Разделы презентаций


Проект : «пирамида»

Содержание

пирамидаСоставила учитель математики МОУ «Гимназия им. Горького А.М.»:Фабер Г.Н.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект : «пирамида»
Составила учитель математики
МОУ «Гимназия им. Горького А.М.»:
Фабер

Г.Н.


Проект : «пирамида»Составила учитель математики МОУ «Гимназия им. Горького А.М.»:Фабер Г.Н.

Слайд 2пирамида
Составила учитель математики
МОУ «Гимназия им. Горького А.М.»:
Фабер Г.Н.

пирамидаСоставила учитель математики МОУ «Гимназия им. Горького А.М.»:Фабер Г.Н.

Слайд 3Информационно-коммуникативную компетентность учащихся:
учить, искать и находить нужные сведения в

огромных информационных массивах, в том числе в Интернете;
развивать способность

структурировать и обрабатывать данные в зависимости от конкретной задачи;

учить применять полученные навыки и информацию в организации процесса собственного труда для плодотворной работы в группе и творческом коллективе

Цели урока – формировать

Информационно-коммуникативную компетентность учащихся: учить, искать и находить нужные сведения в огромных информационных массивах, в том числе в

Слайд 4содержание
определение пирамиды
виды пирамид
правильные пирамиды
построение правильной пирамиды
свойства правильной пирамиды
площадь поверхности пирамиды

содержаниеопределение пирамидывиды пирамидправильные пирамидыпостроение правильной пирамидысвойства правильной пирамидыплощадь поверхности пирамиды

Слайд 5Определение
пирамида это
n-треугольников








элементы пирамиды
S
B
C
D
E
А
вершина
Многогранник
n-угольник в
основании и
основание
боковые грани
боковые ребра
высота

Определениепирамида это  n-треугольниковэлементы пирамидыSBCDEАвершинаМногогранникn-угольник в основании иоснованиебоковые гранибоковые ребравысота

Слайд 6Высота проецируется
В вершину основания
На сторону основания
Во внутреннюю область основания
Во внешнюю

область основания

Высота проецируетсяВ вершину основанияНа сторону основанияВо внутреннюю область основанияВо внешнюю область основания

Слайд 7Высота проецируется в центр описанной окружности
Свойства
s
A
B
C
1
2
3
6
4
5
1. SA=SB=SC
2. 1=2=3

3. 4=5=6

Высота проецируется в центр описанной окружностиСвойстваsABC123645 1. SA=SB=SC 2. 1=2=3 3. 4=5=6

Слайд 8Высота проецируется в центр вписанной окружности
свойства
S
M
N
K
1
2
3
4
5
1.SM=SN=SK
2.1= 2= 3
3.4= 5=

6

Высота проецируется в центр вписанной окружностисвойстваSMNK12345 1.SM=SN=SK2.1= 2= 33.4= 5= 6

Слайд 9Правильная пирамида
в основании правильный многоугольник
высота проецируется в центр основания
построение
свойства

АПОФЕМА- высота

правильной пирамиды

Правильная пирамидав основании правильный многоугольниквысота проецируется в центр основанияпостроениесвойстваАПОФЕМА- высота правильной пирамиды

Слайд 10Построение правильной пирамиды
высота пирамиды
основание
центр основания

Построение правильной пирамидывысота пирамидыоснованиецентр основания

Слайд 11Свойства правильной пирамиды
SA=SB=SC
Боковые ребра образуют равные углы с плоскостью основания
Боковые

ребра образуют равные углы с высотой
SM=SN=SK
Боковые грани образуют равные углы

с основанием
Высота пирамиды образует равные углы с высотами боковых граней

Свойства правильной пирамидыSA=SB=SCБоковые ребра образуют равные углы с плоскостью основанияБоковые ребра образуют равные углы с высотойSM=SN=SKБоковые грани

Слайд 12Площадь поверхности пирамиды
Sпол.=Sбок.+Sосн.

Площадь поверхности пирамидыSпол.=Sбок.+Sосн.

Слайд 13Пирамиды вокруг нас (Дом. задан. уч-ся)

Пирамиды вокруг нас (Дом. задан. уч-ся)

Слайд 14Пирамиды вокруг нас
«В немой дали застыли пирамиды фараонов, саркофаги древней были. Величавые

как вечность, молчаливые как смерть»
Михай Эминеску

Пирамиды вокруг нас«В немой дали застыли пирамиды фараонов, саркофаги древней были. Величавые как вечность, молчаливые как смерть»

Слайд 15Рабочие группы
Математики
Историки
Исследователи мировой системы пирамид
Исследователи свойств пирамид
Архитекторы

Рабочие группыМатематикиИсторикиИсследователи мировой системы пирамидИсследователи свойств пирамидАрхитекторы

Слайд 16Математическая точка зрения
Евклид пирамиду определяет как телесную фигуру, ограниченную плоскостями,

которые от одной плоскости сходятся к одной точке.
Герон предложил следующее

определение пирамиды: «Это фигура, ограниченная треугольниками, сходящимися в одной точке и основанием которой служит многоугольник».
Математическая точка зренияЕвклид пирамиду определяет как телесную фигуру, ограниченную плоскостями, которые от одной плоскости сходятся к одной

Слайд 17Математическая точка зрения
Адриен Мари Лежандр в своём труде «Элементы геометрии»

в 1794 г. даёт определение: «Пирамида – телесная фигура, образованная

треугольниками, сходящимися в одной точке и заканчивающаяся на различных сторонах плоского основания».
В учебнике XIX в. Фигурировало определение: «пирамида – телесный угол, пересечённый плоскостью».
Математическая точка зренияАдриен Мари Лежандр в своём труде «Элементы геометрии» в 1794 г. даёт определение: «Пирамида –

Слайд 18ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ
Исследование мировой системы пирамид
Исследование мировой системы пирамид

ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫИсследование мировой системы пирамидИсследование мировой системы пирамид

Слайд 19Учебник элементарной геометрии А. Киселева, 1907 г.

Учебник элементарной геометрии А. Киселева, 1907 г.

Слайд 20Историческая точка зрения
ПИРАМИДА, монументальное сооружение, имеющее геометрическую форму пирамиды

(иногда ступенчатую или башнеобразную). Пирамидами называют гробницы древне-египетских фараонов 3

– 2-го тыс. до н. э., а также постаменты храмов в Центральной и Южной Америке, связанные с космологическими культами.
Терра-Лексикон: Иллюстрированный
энциклопедический словарь, 1998
Историческая точка зрения ПИРАМИДА, монументальное сооружение, имеющее геометрическую форму пирамиды (иногда ступенчатую или башнеобразную). Пирамидами называют гробницы

Слайд 21Историческая точка зрения
Мексиканская пирамида Солнца
Ступенчатая пирамида в Египте

Историческая точка зренияМексиканская пирамида СолнцаСтупенчатая пирамида в Египте

Слайд 22АЛЕКСАНДРОВСКИЙ МАЯК
Исследование мировой системы пирамид

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ МАЯКИсследование мировой системы пирамид

Слайд 23Исследование мировой системы пирамид
Гора Кайлас на Тибете

Исследование мировой системы пирамидГора Кайлас на Тибете

Слайд 24Исследование мировой системы пирамид

Исследование мировой системы пирамид

Слайд 25Золотое сечение
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ, деление отрезка АС на две части таким

образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС

так, как весь отрезок АС относится к АВ. Приближённо это отношение равно 5/3, точнее 8/5, 13/8 и т. д. Принципы З. с. используются в архитектуре. Термин «З. с.» ввёл Леонардо да Винчи (кон. 15 в.).
Золотое сечениеЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ, деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится

Слайд 26Исследование свойств пирамид
При постройке египетских пирамид было установлено, что квадрат,

построенный на высоте пирамиды, в точности равен площади каждого из

боковых треугольников. Это подтверждается новейшими измерениями.
Если сторону основания пирамиды разделить на точную длину года – 365,2422 суток, то получается 10-миллионная доля земной полуоси с большой точностью.
Исследование свойств пирамидПри постройке египетских пирамид было установлено, что квадрат, построенный на высоте пирамиды, в точности равен

Слайд 27Исследование свойств пирамид
Мы знаем, что отношение между длиной окружности и

её диаметром есть постоянная величина, хорошо известная современным математикам, школьникам

– это число  = 3,1416… Но если сложить четыре стороны основания пирамиды Хеопса, мы получим 931,22 м. Разделив это число на удвоенную высоту пирамиды (2148,208), мы получим 3,1416…, то есть число .
Исследование свойств пирамидМы знаем, что отношение между длиной окружности и её диаметром есть постоянная величина, хорошо известная

Слайд 28Пирамиды в архитектуре
Торговый центр в Илинге, Лондон

Пирамиды в архитектуреТорговый центр в Илинге, Лондон

Слайд 29Задание группе «Математиков»
Изучить пирамиду как геометрическое тело.
Найти определения пирамиды, которые

были сформулированы древними учёными.
Сравнить современные трактовки с древними.

Задание группе «Математиков»Изучить пирамиду как геометрическое тело.Найти определения пирамиды, которые были сформулированы древними учёными.Сравнить современные трактовки с

Слайд 30Задание группе «Историков»
Найти материалы о первых пирамидах.
Изучить древние пирамиды с

математической точки зрения.
Сформулировать вывод о значимости пирамид с исторической и

математической точек зрения.

Задание группе «Историков»Найти материалы о первых пирамидах.Изучить древние пирамиды с математической точки зрения.Сформулировать вывод о значимости пирамид

Слайд 31Задание группе «Исследователей мировой системы пирамид»
Установить наличие мест расположения пирамид

на Земле.
Установить связи между местами расположения пирамид.
Сформулировать вывод о расположении

пирамид на Земле.

Задание группе «Исследователей мировой системы пирамид»Установить наличие мест расположения пирамид на Земле.Установить связи между местами расположения пирамид.Сформулировать

Слайд 32Задание группе «Архитекторов»
Найти материал, подтверждающий применение свойств пирамид в архитектуре.
Подготовить

эскиз здания с использованием свойств пирамиды и отдельных её элементов.

Задание группе «Архитекторов»Найти материал, подтверждающий применение свойств пирамид в архитектуре.Подготовить эскиз здания с использованием свойств пирамиды и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика