Разделы презентаций


Отрезок. Прямая. Измерение отрезков 7 класс

Содержание

Возникновение и развитие геометрии.Геометрия возникла в результате практической деятельности людей : нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Отрезок. Прямая.
Измерение отрезков
Спицына Татьяна Дмитриевна
учитель математики МБОУ «Таксимовская средняя

общеобразовательная школа №1 имени А.А.Мезенцева», п. Таксимо, Муйский район, Республика

Бурятия
Отрезок. Прямая. Измерение отрезковСпицына Татьяна Дмитриевнаучитель математики МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа №1 имени А.А.Мезенцева», п. Таксимо,

Слайд 2Возникновение и развитие геометрии.

Геометрия возникла в результате практической деятельности людей

:
нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать дороги, оросительные каналы,

устанавливать границы земельных участков и определять их размеры.
Возникновение и развитие геометрии.Геометрия возникла в результате практической деятельности людей : нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать

Слайд 3 Важную роль играли и эстетические потребности людей : желание

украсить свои жилища и одежду, рисовать картины окружающей жизни.
Все

это способствовало формированию и накоплению геометрических сведений.
Важную роль играли и эстетические потребности людей : желание украсить свои жилища и одежду, рисовать картины

Слайд 4

За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне,

Китае, Египте и Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые

добывались в основном опытным путем, но они не были еще систематизированы и передавались от поколения к поколению в виде правил и рецептов, например, правил нахождения площадей фигур, объемов тел, построения прямых углов и т. д.
Не было еще доказательств этих правил, и их изложение не представляло собой научной теории.




За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне, Китае, Египте и Греции уже существовали начальные

Слайд 5 Первым ,кто начал получать геометрические факты при помощи рас

–суждений (доказательств), был древнегреческий математик Фалес (VI в.до н.э.), который

в своих исследованиях применял перегибание чертежа, поворот части фигуры и так далее, то есть то, что на современном языке называется движением.

Первым ,кто начал получать геометрические факты при помощи рас –суждений (доказательств), был древнегреческий математик Фалес (VI

Слайд 6 Постепенно геометрия становится наукой, в которой большинство фактов

устанавливается путем выводов, рассуждений, доказательств.
Попытки греческих ученых привести геометрические

факты в систему начинаются уже в V веке до н.э.
Наибольшее влияние на всё последующее развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида, жившего в Александрии в III веке до н.э.
Постепенно геометрия становится наукой, в которой большинство фактов устанавливается путем выводов, рассуждений, доказательств. Попытки греческих

Слайд 7Сочинение Евклида «Начала» почти 2000 лет служило основной книгой ,

по которой изучали геометрию .
В «Началах» были систематизированы известные

к тому времени геометрические сведения, и геометрия впервые предстала как математическая наука.
Эта книга была переведена на языки многих народов мира , а сама геометрия, изложенная в ней, стала называться евклидовой геометрией.
Сочинение Евклида «Начала» почти 2000 лет служило основной книгой , по которой изучали геометрию . В «Началах»

Слайд 8Точки, прямые, отрезки
«Точка» в русском языке – конец заточенного гусиного

пера.
A
C
B
D
«Точка есть то, что не имеет частей» Евклид

Точки, прямые, отрезки«Точка» в русском языке – конец заточенного гусиного пера.ACBD«Точка есть то, что не имеет частей»

Слайд 9Точки, прямые, отрезки
Прямая – множество точек, построенных с помощью линейки
Через

любые две точки можно провести прямую, и притом только одну
c
d
Две

прямые либо имеют только одну общую точку, либо не имеют общих точек
Точки, прямые, отрезкиПрямая – множество точек, построенных с помощью линейкиЧерез любые две точки можно провести прямую,

Слайд 10Ответь на вопросы
Какая фигура изображена на рисунке?
Как называются точки А

и В?
Что можно сказать о точках M,T,P,C?

Ответь на вопросыКакая фигура изображена на рисунке?Как называются точки А и В?Что можно сказать о точках M,T,P,C?

Слайд 11Сколько на рисунке отрезков? Запишите их.
N
K
F
D
E
M
Q
C
12

Сколько на рисунке отрезков? Запишите их.NKFDEMQC12

Слайд 12Сколько на рисунке отрезков? Запишите их.
B
A
R
O
H
P
T
14

Сколько на рисунке отрезков? Запишите их.BAROHPT14

Слайд 13Точки, прямые, отрезки
Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки

A и B – концы отрезка
A
B
Длину отрезка можно измерить с

помощью:

РУЛЕТКА

ЛИНЕЙКА

ЦИРКУЛЬ

Точки, прямые, отрезкиОтрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки A и B – концы отрезкаABДлину отрезка

Слайд 14Точки, прямые, отрезки
Единицы измерения длины:

Точки, прямые, отрезкиЕдиницы измерения длины:

Слайд 15Запомни!

Запомни!

Слайд 16Запомни!

Запомни!

Слайд 17Запомни!

Запомни!

Слайд 18Старинные меры длины.
Косая сажень
(248 см )

Старинные меры длины. Косая сажень (248 см )

Слайд 19Старинные меры длины.
Маховая сажень
( 176 см )

Старинные меры длины.Маховая сажень ( 176 см )

Слайд 20Старинные меры длины.
Локоть
( 45 см )

Старинные меры длины.Локоть ( 45 см )

Слайд 21 Выразите высоту терема , равную 3 косым саженям
Длину

отреза полотна , равную 15 локтям
Ширину горницы , равную 2

маховым саженям 3 локтям

Попробуй сосчитать

Выразите высоту терема , равную 3 косым саженям Длину отреза полотна , равную 15 локтямШирину горницы

Слайд 22Выбери и укажи правильный вариант ответа.
3 м 2 дм 4

см
3240 мм
3024 мм
3204 мм

Выбери и укажи правильный вариант ответа.3 м 2 дм 4 см3240 мм3024 мм3204 мм

Слайд 23Выбери и укажи правильный вариант ответа.
10 км 15 м
10015 м
1015

м
10150 м

Выбери и укажи правильный вариант ответа.10 км 15 м10015 м1015 м10150 м

Слайд 24Вырази длины отрезков

Вырази длины отрезков

Слайд 25Выполни задания:
Учебник: № 7 (1), № 15 (1), № 9
Карточка:

№ 1, №3, № 5, №7, № 9
Домашнее задание:

10,11,12, 15 (3)
Выполни задания:Учебник: № 7 (1), № 15 (1), № 9Карточка: № 1, №3, № 5, №7, №

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика