Разделы презентаций


Прямоугольный треугольник и его свойства 7 класс

Содержание

Тема урока: «Прямоугольный треугольник и его свойства»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реализация принципов развивающего обучения на уроке геометрии.

Реализация принципов развивающего обучения на уроке геометрии.

Слайд 2Тема урока:
«Прямоугольный треугольник и его свойства»

Тема урока:  «Прямоугольный треугольник и его свойства»

Слайд 3Тип урока:
урок открытия новых знаний

Тип урока: урок открытия новых знаний

Слайд 4Цели урока:
- повторить и закрепить определение прямоугольного треугольника

и теорию, необходимую для решения задач;

- формировать способность к формулированию новых свойств через тренировку таких мыслительных операций как наблюдение, сравнение, обобщение, анализ; - научить применять свойства при решении задач; - развивать умение, логически рассуждать, творчески мыслить; - тренировать способности к доказательству;
- тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Цели урока:   - повторить и закрепить определение прямоугольного треугольника и теорию, необходимую для решения задач;

Слайд 5Оборудование урока:
ИКТ, рабочий лист ученика, равносторонний треугольник, вырезанный из бумаги

для каждого ученика.

Оборудование урока:ИКТ, рабочий лист ученика, равносторонний треугольник, вырезанный из бумаги для каждого ученика.

Слайд 6Ход урока:
«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных

способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать»

Г.Галилей


Ход урока:«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить

Слайд 7I. Вхождение в учебную деятельность.
Начнем урок с разминки. Работа

в рабочем листе.
Тест-опрос: «Закончите

предложение»
1.Сумма углов в треугольнике равна…
2. Углы при основании равнобедренного треугольника…
3.Все углы в равностороннем треугольнике…
4.Высота в равнобедренном треугольнике, проведенная к основанию, является…
5.Если в треугольнике два угла равны, то он…
6.Внешний угол треугольника равен…

I. Вхождение в учебную деятельность. Начнем урок с разминки. Работа в рабочем листе.

Слайд 8Самопроверка:

1.Сумма углов в треугольнике равна 180 °
2.Углы при основании

равнобедренного треугольника равны
3.Все углы в равностороннем треугольнике равны 60 °
4.Высота

в равнобедренном треугольнике, проведенная к основанию, является биссектрисой и медианой
5.Если в треугольнике два угла равны, то он – равнобедренный
6.Внешний угол треугольника равен сумме двух других углов, не смежных с ним

Самопроверка: 1.Сумма углов в треугольнике равна 180 °2.Углы при основании равнобедренного треугольника равны3.Все углы в равностороннем треугольнике

Слайд 9II. Актуализация знаний
Продолжим наши рассуждения. Ответьте на вопросы:

-Какие виды треугольников вы знаете?

каком треугольнике высота является его стороной?
-В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин?
-Из каких двух равных треугольников легко составить прямоугольник?
-В каком треугольнике стороны имеют свое особое название?
Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

II. Актуализация знанийПродолжим наши рассуждения. Ответьте на вопросы:    -Какие виды треугольников вы знаете?

Слайд 10Прямоугольный треугольник и его свойства
гипотенуза
катет
катет
С
А
В

Прямоугольный треугольник и его свойствагипотенузакатеткатетСАВ

Слайд 11III. Постановка учебной задачи.

Е








н

M

N

K

P

C

D

F

III. Постановка учебной задачи.

Слайд 12Вопросы :
-Так какой же треугольник называется прямоугольным?
-Назовите катеты и гипотенузу

в этих треугольниках.
-А какими могут быть углы в прямоугольном треугольнике?
-Почему

не может быть тупого угла?

Вопросы :-Так какой же треугольник называется прямоугольным?-Назовите катеты и гипотенузу в этих треугольниках.-А какими могут быть углы

Слайд 13 Решение задач по готовым чертежам
1.
2.
?

?
?

?

Решение задач по готовым чертежам           1.2.????

Слайд 14Вопросы :
-Чему же равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике?

в любом ли прямоугольном треугольнике это выполнимо?
-Попробуйте сделать вывод об

острых углах в прямоугольном треугольнике
Вопросы :-Чему же равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике?-А в любом ли прямоугольном треугольнике это выполнимо?-Попробуйте

Слайд 15Первое свойство прямоугольного треугольника
С
А
В

в прямоугольном треугольнике равна 90 °

Первое свойство прямоугольного треугольникаСАВ

Слайд 16IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Работа в рабочем листе.

(Решение задач на применение 1 свойства)

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуРабота в рабочем листе. (Решение задач на применение 1 свойства)

Слайд 18A
B
D
C
45°
8 см
Ответы:
1) 50°;
2) 30° и 60°;
3) BC = 6 см
Найти:

AB - ?
4)

ABDC45°8 смОтветы:1) 50°;2) 30° и 60°;3) BC = 6 смНайти: AB - ?4)

Слайд 19V. Продолжение актуализации знаний.
Ребята у вас на парте лежит треугольник.
Какой

это треугольник?
Что вы о нем знаете?
Можем ли мы

применить к нему свойства равнобедренного треугольника?
-А теперь сложите треугольник чтобы совместились 2-ве его стороны.
На какие 2-ва треугольника разделился наш треугольник?
Что можно сказать об этих треугольниках?
Поговорим об одном из их.
Чему равны углы в нем?
-Укажите меньший катет.
Против какого угла он лежит?
-Какую часть составляет меньший катет от всей стороны равностороннего треугольника, а значит и от гипотенузы прямоугольного треугольника?
- Так против какого угла лежит катет равный половине гипотенузы?
Итак что же мы выяснили?
V. Продолжение актуализации знаний.Ребята у вас на парте лежит треугольник.Какой это треугольник? Что вы о нем знаете?

Слайд 20Второе свойство прямоугольного треугольника
С
А
В
30°
Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в

30° равен половине гипотенузы.

Второе свойство прямоугольного треугольникаСАВ30°Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30° равен половине гипотенузы.

Слайд 21VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (решение задач в

рабочем листе на применение 2 свойства).

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (решение задач в рабочем листе на применение 2 свойства).

Слайд 224)
Ответы:
1) AB= 6 см;
2) KM=10 см;
3) PABCD =26см
Дано:
AC=AB=18см

4)Ответы:1) AB= 6 см;2) KM=10 см;3) PABCD =26смДано:AC=AB=18см

Слайд 23VII. Рефлексия учебной деятельности.
- О чем мы сегодня рассуждали

и мыслили? Согласны ли вы с утверждением Г. Галилея?
Что

нового узнали?
Оцените свою работу и поставьте оценку в рабочем листе.
Ответьте на вопрос: Довольны ли вы собой?
Кто захочет, тот получит оценку в журнал.
VII. Рефлексия учебной деятельности. - О чем мы сегодня рассуждали и мыслили? Согласны ли вы с утверждением

Слайд 25VIII. Домашнее задание: п. 34, № 256 , 258 ,

задача на отдельном листе творческого характера.

VIII. Домашнее задание: п. 34, № 256 , 258 , задача на отдельном листе творческого характера.

Слайд 26На уроке были использованы принципы развивающего обучения:
Принцип деятельности прослеживается на

каждом этапе урока. В результате самостоятельной деятельности, направляемой учителем, учащиеся

формулируют тему урока, свойства прямоугольного треугольника; решают задачи на применение этих свойств, самостоятельно ищут ошибки, исправляют их; делают выводы и оценивают себя.
Принцип непрерывности.
Каждый этап урока является продолжением предыдущего его этапа.
Принцип минимакса четко обозначен на этапе первичного закрепления знаний, когда предлагаются задачи различного уровня сложности, а также в домашнем задании есть задача творческого характера.
Принцип психологической комфортности.
На протяжении всего урока не было ни одного стресообразующего фактора. Ребята спокойно работали в рабочем листе и оценивали себя самостоятельно. Оценки в журнал ставились только по желанию.
Принцип творчества виден на этапе построения проекта выхода из затруднения. Учащиеся самостоятельно «творят», работая с равносторонним треугольником, наблюдая, делают выводы. В домашнем задании получают задачу творческого характера.

На уроке были использованы принципы развивающего обучения:Принцип деятельности прослеживается на каждом этапе урока. В результате самостоятельной деятельности,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика