Разделы презентаций


Построение сечений пирамиды (тетраэдра)

Содержание

«Воображение важнее знания. Знание ограничено, воображением можно охватить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1











Построение сечений
пирамиды (тетраэдра)
Урок-презентация
учителя математики МАОУ СОШ п. Демянск
Новгородской области
Верзиловой Нелли

Ильиничны

Построение сеченийпирамиды (тетраэдра)Урок-презентацияучителя математики МАОУ СОШ п. ДемянскНовгородской областиВерзиловой Нелли Ильиничны

Слайд 2 «Воображение важнее знания.

Знание ограничено, воображением можно охватить всё» А. Эйнштейн
«Воображение важнее знания.

Слайд 3Виды деятельности
1. Целеполагание
2. Теоретическая основа
3. Устная работа
4. Тест. Работа в

паре.
5. Практикум. Коллективная работа.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
7. Инструктаж домашнего

задания
8. Работа в группах: «Составь задачу»
9. Рефлексия. Самооценка своей работы.


Виды деятельности1. Целеполагание2. Теоретическая основа3. Устная работа4. Тест. Работа в паре.5. Практикум. Коллективная работа.6. Самостоятельная работа с

Слайд 41.Цель урока

Цель- конечный

желаемый результат
Напиши

свою цель урока
1.Цель урокаЦель- конечный         желаемый результатНапиши

Слайд 51. Цель урока

Научиться

строить сечения тетраэдра

1. Цель урокаНаучиться            строить сечения

Слайд 6


2.Теоретическая основа

Определение сечения.






Секущей плоскостью многогранника назовем любую плоскость,

по обе стороны от которой имеются точки данного многогранника.

Секущая плоскость пересекает грани многогранника по отрезкам. Многоугольник, сторонами которого являются эти отрезки, называется сечением многогранника.

2.Теоретическая основа           Определение сечения. Секущей плоскостью многогранника

Слайд 7



Секущая плоскость
А
В
С
D
M
N
K
α
2. Теоретическая основа

Секущая плоскостьАВСDMNKα2. Теоретическая основа

Слайд 8




Секущая плоскость
сечение
A
B
C
D
M
N

K
α
2. Теоретическая основа

Секущая плоскостьсечениеABCDMNKα2. Теоретическая основа

Слайд 9
2.Теоретическая основа Геометрические утверждения
Если две точки одной прямой лежат в

плоскости, то и
вся прямая лежит в этой плоскости.

2.Теоретическая основа Геометрические утвержденияЕсли две точки одной прямой лежат в плоскости, то ився прямая лежит в этой

Слайд 102. Теоретическая основа Геометрические утверждения
Если две параллельные плоскости пересечены третьей,

то
линии их пересечения параллельны.

2. Теоретическая основа Геометрические утвержденияЕсли две параллельные плоскости пересечены третьей, то линии их пересечения параллельны.

Слайд 11




3.Устно

На каких рисунках сечение построено не верно?

B

А

А

А

А

А

D

D

D

D

D

B

B

B

B

C

C

C

C

C


N

M

M

M

M

M

N


Q

P

P


Q

S

3.Устно

Слайд 123. Устно
Объясните, какая теория использована
при построении следующих сечений

3. УстноОбъясните, какая теория использованапри построении следующих сечений

Слайд 13

Решение
1

Решение1

Слайд 14

Решение
2





Решение2

Слайд 15
Решение
3








Решение3

Слайд 164.ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА
1. На каком рисунке изображено сечение куба

плоскостью ABC? Выберите номер рисунка.
1
3
2
4

4.ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА1. На каком рисунке изображено сечение куба плоскостью ABC? Выберите номер рисунка.1324

Слайд 172.На каком рисунке изображено сечение пирамиды плоскостью, проходящей через диагональ

основания BD параллельно ребру SA?
4.ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА
1
3
2
4

2.На каком рисунке изображено сечение пирамиды плоскостью, проходящей через диагональ основания BD параллельно ребру SA?4.ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

Слайд 183.На каком рисунке изображено сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точку

М и параллельной грани SAВ?
4.ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА
1
3
2
4
S
S
B
B

3.На каком рисунке изображено сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точку М и параллельной грани SAВ?4.ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

Слайд 19Код теста
324

Код теста324

Слайд 205. Практикум

Построить сечение тетраэдра плоскостью, заданной тремя точками.

Построение:



А

С

В

D

N

P

Q






R


E

1. Отрезок NQ

2. Отрезок NP

Прямая NP пересекает АС в точке Е

3. Прямая EQ

EQ пересекает BC в точке R


NQRP – искомое сечение

5. Практикум

Слайд 21



5. Практикум

Построить сечение тетраэдра плоскостью, заданной тремя точками.

Построение:

А

B

C

D

M

N

P

X

K

S

L




1. MN; отрезок МК

2. MN пересекает АВ в точке Х

3. ХР; отрезок SL

MKLS – искомое сечение


5. Практикум

Слайд 22
5. Практикум

Постройте сечение пирамиды плоскостью, проходящей через три точки М, N, Р

XY – след секущей плоскости
на плоскости основания








D

C

B

А

Z

Y

X

M

N

P

S

F

5. Практикум

Слайд 23
XY – след секущей плоскости
на

плоскости основания







D
C
B
Z
Y
X
M
N
P
S
5. Практикум.

Постройте сечение пирамиды плоскостью, проходящей через три точки M,N,P.

А

F

XY – след секущей плоскости     на плоскости основанияDCBZYXMNPS5. Практикум.

Слайд 246.Самостоятельная работа.

Постройте сечение многогранника плоскостью, проходящей через указанные точки.

M

A

1)

1)

2)

2)

В

С

К

В

A

С







E

F

H

E

H

F


1 вариант

2 вариант




D

C

B

M

N

P

А

F




D

C

B

M

N

P

А

F

6.Самостоятельная работа.

Слайд 25



Проверьте правильность построения сечения.
M
A
1)
1)
2)
2)
В
С
К
В
A
С






E
F
H
E
H
F




1 вариант

2 вариант





D
C
B
M
N
P
А
F
F
X
Y
Z
X





D
C
B
M
N
P
А
F
X
Y

Проверьте правильность построения сечения. MA1)1)2)2)ВСКВAСEFHEHF1 вариант2 вариантDCBMNPАFFXYZXDCBMNPАFXY

Слайд 267. Творческое домашнее задание

Составить 3-4 задачи на построение сечений многогранников.
Выполнить

решения в форме презентации или в WORDE. Срок до 10

дней.
Критерии оценки:
Сложность
Правильность решения
Дизайн

7. Творческое домашнее заданиеСоставить 3-4 задачи на построение сечений многогранников.Выполнить решения в форме презентации или в WORDE.

Слайд 278. Работа в группах
Задайте плоскость сечения куба 3-мя точками так,

чтобы она не пересекала только
1группа: верхнюю грань
2группа: правую грань


3 группа: левую грань
4 группа: нижнюю грань

Постройте заданное вами сечение


8. Работа в группахЗадайте плоскость сечения куба 3-мя точками так, чтобы она не пересекала только 1группа: верхнюю

Слайд 289. Подведение

итогов работы на уроке

Критерии

самооценки:
Тест 0,1,2,3 балла «5» - 15 баллов +
Устная работа 1-2 балла «4» - 10-14 баллов
Практикум 1-3балла
Сам. работа 3; 5 баллов
Сост. задачи 3-5 баллов

В чём я вижу результат своей работы?
Что мне помогло достичь результата?
9. Подведение              итогов работы

Слайд 29Китайская пословица

Не бойся, что не знаешь - бойся,

что не учишься.

Китайская пословица  Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься.

Слайд 30 Использованные материалы


1) Сайт www. uchportal.ru О.П. Беляева «Построение сечений

многогранника»

2) Газета «Математика» №6, 2010

И. Тельманова, стр. 11-14 «Построение сечений
многогранника»
Использованные материалы1) Сайт www. uchportal.ru  О.П. Беляева «Построение сечений многогранника»2) Газета «Математика»  №6,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика