Слайд 1Отрезок. Прямая.
Измерение отрезков
Спицына Татьяна Дмитриевна
учитель математики МБОУ «Таксимовская средняя
общеобразовательная школа №1 имени А.А.Мезенцева», п. Таксимо, Муйский район, Республика
Бурятия
Слайд 2Возникновение и развитие геометрии.
Геометрия возникла в результате практической деятельности людей
:
нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать дороги, оросительные каналы,
устанавливать границы земельных участков и определять их размеры.
Слайд 3 Важную роль играли и эстетические потребности людей : желание
украсить свои жилища и одежду, рисовать картины окружающей жизни.
Все
это способствовало формированию и накоплению геометрических сведений.
Слайд 4
За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне,
Китае, Египте и Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые
добывались в основном опытным путем, но они не были еще систематизированы и передавались от поколения к поколению в виде правил и рецептов, например, правил нахождения площадей фигур, объемов тел, построения прямых углов и т. д.
Не было еще доказательств этих правил, и их изложение не представляло собой научной теории.
Слайд 5 Первым ,кто начал получать геометрические факты при помощи рас
–суждений (доказательств), был древнегреческий математик Фалес (VI в.до н.э.), который
в своих исследованиях применял перегибание чертежа, поворот части фигуры и так далее, то есть то, что на современном языке называется движением.
Слайд 6 Постепенно геометрия становится наукой, в которой большинство фактов
устанавливается путем выводов, рассуждений, доказательств.
Попытки греческих ученых привести геометрические
факты в систему начинаются уже в V веке до н.э.
Наибольшее влияние на всё последующее развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида, жившего в Александрии в III веке до н.э.
Слайд 7Сочинение Евклида «Начала» почти 2000 лет служило основной книгой ,
по которой изучали геометрию .
В «Началах» были систематизированы известные
к тому времени геометрические сведения, и геометрия впервые предстала как математическая наука.
Эта книга была переведена на языки многих народов мира , а сама геометрия, изложенная в ней, стала называться евклидовой геометрией.
Слайд 8Точки, прямые, отрезки
«Точка» в русском языке – конец заточенного гусиного
пера.
A
C
B
D
«Точка есть то,
что не имеет частей»
Евклид
Слайд 9Точки, прямые, отрезки
Прямая – множество точек, построенных с помощью линейки
Через
любые две точки можно провести прямую,
и притом только одну
c
d
Две
прямые либо имеют только одну общую точку, либо не имеют общих точек
Слайд 10Ответь на вопросы
Какая фигура изображена на рисунке?
Как называются точки А
и В?
Что можно сказать о точках M,T,P,C?
Слайд 11Сколько на рисунке отрезков?
Запишите их.
N
K
F
D
E
M
Q
C
12
Слайд 12Сколько на рисунке отрезков?
Запишите их.
B
A
R
O
H
P
T
14
Слайд 13Точки, прямые, отрезки
Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки
A и B – концы отрезка
A
B
Длину отрезка можно измерить с
помощью:
РУЛЕТКА
ЛИНЕЙКА
ЦИРКУЛЬ
Слайд 14Точки, прямые, отрезки
Единицы измерения длины:
Слайд 18Старинные меры длины.
Косая сажень
(248 см )
Слайд 19Старинные меры длины.
Маховая сажень
( 176 см )
Слайд 20Старинные меры длины.
Локоть
( 45 см )
Слайд 21 Выразите высоту терема , равную 3 косым саженям
Длину
отреза полотна , равную 15 локтям
Ширину горницы , равную 2
маховым саженям 3 локтям
Попробуй сосчитать
Слайд 22Выбери и укажи правильный вариант ответа.
3 м 2 дм 4
см
3240 мм
3024 мм
3204 мм
Слайд 23Выбери и укажи правильный вариант ответа.
10 км 15 м
10015 м
1015
м
10150 м
Слайд 25Выполни задания:
Учебник: № 7 (1), № 15 (1), № 9
Карточка:
№ 1, №3, № 5, №7, № 9
Домашнее задание:
№
10,11,12, 15 (3)