Разделы презентаций


Первый признак равенства треугольников 7 класс

Содержание

Цели урокаСодержательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание у учащихся отличия между определением равенства треугольников по шести парам элементов по признакам , основанным на сравнении трех пар элементов;Деятельностная: (формирование умений новых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме

«

Первый признак равенства
треугольников»
( с использованием СДП)

План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме « Первый признак равенства треугольников» ( с использованием

Слайд 2Цели урока
Содержательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание у учащихся

отличия между определением равенства треугольников по шести парам элементов по

признакам , основанным на сравнении трех пар элементов;
Деятельностная: (формирование умений новых способов действий)
- Формировать у учащихся навыки доказательства теорем с опорой на раннее введенные понятия и доказанные утверждения;
- Формировать у учащихся умения определять равенство треугольников , опираясь на формулировку первого признака ;
Развивающая; формировать ключевые компетенции учащихся : информационную ( умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую),проблемную и коммуникативную.

Цели урокаСодержательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание у учащихся отличия между определением равенства треугольников по шести

Слайд 3На данном уроке дети должны:
Усвоить , что равенство треугольников можно

убедится несколькими способами: один нам известен , второй способ –

первый признак равенства треугольников;
Усвоить алгоритм доказательства первого признака;
Сделать первые шаги по применению первого признака для доказательства равенство треугольников при решении задач
Научиться находить в равных треугольниках соответственно равные элементы.
На данном уроке дети должны:Усвоить , что равенство треугольников можно убедится несколькими способами: один нам известен ,

Слайд 4Содержание учебного материала (СУМ):
Первый признак равенства треугольников и простейшие задачи

на его применение

Содержание учебного материала (СУМ):Первый признак равенства треугольников и простейшие задачи на его применение

Слайд 5Единица содержания образования (СО)
( способ, алгоритм, схема, различение и т.д.)

способ доказательства теоремы – мысленное совмещение треугольников ; выделение при

решении задач на использование первого признака трех пар соответственно равных элементов –двух сторон и угла между ними.
Единица содержания образования (СО)( способ, алгоритм, схема, различение и т.д.) способ доказательства теоремы – мысленное совмещение треугольников

Слайд 67 класс


Геометрия

7 класс               Геометрия

Слайд 7Подготовительный этап Шаг 1-мотивирование; актуализация опорных знаний и фиксированные знания

в пробном действии
1.Вопросы для обсуждения:

Сформулируйте определение треугольника;
Какие фигуры называются равными?;
Как

определить , равны ли два треугольника?;
Как определить равенство треугольников на местности?.
Подготовительный этап  Шаг 1-мотивирование; актуализация опорных знаний и фиксированные знания в пробном действии1.Вопросы для обсуждения:Сформулируйте определение

Слайд 82. Устно решите задачи:
Верно ли утверждение; если треугольники равны, то

равны и их периметры?;
Периметры двух треугольников равны. Равны ли эти

треугольники?;
При наложении треугольника АВС на треугольник сторона АВ совместилась со стороной , а сторона АС со стороной . Совместилась ли сторона ВС со стороной ЕК?
2. Устно решите задачи: Верно ли утверждение; если треугольники равны, то равны и их периметры?;Периметры двух треугольников

Слайд 9Сегодня вы сами поставите себе оценку за урок, заполняя карточку

самооценки

Сегодня вы сами поставите себе оценку за урок, заполняя карточку самооценки

Слайд 103. Проверка домашнего задания в группах

Каждой группе из четырех человек

выдается конверт с четырьмя моделями треугольников.
Три из них

равны треугольникам , начерченным в домашнем задании , и одного цвета , а четвертый отличается по цвету.
Дети сравнивают свои чертежи с моделями
3. Проверка домашнего задания в группахКаждой группе из четырех человек выдается конверт с четырьмя моделями треугольников. Три

Слайд 11№ 89 (а,б,в)

№ 89 (а,б,в)

Слайд 124. Вопросы для обсуждения:
Почему в № 89 у всех получились

равные треугольники , несмотря на то , что были известны

не все шесть элементов?;
Сколько элементов было задано для построения треугольников в №89?;
Как эти элементы расположены относительно друг друга ?
Чем похожи задания в № 89 (а,б, в)
Можно ли по трем парам равных элементов делать вывод о равенстве треугольников?.
4. Вопросы для обсуждения:Почему в № 89 у всех получились равные треугольники , несмотря на то ,

Слайд 13Шаг2 – рефлексия изменившихся условий: понимание места и причины затруднения,

определение границы между знанием и незнанием
Вывод: Вероятно, можно

судить о равенстве треугольников только по трем парам равных элементов, но выбор этих элементов неслучаен. Есть какая то закономерность – признак равенства треугольников по трем элементам.
Гипотеза: треугольники равны , если у них соответственно равны две пары сторон и углы , лежащие между этими сторонами .
Шаг2 – рефлексия изменившихся условий: понимание места и причины затруднения, определение границы между знанием и незнанием Вывод:

Слайд 14
Тема урока:
« Первый признак равенства треугольников»

Тема урока: « Первый признак равенства треугольников»

Слайд 15Шаг 3- постановка учащимися цели урока как собственной цели задачи

Цели :
узнать признаки, по которым можно судить о равенстве

треугольников
Доказать теорему : «треугольники равны, если у них равны две из сторон и углы, лежащие между этими сторонами»;
Учиться находить равные треугольники, используя полученный признак
Шаг 3- постановка учащимися цели урока как собственной цели задачи Цели : узнать признаки, по которым можно

Слайд 16 Основной этап-открытие новых знаний Шаг 4–разработка проекта выхода из затруднения

