Разделы презентаций


Пифагор и его открытия 11 класс

Содержание

Для кого это пособие созданоПифагорейцы постоянно указывали, что правильное обучение должно возникать по обоюдному желанию учителя и учащегося, ибо если та или иная сторона противится, то изучение наук будет негодным и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пифагор и его открытия
Учебно-методическое пособие по истории математики

Пифагор и его открытияУчебно-методическое пособие по истории математики

Слайд 2Для кого это пособие создано
Пифагорейцы постоянно указывали, что правильное обучение

должно возникать по обоюдному желанию учителя и учащегося, ибо если

та или иная сторона противится, то изучение наук будет негодным и безрезультатным.


Для кого это пособие созданоПифагорейцы постоянно указывали, что правильное обучение должно возникать по обоюдному желанию учителя и

Слайд 3
Авторы надеются, что наше пособие поможет учащимся в изучении данной

темы

Авторы надеются, что наше пособие поможет учащимся в изучении данной темы

Слайд 4Великий древнегреческий учёный Пифагор (570-496г. до н.э.)

Великий древнегреческий учёный Пифагор (570-496г. до н.э.)

Слайд 5Великий древнегреческий учёный Пифагор (570-496г. до н.э.)родился на острове Самос
Значительную

часть своей жизни провел на острове Самос.
При тиране Поликрате переселился

в Южную Италию в город Кратон
Великий древнегреческий учёный Пифагор (570-496г. до н.э.)родился на острове СамосЗначительную часть своей жизни провел на острове Самос.При

Слайд 6Немного истории
По своим политическим взглядам Пифагор был на стороне аристократов.
Он

выдвинул учение о "порядке", считая, что только власть аристократов обеспечивает

этот порядок в общественной жизни Демократия же - это нарушение порядка.

Немного историиПо своим политическим взглядам Пифагор был на стороне аристократов.Он выдвинул учение о

Слайд 7Древнегреческая религиозно-философская школа
Около 530 г. до н. э. Пифагор переехал

в Кротон- греческую колонию в южной Италии, где основал так

называемый пифагорейский союз.
Деятельность союза была окружена тайной, поэтому кто на самом деле являлся автором того или иного результата неизвестно.
Древнегреческая религиозно-философская школаОколо 530 г. до н. э. Пифагор переехал в Кротон- греческую колонию в южной Италии,

Слайд 8Пифагорейцы также занимались теорией музыки, скульптуры и архитектуры. Они внесли

свой значительный вклад в теорию изобразительного искусства в отношении проблемы

"золотого сечения"
Пифагорейцы также занимались теорией музыки, скульптуры и архитектуры. Они внесли свой значительный вклад в теорию изобразительного искусства

Слайд 10Правило «Золотого сечения»
Если отрезок АС разделен в точке В, то

отношение отрезка АВ к ВС должно быть таким, как и

отношение всего отрезка АС к ВС).

Правило «золотого сечения» соблюдается при конструировании отдельных частей зданий и скульптурных групп.


Правило «Золотого сечения»Если отрезок АС разделен в точке В, то отношение отрезка АВ к ВС должно быть

Слайд 11Среди своих сторонников и последователей пользовался непререкаемым авторитетом (в пословицу

вошло выражение: "Сам сказал").

Вокруг имени Пифагора существует немало легенд.

Среди своих сторонников и последователей пользовался непререкаемым авторитетом (в пословицу вошло выражение:

Слайд 12Много сделал Пифагор и в развитии геометрии.
Считается, что Пифагор

был первым европейцем, который настаивал на выборе некоторых аксиом и

на последующем построении высказываний с помощью дедуктивного рассуждения, т.е. ввел в математику доказательство, что было величайшим достижением.
Много сделал Пифагор и в развитии геометрии.  Считается, что Пифагор был первым европейцем, который настаивал на

Слайд 13

В противоположность

ионийским мыслителям, которые первоосновой явлений природы считали отдельные вещества -

воду, воздух, огонь - Пифагор основой всего сущего рассматривал числа, являющиеся, по его мнению, тем фундаментом, который образует порядок во Вселенной и обществе.

В противоположность ионийским мыслителям, которые первоосновой явлений природы считали отдельные

Слайд 14Вклад учёного в развитие математики
Все числа Пифагор разделял на четные

и нечетные.
Основой всех чисел признавал единицу, которая рассматривалась как

четно-нечетное число. Единица - это священная монада, выступавшая в качестве первоначала и основы окружающего мира.
Числа выступали как реальная сущность всех вещей.
Пифагор и пифагорейцы заложили основы теории чисел и принципы арифметики.

Вклад учёного в развитие математикиВсе числа Пифагор разделял на четные и нечетные. Основой всех чисел признавал единицу,

Слайд 15Таблица Пифагора- примерно в таком виде, в каком мы её

знаем сейчас, впервые появилась в сочинении Никомаха (1-2 в.в.)

