Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ ПО
МАТЕМАТИКЕ
Учитель математики МАОУ Лицей № 1
Трубачева Татьяна Викторовна
Балаково, 2014
Слайд 2
«Выживает не самый сильный и не самый умный,
а тот,
кто лучше всех приспосабливается к изменениям»
Чарльз Дарвин
Не для школы – для жизни учимся
Слайд 3ШКОЛЬНЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
математическая компетентность
коммуникативная (языковая) компетентность
информационная компетентность
социальная
компетентность
продуктивная компетентность
нравственная компетентность
Слайд 4ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ ПО
МАТЕМАТИКЕ
Слайд 5МЕТАПРЕДМЕТЫ
это предметы отличные от предметов традиционного цикла, это новая образовательная
форма, которая выстраивается поверх традиционных предметов, в ее основе лежит
мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления
Слайд 6УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
Слайд 7РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации
Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить
коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок
Приобретения навыка саморегуляции
Слайд 8ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и
задачи;
самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
умение осуществлять информационный поиск
, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников
проявлять инициативу и самостоятельность в обучении
умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Слайд 9КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных
проблем;
умение слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
умение
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстникамии взрослыми;
владение монологической и диалогической формами речи;
умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую
Слайд 10Какие приемы, методы и технологии в учебно-образовательном процессе будут способствовать
достижению метапредметных результатов обучающихся?
Слайд 16 Основная цель проектного обучения -
создать условия для развития умения школьников учиться на собственном опыте
и опыте других обучающихся, при этом происходит формирование следующих ключевых компетенций:
Ценностно-смысловых;
Общекультурных;
Учебно-познавательных;
Информационных;
Коммуникативных;
Социально-трудовых;
Компетенций личностного самосовершенствования.
Слайд 17ВИДЫ ПРОЕКТОВ:
Информационные проекты
Исследовательские проекты
Продуктивные проекты
Практико-ориентированные
Слайд 18МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ:
Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов
в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты
зданий и сооружений и др.)
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образная модель - это модель в мысленной или разговорной форме. Знаковая модель - это модель, выраженная средствами формального языка (графики, таблицы, тексты и т.д.). Образные и знаковые модели, как правило, взаимосвязаны. Мысленный образ, родившийся в голове человека, может быть облечен в знаковую форму.
Слайд 19Проектируя граф логическую модель совместно с учащимися, действуем по следующему
плану:
На листке пишем «ключевое слово» («сердце» текста)
Вокруг «накидываем» слова или
предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы («спутники»)
Эти слова соедините линиями с «сердцем» текста.
У каждого «спутника» могут появиться еще слова «спутники»
Выявляем смысловые связи между объектами знаний («спутниками»)
В итоге получится структура, которая графически отображает размышления.
Слайд 20ШКОЛА ДОЛЖНА РЕБЕНКА:
«научить учиться»,
«научить жить»,
«научить жить вместе»,
«научить
работать и зарабатывать»