(цель, способ ,алгоритм, средство…)
План действий ( проектируется учащимися под руководством

учителя)
Прочитаем формулировку теоремы, сделаем чертеж запишем что дано, и что требуется доказать;
Будем доказывать, что треугольники равны , мысленно накладываем один треугольник на другой.
Основной этап-открытие новых знаний Шаг 4–разработка проекта выхода из затруднения (цель, способ ,алгоритм, средство…)План действий (

Слайд 17Шаг 5-реализация готового проекта -открытие новых знаний
Учащиеся в группах продумывают

, как, в какой последовательности они будут «угадывать» треугольники ,

чтобы убедиться , что они равны; после этого ход доказательства обсуждается в классе ( учащиеся разных групп делают ходы поочередно)
Шаг 5-реализация готового проекта -открытие новых знанийУчащиеся в группах продумывают , как, в какой последовательности они будут

Слайд 18
Дано: ∆ АВС и ∆А1В1С1

Решение:
АВ=А1В1; АС=А1С1

1) < А1 → < А
<А=<А1 2)лучА1В1→луч АВ

Доказать:∆ АВС = ∆А1В1С1 3)В1→В (почему?)
4)лучА1С1→луч АС(почему?)

5)С1 →С (почему?)
6)отрезок С1В1 → СВ(почему?)
7) Вывод.
Дано: ∆ АВС и ∆А1В1С1

Слайд 19Шаг 6-первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа в парах.

Обучающие проговаривают:
1) формулировку теоремы:
2)доказательство теоремы, поменяв обозначения, делая ходы

поочередно.
Шаг 6-первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.Работа в парах. Обучающие проговаривают: 1) формулировку теоремы:2)доказательство теоремы, поменяв

Слайд 20Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе

( заполнение пропусков)
Теорема. Если две стороны и угол

между
ними одного треугольника соответственно равны
---------------- другого треугольника ,
то такие треугольники ------
Дано: ∆АВС и ∆НКР,АВ=НК,АС=НР < А=<--
Доказать: ∆ АВС=--
Док-во:
1) По условию теоремы < А= < Н поэтому ∆ АВС можно наложить на -- так, что вершина А совместится с вершиной Н, а стороны АВ и АС наложатся соответственно на лучи НК и --.
20 По условию АВ= --, АС=--, следовательно, сторона АВ совместится со стороной --, а сторона АС- со стороной --, в частности, совместятся точки В и --, С и --. Поэтому совместятся стороны –и --.
3) Итак, треугольники АВС и НКР полностью совместятся, значит, они ---.
Теорема доказана.
Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе      ( заполнение пропусков)Теорема. Если две

Слайд 21Эталон
Теорема. Если две стороны и угол между
ними одного треугольника

соответственно равны
двум сторонам и углу между ними
другого треугольника

,
то такие треугольники равны
Дано: ∆АВС и ∆НКР, АВ=НК, АС=НР; < А=<Н
Доказать: ∆ АВС= ∆ НКР
Док-во:
1) По условию теоремы < А= < Н поэтому ∆ АВС можно наложить на ∆ НКР
так, что вершина А совместится с вершиной Н, а стороны АВ и АС наложатся соответственно на лучи НК и НР.
2) По условию АВ= НК, АС=НР, следовательно, сторона АВ совместится со стороной НК, а сторона АС- со стороной НР, в частности, совместятся точки В и К, С и Р. Поэтому совместятся стороны ВС и КР.
3) Итак, треугольники АВС и НКР полностью совместятся, значит, они равны.
Теорема доказана.
Проведите самооценку, сравнив с эталоном. Максимум 2 балла.

ЭталонТеорема. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между

Слайд 22Заключительный этап- применение и рефлексия. Шаг7-включение в систему знаний и

повторение.
Устные задачи:

Заключительный этап- применение и рефлексия.  Шаг7-включение в систему знаний и повторение. Устные задачи:

Слайд 23Шаг8-самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Шаг8-самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Слайд 24Эталон для проверки самостоятельной работы

Эталон для проверки самостоятельной работы

Слайд 25Шаг9-рефлекия учебной деятельности на уроке







1 балл -за каждый правильный ответ
Шаг9-рефлекия учебной деятельности на уроке

Слайд 26Итоги урока:
Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?
Что научились делать?
Сколько

вы знаете способов, чтобы определить , равны ли треугольники?.

Итоги урока: Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?Что научились делать?Сколько вы знаете способов, чтобы определить ,

Слайд 27Домашнее задание
Обязательно для всех
П.15-выучить формулировку первого признака равенства

треугольников;
П.15-уметь доказывать первый признак.
На выбор
Задача №94 из учебника

или №55,56 из рабочей тетради
Домашнее задание   Обязательно для всехП.15-выучить формулировку первого признака равенства треугольников;П.15-уметь доказывать первый признак.  На

Слайд 28Оценки за урок
Домашнее задание –максимум 3 балла
Доказательство теоремы в

рабочей тетради- максимум 2 балла.
Самостоятельная работа-максимум -3 балла.
Экспресс диагностика-максимум 2

балла.
Итого максимум -10 баллов.

Оценки за урок Домашнее задание –максимум 3 баллаДоказательство теоремы в рабочей тетради- максимум 2 балла.Самостоятельная работа-максимум -3

Слайд 29Ключ к оценке
9-10 баллов -оценка «5»;
7-8 баллов -оценка «4»;
5-6 баллов

–оценка «3».

Ключ к оценке9-10 баллов -оценка «5»;7-8 баллов -оценка «4»;5-6 баллов –оценка «3».

Слайд 30Литература:
Журнал «Справочник заместителя директора»

Литература:Журнал «Справочник заместителя директора»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика