, путем логических рассуждений

построить картину мира.
Картина мира по Декарту основана на двух началах

– материи и движении.
Декарт был уверен, что можно число умозрительно, путем логических рассуждений построить картину мира.Картина мира по Декарту основана

Слайд 10Внес решающий вклад в развитие классической механики.

Огромную роль уделял

эксперименту.
И. Ньютон 1643 - 1727

Внес решающий вклад в развитие классической механики. Огромную роль уделял эксперименту.И. Ньютон 1643 - 1727

Слайд 11В своей книге
«Математические начала натуральной философии»
сформулировал основные законы механики.

В своей книге«Математические начала натуральной философии» сформулировал основные законы механики.

Слайд 12Ньютон шел к картине мира, обобщая результаты тщательно проделанных опытов.

По

его мнению: есть пустое пространство и корпускулы, из которых состоят

тела. Взаимодействие между телами осуществляется и на расстоянии – всемирное тяготение.
Ньютон шел к картине мира, обобщая результаты тщательно проделанных опытов.По его мнению: есть пустое пространство и корпускулы,

Слайд 13По современным представлениям физическая картина мира представляет собой обобщенную модель

природы, включающую представления физической науки о материи, движении, пространстве и

времени, причинности и закономерности.
По современным представлениям физическая картина мира представляет собой обобщенную модель природы, включающую представления физической науки о материи,

Слайд 14Основные структурные области материального мира


Микромир

1 мкм и менее


Макромир

1 мкм –

10²⁰ м




Мегамир

10²⁰ м и более




Основные структурные области материального мираМикромир1 мкм и менееМакромир1 мкм – 10²⁰ мМегамир10²⁰ м и более

Слайд 15Взаимосвязь материальных объектов проявляется во взаимодействии их друг с другом.




Существует четыре вида взаимодействия:


гравитационное;
электромагнитное;
сильное;
слабое.

Взаимосвязь материальных объектов проявляется во взаимодействии их друг с другом. Существует четыре вида взаимодействия: гравитационное; электромагнитное; сильное;

Слайд 16Домашнее задание:

Конспект,
сделать презентацию об одном из этапов картины мира,

или ученом, о котором упоминалось на уроке.

Домашнее задание:Конспект, сделать презентацию об одном из этапов картины мира, или ученом, о котором упоминалось на уроке.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика