Слайд 1Выполнила учитель
МКОУ СОШ №21
им.
И.С. Давыдова с. Обильного
Фенина
Т.В.
Слайд 2На что бы нам святое покуситься?
Слайд 3
На свойства квадрата
На доказательство теорем
На решение задач
Слайд 4Оригами
– искусство
складывания
фигурок из бумаги
без помощи ножниц.
Слайд 5Чтобы познать искусство оригами
И лучше геометрию постичь
К фантазии и знаниям
прибавь ты
Огромное желание творить!
Терпение, старанье, аккуратность
К работе постоянно прилагай
И добрые
чудесные решенья
В прекрасном настроенье создавай.
Слайд 6Азбука оригами
Основные понятия
оригаметрии
точка
линия
Квадратный лист
Слайд 7Оригами дает возможность:
Практически построить наглядную модель евклидовой геометрии и научиться
работать в ней;
Развить пространственное мышление;
Соединить изучение плоских (пространственных) фигур и
арифметических действий;
Говорить об одних и тех же фактах на разных математических языках.
Слайд 8 Оригаметрия-
это сочетание оригами и геометрии,
которое несет в себе оригинальность другого подхода к геометрическим задачам.
В оригаметрии считается:
Роль прямых будут играть края листа и линии сгибов, образующиеся при его перегибании.
Роль точек - вершины углов листа и точки пересечения линий сгибов друг с другом или с краями листов
А сколько любопытных тайн кроется в обычном листочке бумаги, который всегда под рукой!
Слайд 9Аксиомы оригаметрии
Существует единственный сгиб,
проходящий через
две данные точки.
совмещающий две данные точки.
совмещающий две данные
прямые.
проходящий через данную точку и перпендикулярны данной прямой.
проходящий через данную точку и помещающий другую данную точку на данную прямую.
помещающий данную точку на одну из данных пересекающихся прямых.
Слайд 10Из чего же состоит любая оригамская задача?
Из постановки задачи.
Из
оригамского решения, проверки или способа построения.
Из математического обоснования, то
есть доказательства того, что в результате действительно получается фигура с требуемыми свойствами.
Слайд 11 Практическая работа
Тема:
«Сумма углов треугольника»
Цель: Определить, чему равна сумма
углов треугольника.
Слайд 12Согните шаблон треугольника как показано на рисунке, по пунктирным линиям.
Слайд 132. В точку пересечения высоты и основания треугольника, перегните острые
углы основания
им углы.
3. Аналогично найдите с помощью перегибания угол, равный третьему углу.
4. В сумме, какой угол образовали соответственно равные углы?
5. Сделайте вывод о сумме углов треугольника.
6. Проверь себя по учебнику.
7. Сформулируй теорему о сумме углов треугольника.
Сделайте вывод.
Слайд 14Вывод
Сумма углов треугольника равна 180о.
Слайд 15Литература
Кордемский Б.А. Математические завлекалки, Москва, Оникс-Альянс-В, 2000.
Левитас Г.Г. Геометрия без
доказательств Издательство «Просвещение», 1995
Шарыгин И.Ф. Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия, Москва,
1992
Панчищина В.А., Гельфман Э. Г. Геометрия, МПИ, ТГУ, 2001
Панчищина В.А., Гельфман Э. Г. Геометрия, МПИ, ТГУ, 2001
Покровский Владимир Павлович, доцент кафедры геометрии и методики преподавания математики Владимирского Государственного педагогического университета.
Учебные приемы развития геометрического воображения учащихся.
Ресурсы Интернета
7. Компьютерная программа - «Живая геометрия»