Таблица Пифагора- примерно в таком виде, в каком мы её знаем сейчас, впервые появилась в сочинении Никомаха

Слайд 16Теорема Пифагора

Представить себе эту теорему отдельно от

имени великого грека уже невозможно, но на самом деле соотношение,

которое она утверждает, было известно древним математикам за много веков до Пифагора. О наиболее известном частном случае теоремы — «египетском треугольнике» со сторонами 3, 4 и 5 — говорится в папирусе, который историки относят к 2000 г. до н.э. То же соотношение встречается и на вавилонских клинописных табличках, и в древнекитайских, и в древнеиндийских трактатах. Однако в современной истории математики считается, что именно Пифагор дал его первое логически стройное доказательство. Со времен Пифагора появились сотни доказательств знаменитой теоремы, она даже попала в Книгу рекордов Гиннеса. Однако принципиально различных идей в этих доказательствах используется сравнительно немного.
Теорема Пифагора	   Представить себе эту теорему отдельно от имени великого грека уже невозможно, но на

Слайд 17Теорема Пифагора:
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов:

a2 +b2 = c2


а

b

c

C

A

B

История
теоремы

Теорема Пифагора:В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов:

Слайд 18«Начала» Евклида
Здесь теорема дана в следующей формулировке: квадрат, построенный на

гипотенузе прямоугольного треугольника, разрезается на куски, из которых можно составить

два квадрата, построенных на катетах.
Смотри рисунок:
«Начала» ЕвклидаЗдесь теорема дана в следующей формулировке: квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, разрезается на куски, из

Слайд 19Доказательство теоремы Пифагора, данное Леонардо да Винчи.
Геометрический способ

доказательства теоремы Пифагора — не разрезание, а дополнение квадратов до

равных фигур равными же фигурами.

(Попробуйте восстановить его по чертежу.)

Доказательство теоремы Пифагора,  данное Леонардо да Винчи.  Геометрический способ доказательства теоремы Пифагора — не разрезание,

Слайд 20Доказательство теоремы Пифагора индийским математиком XII в. Бхаскара
В этом доказательстве

используются формулы для вычисления площади, т. е. геометрия в них

сочетается с алгеброй.

Оно знаменито тем, что весь текст к чертежу состоит из единственного слова «Смотри!».

Доказательство теоремы Пифагора индийским математиком XII в. БхаскараВ этом доказательстве используются формулы для вычисления площади, т. е.

Слайд 21Доказательство на основе подобия

:

Доказательство на основе подобия:

Слайд 22Примеры решения задач:

С
А
В
Дано: Δ АВС- прямоугольный, с- гипотенуза,a, b- катеты АВ=5

см, АС=3 см
Найти: ВС
Решение: по теореме Пифагора АВ2=АС2+ВС2

подставим данные в формулу, получим 25=9+ВС2, тогда ВС2=25-9=16, т.е. ВС=4 см.
Ответ: ВС=4 см.
Примеры решения задач:САВДано: Δ АВС- прямоугольный,  с- гипотенуза,a, b- катеты АВ=5 см, АС=3 смНайти: ВСРешение:

Слайд 23Реши, применив теорему Пифагора, к задачам по готовым чертежам

№1
Дано:
АВСD- прямоугольник
Найти: х
А
В
С
D
Х см
6

см

4 см

Реши, применив теорему Пифагора, к  задачам по готовым чертежам      №1 Дано:

Слайд 24Реши, применив теорему Пифагора, к задачам по готовым чертежам
№2
Дано:

АВСD - квадрат
Найти: х

В
А
С
D
Х м
6√2м

Реши, применив теорему Пифагора, к  задачам по готовым чертежам№2 Дано: АВСD - квадратНайти: хВАСDХ м6√2м

Слайд 25Литература:
Учебник для 7-9 классов « Геометрия», Л.С. Атанасян и др.,

Москва, «Просвещение» 2000
«Математика» Издательский дом
« 1 сентября» №19, 2006

«Упражнения по планиметрии на готовых чертежах» С.М. Саврасова, Г.А.Ястребинецкий, М., «Просвещение», 1987.



Литература:Учебник для 7-9 классов « Геометрия», Л.С. Атанасян и др., Москва, «Просвещение» 2000«Математика» Издательский дом « 1

Слайд 26Авторы:
Остермиллер Елена Ивановна- учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Бийска Алтайского края.
Моисеева Галина Анатольевна- учитель математики МОУ «Средняя

общеобразовательная школа №1» г. Бийска Алтайского края.
Авторы:Остермиллер Елена Ивановна- учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Бийска Алтайского края.Моисеева Галина Анатольевна- учитель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика